Презентация, доклад на тему Подготовка к пробному экзамену (ОГЭ по русскому языку)

Содержание

а) разбивка сложного предложения на сокращенные простые;б) замена сложноподчинённого предложения простым.в) перевод диалога или прямой речи в косвенную;г) замена фрагмента текста синонимичным выражением.д) формулирование мысли своими словами.Основные способы сжатия текста: 1. Исключение2. Обобщение3. Упрощениеа) предложений или

Слайд 1
Часть 1
Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном листе.
Сначала напишите

номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

С1

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 1 Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном листе.Сначала напишите номер задания, а затем –

Слайд 2а) разбивка сложного предложения на сокращенные простые;
б) замена сложноподчинённого предложения простым.
в)

перевод диалога или прямой речи в косвенную;
г) замена фрагмента текста синонимичным выражением.
д) формулирование мысли своими словами.

Основные способы сжатия текста:

1. Исключение


2. Обобщение


3. Упрощение


а) предложений или их фрагментов, содержащих второстепенные факты
б) предложений с описаниями и рассуждениями;
в) повторов;
г) одного или нескольких синонимов.

а) обобщение нескольких однородных мелких (частных, единичных)
вопросов, фактов, примеров.
б) образование сложного предложения путем слияния двух предложений, повествующих об одном и том же предмете речи.

Максимальный
первичный бал - 7

а) разбивка сложного предложения на сокращенные простые;б) замена сложноподчинённого предложения простым.в) перевод диалога или прямой речи в

Слайд 3Используя приемы сжатия, запишите
Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что

такое искусство? Нет, конечно. Искусство – это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории.

1 и 2 предложение объединить.
В предл. 3 ОЧП обобщить.
В предл. 4 – применить способ сжатия УПРОЩЕНИЕ

Используя приемы сжатия, запишите Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство –

Слайд 4Исходное
Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно.



Сжатое
Нельзя одной формулой определить, что такое искусство.

ИсходноеМожно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. СжатоеНельзя одной формулой определить, что такое

Слайд 5Исходное
Искусство – это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного,

это мораль и безнравственность, это познание мира и человека.

Сжатое
Искусство –это познание мира и человека.

Нельзя одной формулой определить, что такое искусство, потому что искусство –это познание мира и человека.

это

ИсходноеИскусство – это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание

Слайд 6В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать

вне его самого и остаться после него как его след в истории.

В искусстве человек создаёт свой образ, который остается после него как след в истории.

Нельзя одной формулой определить, что такое искусство, потому что искусство –это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ, который остается после него как след в истории.

создающего

В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после

Слайд 7Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2-14

Часть 2 Прочтите текст и выполните задания 2-14

Слайд 8Средства выразительности
Казалось, в души людей въедалась пыль вины.
Людей подхватило, как пыль

ветром, и закружило в общем вихре.
Он пропел трагический и гордый гимн своей отчизне.
На нашу землю пришли не наследники Гете и Шиллера, это потомки гордых тевтонцев
Голос природы звучал торжественно, ее гордые очи сверкали с вышины, и снисходительная улыбка чуть трогала её губы

Метафора Сравнение Эпитет
Перифраз Олицетворение

Средства выразительностиКазалось, в души людей въедалась пыль вины.Людей подхватило, как пыль ветром, и закружило в общем вихре.Он

Слайд 9Метафора

Эпитет

Перифраз

Олицетворение

Сравнение
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
(подошва горы, море знаний)


ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
(ЖЕМЧУЖНЫЙ иней, БУШУЮЩИЙ лес)


СУЩ., замена

названия
(автор «Евг. Онегина»)


Перенос признаков жив. Сущ.-ва на нежив. предм.


Метафора ЭпитетПерифраз  ОлицетворениеСравнениеСУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ(подошва горы, море знаний)ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ(ЖЕМЧУЖНЫЙ иней, БУШУЮЩИЙ лес)СУЩ., замена названия(автор «Евг. Онегина»)Перенос признаков жив. Сущ.-ва

Слайд 10СРАВНЕНИЕ
Звезды горят, как огоньки.
Звезды сияют, как искры от поленьев.
Глаза блестят, как

звезды переливаются в ночном небе.
Звезды горят большими огнями.

Найти сравнительный оборот

СРАВНЕНИЕЗвезды горят, как огоньки.Звезды сияют, как искры от поленьев.Глаза блестят, как звезды переливаются в ночном небе.Звезды горят

Слайд 11Правописание приставок В каждый ряд добавьте свои примеры (2-3)
(С,з)дать, (с,з)бить…
Бе_честый, и_хоженный…
Пр_школьный, пр_городный…
Пр_града,

пр_датель…
Пр_бывание в неведении –пр_бывание к станции..
Под_грать, раз_скать…

Правописание приставок В каждый ряд добавьте свои примеры (2-3)(С,з)дать, (с,з)бить…Бе_честый, и_хоженный…Пр_школьный, пр_городный…Пр_града, пр_датель…Пр_бывание в неведении –пр_бывание к

Слайд 12Правописание суффиксов распределите слова в группы
Рассказа(н,нн)ая на ночь, овся(н,нн)ое печенье, лу(н,нн)ый камень,

запута(н,нн)о говорить, стекля(н,нн)ая дверь, невида(н,нн)ый случай, ветре(н,нн)ый день, време(н,нн)о не работает, ране(н,нн)ый в голову, тума(н,нн)о на улице, некраше(н,нн)ая дверь
Правописание суффиксов распределите слова в группыРассказа(н,нн)ая на ночь, овся(н,нн)ое печенье, лу(н,нн)ый камень, запута(н,нн)о говорить, стекля(н,нн)ая дверь, невида(н,нн)ый

Слайд 13Правописание суффиксов распределите слова в группы
ПРИЛ овсяное печенье, лунный камень, стеклянная дверь,

ветреный день,
ПРИЧ. рассказанная на ночь, раненный в голову, некрашеная дверь, невиданный случай,
НАРЕЧ. запутанно говорить, временно не работает, туманно на улице
Правописание суффиксов распределите слова в группыПРИЛ овсяное печенье, лунный камень, стеклянная дверь, ветреный день, ПРИЧ. рассказанная на

Слайд 14Вводные слова
Оценка степени достоверности
конечно, несомненно, кажется, вероятно,
само собой разумеется,

действительно,
по всей вероятности, может быть,
по-видимому, в самом деле,
не правда ли, по существу,
надо полагать, без сомнения,
пожалуй, очевидно, возможно
Вводные слова Оценка степени достоверностиконечно, несомненно, кажется, вероятно, само собой разумеется, действительно, по всей вероятности, может быть,

Слайд 15Различные эмоции
к несчастью, к удивлению, на радость,
чего доброго, странное дело,

неровён час,
нечего греха таить, к прискорбию, на беду,
к великому огорчению, как нарочно

Источник собщения

по словам…, на мой взгляд, по-моему,
говорят, по сведениям…,
по сообщению, по мнению,
по слухам, по преданию, дескать,
мол, помнится, слышно, сообщают,
с моей точки зрения, известно,
думаю, вижу

Различные эмоциик несчастью, к удивлению, на радость, чего доброго, странное дело, неровён час, нечего греха таить, к

Слайд 16Грамматические основы
Виды сказуемых (ПГС,СГС,СИС)
Односоставные предложения.
Однородные сказуемые.

Грамматические основыВиды сказуемых (ПГС,СГС,СИС)Односоставные предложения.Однородные сказуемые.

Слайд 17(1) Память играет огромную роль в освоении учебных дисциплин и в

деятельности человека вообще.(2)Поэтому полезно иметь хотя бы поверхностное представление о памяти, зная, что углубление в её тайны - это дело специалистов, врачей, физиологов и психологов. (3) Память - это свойство человеческого мозга.

1-1, 2-2, 3-1

(1) Память играет огромную роль в освоении учебных дисциплин и в деятельности человека вообще.(2)Поэтому полезно иметь хотя

Слайд 184-2, 5-3,6-2
(4) Считают, что она проявляется в трех элементах: запечатление информации,

её сохранении и воспроизведение. (5) В пожилом возрасте люди иногда не помнят, что было с ними час тому назад, то есть у них нарушен элемент запечатления. (6)Зато они хорошо помнят факты далекого прошлого, так как элемент сохранения и воспроизведения функционирует нормально.

4-2, 5-3,6-2(4) Считают, что она проявляется в трех элементах: запечатление информации, её сохранении и воспроизведение. (5) В

Слайд 19Сложные предложения
Считают, что она проявляется в трех элементах: запечатление информации, её

сохранении и воспроизведение.

Бессоюзная связь
Сочинительная связь
Подчинительная связь

Сложные предложенияСчитают, что она проявляется в трех элементах: запечатление информации, её сохранении и воспроизведение.Бессоюзная связьСочинительная связьПодчинительная связь

Слайд 20В пожилом возрасте люди иногда не помнят, что было с ними

час тому назад, то есть у них нарушен элемент запечатления.

Бессоюзная связь
Сочинительная связь
Подчинительная связь

В пожилом возрасте люди иногда не помнят, что было с ними час тому назад, то есть у

Слайд 21СПП с несколькими придаточными

[ ], (союз/с.с ..,(союз/с.с ),

…)

[ ], (союз/с.с …),(союз/с.с ).







Последовательная связь

СПП с несколькими придаточными[  ], (союз/с.с ..,(союз/с.с   ), …)[  ], (союз/с.с …),(союз/с.с

Слайд 22СПП с несколькими придаточными
[ ], (союз/с.с ), (союз/с.с

)

[ ], (союз/с.с ) и (союз/с.с )

Однородное соподчинение придаточных





СПП с несколькими придаточными[  ], (союз/с.с   ), (союз/с.с  )

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть