Презентация, доклад на тему Подготовка к олимпиаде по русскому языку. 6-7 класс

Содержание

Подберите соответствующую форму множественного числа родительного падежа:Дядя – Дупло – Кочерга – Дно – Башня – БАржа – БаржА -

Слайд 1ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДЕ ПО

РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ПОДГОТОВКА К        ОЛИМПИАДЕ ПО

Слайд 2Подберите соответствующую форму множественного числа родительного падежа:

Дядя –
Дупло –
Кочерга


Дно –
Башня –
БАржа –
БаржА -
Подберите соответствующую форму множественного числа родительного падежа:Дядя – Дупло – Кочерга – Дно – Башня – БАржа

Слайд 3Существует 2 способа морфемного разбора слова:

Синхронный – с современной точки зрения
Диахронический

– с учетом фактов истории языка


Они могут не совпадать.
Существует 2 способа морфемного разбора слова:Синхронный – с современной точки зренияДиахронический – с учетом фактов истории языкаОни

Слайд 42.Разберите по составу двумя способами:

Озорник
Несуразный
Обеспечить
Обед
Победа
Неряха

2.Разберите по составу двумя способами:ОзорникНесуразныйОбеспечитьОбедПобедаНеряха

Слайд 53.Исправьте ошибки в предложениях:

В питомнике находились собаки и овчарки.

Мы видели не

только картины Моне, а также Рубенса и Веласкеса.

Нужно верить людям, желающим исправиться и которые делают для этого все возможное.

Вернувшийся отец с Урала отправился на работу.



3.Исправьте ошибки в предложениях:В питомнике находились собаки и овчарки.Мы видели не только картины Моне, а также Рубенса

Слайд 6Все, кто были в Карелии, стремится попасть туда вновь.

Шёл дождь и

два студента, один в университет, а другой в галошах.

Об этом сообщалось в журнале «Огоньке».

Посмотрев на нас, ему стало радостно.
Все, кто были в Карелии, стремится попасть туда вновь.Шёл дождь и два студента, один в университет, а

Слайд 74. Расшифруйте и продолжите…

[бур`амглойун`эбакройэᴻтв`ихр`ис`н`эжныйикрут`а]

[окалал`э’сакаквм`ахкайпас`т`эл`ивыспацаможнапакойипрастор]

4. Расшифруйте и продолжите…[бур`амглойун`эбакройэᴻтв`ихр`ис`н`эжныйикрут`а][окалал`э’сакаквм`ахкайпас`т`эл`ивыспацаможнапакойипрастор]

Слайд 85.Объясните происхождение фразеологизмов, что они означают сейчас:

Глухой тетерев

Проще пареной репы

Перемывать кости

Куда

ни кинь – все клин

Седьмая вода на киселе
5.Объясните происхождение фразеологизмов, что они означают сейчас:Глухой тетеревПроще пареной репыПеремывать костиКуда ни кинь – все клинСедьмая вода

Слайд 9В древнерусском языке слово мир можно было написать двумя способами:
МИРЪ
МiРЪ

Имело

ли значение написание слова в названии романа Толстого «Война и мир» / «Война и мiръ» ?
В древнерусском языке слово мир можно было написать двумя способами:МИРЪ МiРЪИмело ли значение написание слова в названии

Слайд 10МИРЪ – не война (и восьмеричное)
МiРЪ – вселенная (и десятиричное)
Как

еще можно было написать «и»?
МИРЪ – не война (и восьмеричное) МiРЪ – вселенная (и десятиричное)Как еще можно было написать «и»?

Слайд 11Что такое объегорить и подкузьмить?
Как образовались эти слова?


В какое время года

можно было объегорить? А в какое подкузьмить?
Что такое объегорить и подкузьмить?Как образовались эти слова?В какое время года можно было объегорить? А в какое

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть