Презентация, доклад на тему Подготовка к ОГЭ Задание 12 Знаки препинания в БСП, ССП и СПП

Содержание

Задание 12 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ связью. или так: В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите

Слайд 1Подготовка к ОГЭ Знаки препинания в БСП, ССП и СПП
Задание

12

Учитель русского языка и литературы
ГБОУ Школа №1354 «Вектор» г.Москвы
Королева Ольга Олеговна

Подготовка к ОГЭ  Знаки препинания  в БСП, ССП и СПП  Задание 12Учитель русского языка

Слайд 2Задание 12
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ связью. или так: В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.
или:
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными БЕССОЮЗНОЙ связью.

Задание 12 	В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между

Слайд 3Шаг 1. Среди указанных предложений найдите предложение(-я), в котором (-ых) есть

подчинительный союз или союзное слово. Он сам бы и не подумал, (1) что их имена складываются в одно слово. За разговорами они вернулись на ту поляну, (2) где встретились, (3) и уселись под берёзой. Обычно Костя не находил тем для разговора с девчонками,(4) но Ника не походила на его жеманных одноклассниц, (5) корчивших из себя взрослых.

Шаг 1. Среди указанных предложений найдите предложение(-я), в котором (-ых) есть подчинительный союз или союзное слово. Он

Слайд 4Шаг 2. Выделите придаточную (-ые) часть (-и). Он сам бы и не

подумал, (1) (что их имена складываются в одно слово). За разговорами они вернулись на ту поляну, (2) (где встретились), (3) и уселись под берёзой. Убедиться в том, что границы придаточной части установлены верно, можно так: прочитайте предложение без выделенных частей. Если ошибок в построении предложений нет, то границы установлены верно, есть ошибки есть, то неверно.
Шаг 2. Выделите придаточную (-ые) часть (-и). Он сам бы и не подумал, (1) (что их имена складываются в

Слайд 5Шаг 3. Выпишите цифры, которые стоят на границе (-ах) придаточной части. Он

сам бы и не подумал, (1) (что их имена складываются в одно слово). За разговорами они вернулись на ту поляну, (2) (где встретились), (3) и уселись под берёзой. Ответ: 123 Помните, что если придаточная часть стоит в конце предложения, то выписываем одну цифру, обозначающую запятую. Он сам бы и не подумал, (1) (что их имена складываются в одно слово).  Если придаточная часть стоит в середине предложения, то выписываем две цифры, т.к. в данном случае придаточная часть выделяется запятыми с двух сторон. За разговорами они вернулись на ту поляну, (2) (где встретились), (3) и уселись под берёзой.
Шаг 3. Выпишите цифры, которые стоят на границе (-ах) придаточной части. Он сам бы и не подумал,

Слайд 6Рассмотрим трудные случаи.
Случай 1. Придаточная часть может стоять не только после

главной, но и перед ней. В этом случае подчинительный союз/союзное слово находится в начале предложения и его можно не заметить. (Когда Оля улыбалась), (3) эта строгость моментально исчезала. В этом случае выписываем цифру, которая стоит после придаточной части.
Рассмотрим трудные случаи.Случай 1. Придаточная часть может стоять не только после главной, но и перед ней. В

Слайд 7Случай 2. Союзное слово КОТОРЫЙ может быть удалено от запятой, из-за

этого придаточную часть можно не заметить. Лейтенант Огарков обогнал солдат, (1) идущих по дороге, (2) и вскоре миновал небольшую возвышенность, (3) (на склоне которой полуголые люди рыли новый оборонительный рубеж).  Случай 3. В роли подчинительного союза может выступать частица ЛИ, которая тоже обычно удалена от запятой. Он внимательно смотрел на залитую полуденным солнцем реку, (1) точно ожидая, (2) (не появится ли кто на ней из-за крутого поворота). 
Случай 2. Союзное слово КОТОРЫЙ может быть удалено от запятой, из-за этого придаточную часть можно не заметить.

Слайд 8Случай 4. Не путайте сравнительное придаточное со сравнительным оборотом. Отличить их несложно:

в сравнительном придаточном есть грамматическая основа, а в сравнительном обороте её нет. Но вскоре смутные, (3) ускользающие мысли неясной чередой поплыли в его голове под низкий, (4) мощный гул моторов, (5) торжественный, (6) как органный аккорд. - сравнительный оборот В комнате стало свежо, как если бы откуда-то проник холодный воздух. - придаточное сравнительное
Случай 4. Не путайте сравнительное придаточное со сравнительным оборотом. Отличить их несложно: в сравнительном придаточном есть грамматическая

Слайд 9Помните: Придаточные сравнительные часто бывают неполными предложениями.
Широкие тени ходят по равнине, как облака по небу. – опущено сказуемое ходят.
Следует отличать

неполное придаточное предложение от сравнительного оборота. 
В сравнительном придаточном допускается пропуск сказуемого – оно уже названо в главном предложении (см. пример выше), оно может быть без труда восстановлено.
Ср.: 
Существование его заключено в эту тесную программу, как яйцо в скорлупу. 
Существование его заключено в эту тесную программу, как яйцо заключено в скорлупу.
Если в сравнительной конструкции нет членов предложения, зависящих от сказуемого, то она превращается в сравнительный оборот.
Пили бабушкины наливки, жёлтую, как золото, тёмную, как дёготь, и зелёную.

Помните: Придаточные сравнительные часто бывают неполными предложениями.Широкие тени ходят по равнине, как облака по небу. – опущено сказуемое ходят.Следует отличать неполное придаточное предложение от сравнительного оборота. В

Слайд 10Случай 5. Не путайте! Слова типа кого-то, что-то, когда-то, где-то -

это не подчинительные союзы или союзные слова, они не могут связывать придаточное с главным. Поэтому запятая перед ними ставится по другому правилу.
Разговор зашёл о книге,(1) когда-то давно ею прочитанной.
В данном предложении слово  
«когда - то»  входит в причастный оборот, это не сложное с придаточным, а простое предложение.
Случай 5. Не путайте! Слова типа кого-то, что-то, когда-то, где-то - это не подчинительные союзы или союзные

Слайд 11СПП Часть 1
1. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите

цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Варенька воткнула иголку в шитье и повернула голову к двери, (1) кажется, (2) угадывая наперед, (3) кто должен войти. (Авдеев М.)
Ответ: 3
СПП Часть 11. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого

Слайд 122. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)

запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
А пароход подходил все ближе. Черный, (1) кряжистый, (2) точно скала,(3) он все же казался малым для этой реки, (4) терялся в ее светлой равнине, (5) хотя рев его, (6) подобно урагану, (7) сотрясал кедры на горах. (Фраерман Р.)
Ответ: 5

2. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: А

Слайд 133. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)

запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Сперва Решетников просто рассматривал закат, (1) удивляясь, (2) как это он не заметил раньше всей его красоты. Но вскоре смутные, (3) ускользающие мысли неясной чередой поплыли в его голове под низкий, (4) мощный гул моторов, (5) торжественный, (6) как органный аккорд. (Соболев Л.)
Ответ:2
3. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: Сперва

Слайд 144. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)

запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Лейтенант Огарков, (1) верхом на белом коне, (2) обогнал идущих по дороге солдат и вскоре миновал небольшую возвышенность, (3) на склоне которой полуголые люди, (4) обливаясь потом, (5) рыли новый оборонительный рубеж. (Казакевич Э.)
Ответ:3
4. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: Лейтенант

Слайд 155. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)

запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Мне приходилось ночевать в стогах в октябре, (1) когда трава на рассвете покрывается инеем, (2) как солью. Я вырывал в сене глубокую нору, (3) залезал в неё и всю ночь спал в стогу, (4) будто в запертой комнате. (Паустовский К.)
Ответ:1
5. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: Мне

Слайд 166. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)

запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Ростом Оля была чуть пониже меня. У нее были светлые длинные волосы, (1) заплетенные в одну толстую косу, (2) и серые строгие глаза. Когда Оля улыбалась, (3) эта строгость моментально исчезала. (Коковин Е.)
Ответ:3
6. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: Ростом

Слайд 177. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)

запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
И вдруг будто холодным сквозняком пахнуло в зале. Лица экзаменаторов вытянулись, (1) кое-кто из них поморщился, (2) и Ульянов обнаружил, (3) что никто на него уже не смотрит. Взгляды всех устремились поверх его головы, (4) туда, (5) где вход в зал. (Григорьев Н.)
Ответ:35
7. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: И

Слайд 188. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)

запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Поезд шел в юго - западном направлении, (1) туда, (2) где климат, (3) естественно, (4) мягче, (5) хотя зима не сдала еще своих позиций. (Вашенцев С.)
Ответ:25
8. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:Поезд шел

Слайд 199. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)

запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Тут, (1) в комнате прислуги, (2) я точно попала, (3) наконец, (3) в свое общество, (4) нашла в себе мгновенно точку опоры, (5) решила, (6) что больше сюда не приду, (7) и от всего сердца расцеловала Аксюшу. (Пришвин М.)
Ответ:67
9. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: Тут,

Слайд 2010. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)

запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Большое парусное судно, (1) что стояло на рейде, (2) подняло якорь, (3) поставило крохотный парус, (4) как платочек, (5) и понеслось в порт, (6) в ворота: не могло выдержать погоды. (Житков Б.)
Ответ:12
10. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: Большое

Слайд 21СПП Часть 2
1. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите

цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Проходя мимо злополучного места, (1) с которого начинались его вчерашние страдания, (2) Тема увидел цветок, (3) лежавший опрокинутым на земле. (Гарин-Михайловский Н.)
Ответ:12
СПП Часть 21. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого

Слайд 222. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)

запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Когда теплоход отошел от берега и развернулся, (1) лётчик спустился в свою каюту, (2) открыл иллюминатор и в последний раз окинул взглядом город, (3) амфитеатром лежавший над бухтой. (Гребенюк И.)
Ответ:1

2. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: Когда

Слайд 233. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)

запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Такой дружный топот сотен ног мне доводилось слышать только в театре, (1) когда зрители, (2) сшибая друг друга, (3) неслись в гардероб. (Санин В.)
Ответ:1

3. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: Такой

Слайд 244. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)

запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Озеро около берегов было засыпано ворохами желтых листьев. Их было так много, (1) что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули. Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, (2) где доцветали кувшинки и голубая вода казалась черной, (3) как деготь. (Паустовский К.)
Ответ:12

4. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: Озеро

Слайд 255. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)

запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Свистели со всех сторон бурундуки, (1) роса до полудня не высыхала на бруснике, (2) на мшистых валунах, (3) и цвел на этих камнях такой красный цветок, (4) будто горели среди мха маленькие костры. (Паустовский К.)
Ответ:4

5. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: Свистели

Слайд 266. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)

запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Серая, (1) застывшая по-осеннему, (2) уже затянутая туманцем вода не отражала высоких звезд, (3) кусты на берегу, (4) откуда всю ночь стреляли пулеметы, (5) стояли затаённо, (6) неподвижно. (Бондарев Ю.)
Ответ:45

6. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: Серая,

Слайд 277. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)

запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Июльским полднем тропой,(1) пробитой по берегу, (2) торопливо ехал всадник с закинутым за спину ружьем. На одном из поворотов тропы он становился, (3) опустил повод и, (4) прищурив глаза, (5) внимательно смотрел на залитую полуденным солнцем реку, (6) точно ожидая, (7) не появится ли кто на ней из-за крутого поворота. (Куликов А.)
Ответ:7

7. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: Июльским

Слайд 288. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)

запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
И вот гимнаст повисает вниз головой, (1) а его партнерша ловко соскользнула с ракеты и в какое-то мгновение ловит его руки, (2) вкладывает ладонь в ладонь, (3) чтобы крутиться под куполом, (4) сжиматься и разжиматься, (5) как пружина, (6) отбрасывая на стены легкие, (7) стремительные тени, (8) вызывая то мертвую тишину, (9) то вздох облегчения, (10) то бешеные аплодисменты. (Велтистов Е.)
Ответ:3

8. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: И

Слайд 299. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)

запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Директор с тремя помощниками взялись за ручки и отнесли чемодан на второй этаж. Поднявшись за ними, (1) профессор с удовольствием оглядел голубоватые стены гостиной, (2) удобную мебель, (3) маленький рабочий стол у широкого, (4) во всю стену, (5) окна. Он почувствовал, (6) что в комнате пахнет сосновым лесом, (7) и улыбнулся. (Велтистов Е.)
Ответ:67

9. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: Директор

Слайд 3010. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)

запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Засунув руки в карманы,(1) отчужденно осматриваясь, (2) полковник медленно обошёл всю свою квартиру. Кроме обоев, (3) тут, (4) кажется, (5) ничто не напоминало того места,(6) где они с Шурой когда-то жили. Квартира ничем не отличалась от других случайно уцелевших квартир в других городах, (7) куда ему приходилось входить в последнее время. (Кнорре Ф.)
Ответ:67

10. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: Засунув

Слайд 31ССП
1. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) в сложном предложении запятую(ые) между частями, связанными

сочинительной связью.
Жил в давние времена в Москве мастер-иконописец. Царь высоко ценил его мастерство, (1) щедро награждал за труды. Любил мастер свое ремесло, (2) но больше всего любил он вольную жизнь и однажды тайно покинул царский двор. Мечтал он о таком искусстве, (3) которое стало бы родным всем, (4) как простая русская песня, (5) чтобы отразилась в нем красота родной земли. Так и появились хохломские чашки, (6) украшенные пышными цветами и тонкими веточками. (По Н.Беднику)
Ответ: 2.

ССП1. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) в сложном предложении запятую(ые) между частями, связанными сочинительной связью.Жил в давние времена в

Слайд 322. Выпишите цифры, обозначающие в сложном предложении запятые между частями, связанными

сочинительной связью.
Такова легенда. Рассказывают ее всегда чуть-чуть по-разному, (1) и каждый любознательный сможет прочитать ее в сборниках легенд и сказок Нижегородской области. Как и во всякой легенде, (2) в ней много вымысла, (3) но ее правда в том, (4) что большое мастерство и большое искусство сохраняются только тогда, (5) когда передаются из рук в руки, (6) от учителя к ученику. (По Н.Беднику)
Ответ: 13.

2. Выпишите цифры, обозначающие в сложном предложении запятые между частями, связанными сочинительной связью.Такова легенда. Рассказывают ее всегда

Слайд 333. Выпишите цифры, обозначающие в сложном предложении запятые между частями, связанными

сочинительной связью.
Легко упрекать других, (1) когда находишься в положении бедственном, (2) но обязательно надо вспомнить и самого себя. Не могу сказать, (3) что при мне был точно такой случай, (4) но нечто подобное обнаруживал я и в своем собственном поведении – (5) желание отойти, (6) уклониться, (7) не ввязываться… И, (8) уличив себя, (9) начал понимать, (10) как привычно стало это чувство, (11) как оно пригрелось, (12) незаметно укоренилось. (Д.Гранин)
Ответ: 24.

3. Выпишите цифры, обозначающие в сложном предложении запятые между частями, связанными сочинительной связью.Легко упрекать других, (1) когда

Слайд 344. Выпишите цифры, обозначающие в сложном предложении запятые между частями, связанными

сочинительной связью.
Доктор возвращался домой. Он ехал по широчайшим асфальтовым улицам, (1) которые были ярко освещены. Цепь фонарей бежала над ним высоко в небе, (2) и фонари походили на шары, (3) наполненные ослепительным кипящим молоком.
Он ехал по набережным, (4) вдоль каменных оград, (5) где бронзовые львы держали в лапах щиты и высовывали длинные языки. Внизу медленно и густо шла вода, (6) черная и блестящая, (7) как смола, (8) а город опрокидывался в воду, (9) тонул, (10) уплывал и не мог уплыть, (11) только растворялся нежными золотистыми пятнами. (Ю.Олеша)
Ответ: 28.
4. Выпишите цифры, обозначающие в сложном предложении запятые между частями, связанными сочинительной связью.Доктор возвращался домой. Он ехал

Слайд 355. Выпишите цифры, обозначающие в сложном предложении запятые между частями, связанными

сочинительной связью.
Пространства стали доступней, (1) дороги сократились во времени. Однажды в течение одного дня мне пришлось побывать в столицах трех европейских государств, (2) а вечером я еще успел поглазеть на публику в Марсельском порту, (3) но за день из-за утомления и спешки почти ничего не осталось в моей памяти…
Многим кажется, (4) что чем больше человек изъездит, (5) тем культурнее он будет и тем шире станет его кругозор.
Ответ: 23.
5. Выпишите цифры, обозначающие в сложном предложении запятые между частями, связанными сочинительной связью.Пространства стали доступней, (1) дороги

Слайд 366. Выпишите цифры, обозначающие в сложном предложении запятые между частями, связанными

сочинительной связью.
Много озер на свете – больших и малых, (1) глубоких и мелких, (2) суровых и живописных, (3) но ни одно из них не может сравниться с Байкалом, (4) и нет другого такого водоема в мире, (5) который мог бы соперничать с ним столь широкой известностью и громкой славой. И ни о каком озере не сложено так много легенд и сказаний, (6) песен и стихов, (7) поэм и рассказов. (По А.Муранову)
Ответ: 34.

6. Выпишите цифры, обозначающие в сложном предложении запятые между частями, связанными сочинительной связью.Много озер на свете – больших

Слайд 377. Выпишите цифры, обозначающие в сложном предложении запятые между частями, связанными

сочинительной связью.
Понимаешь, (1) какой странный случай. Я только что ходил на телефонную станцию, (2) и от самых ворот нашего парка за мной увязался лист клена. Когда я останавливался, (3) он тоже останавливался. Когда я шел быстрее, (4) он тоже бежал быстрее. Он не отставал от меня ни на шаг, (5) но на телефонную станцию не пошел. Я погладил его по спинке, (6) и он остался ждать меня у дверей. Но когда я вышел, (7) его уже не было. (По К.Паустовскому)
Ответ: 26.

7. Выпишите цифры, обозначающие в сложном предложении запятые между частями, связанными сочинительной связью.Понимаешь, (1) какой странный случай.

Слайд 388. Выпишите цифры, обозначающие в сложном предложении запятые между частями, связанными

сочинительной связью.
Кое-где сквозь чащу деревьев мелькали серебряные нити лесных ручейков и болотец. Лягушки заливались в них своим торопливым оглушительным криком, (1) а жабы вторили им более редким, (2) мелодическим грустным уханьем. Изредка над головой пролетала с пугливым кряканьем утка, (3) да слышно было, (4) как с громким и коротким блеянием перелетает с места на место бекас-баранчик. Выпали первые звезды, (5) и никогда их мерцающее сияние не казалось мне таким золотым, (6) таким чистым, (7) кротким и радостным. (А.Куприн)
Ответ: 135.

8. Выпишите цифры, обозначающие в сложном предложении запятые между частями, связанными сочинительной связью.Кое-где сквозь чащу деревьев мелькали

Слайд 399. Выпишите цифры, обозначающие в сложном предложении запятые между частями, связанными

сочинительной связью.
Вскоре на западе стала заниматься заря, (1) и свет подошел на восток, (2) как будто заря утренняя внизу, (3) невидимо за чертой горизонта, (4) взяла вечернюю и потянула к себе. Я шел очень скоро и так согрелся, (5) что не заметил даже, (6) как сильный мороз схватил траву и первые цветы. Когда же прошел заутренний час и мороз вступил в силу, (7) я взял один лиловый листок и хотел отогреть его теплой рукой, (8) но цветок был твердый и преломился в руке. (М.Пришвин)
Ответ: 18.

9. Выпишите цифры, обозначающие в сложном предложении запятые между частями, связанными сочинительной связью.Вскоре на западе стала заниматься

Слайд 40БСП
10. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания между частями бессоюзного предложения.
Задумывались ли

вы над тем, (1) сколько слов в русском языке, (2) можно ли их сосчитать? Очевидно, (3) установить точное количество слов русского языка, (4) да и любого другого, (5) абсолютно невозможно хотя бы потому, (6) что лексика находится в постоянном движении: (7) одни слова уходят из языка, (8) другие закрепляются в нем.
Ответ: 7, 8.

БСП10. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания между частями бессоюзного предложения.Задумывались ли вы над тем, (1) сколько слов

Слайд 4111. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) знак (и) препинания между частями бессоюзного предложения.
Великий

немой. Так называли кино, (1) когда не была еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Но первые киноролики, (2) отснятые братьями Люмьер, (3) сопровождались во время показа игрой на фортепиано.
Посетителям безмолвных киносеансов казалось, (4) что они попали в царство теней; (5) им невольно хотелось оказаться в реальном мире, (6) где видимое и слышимое находятся в неразрывном единстве. (По Л.Тарасову)
Ответ: 5.

11. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) знак (и) препинания между частями бессоюзного предложения.Великий немой. Так называли кино, (1) когда

Слайд 4212. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания между частями бессоюзного предложения.
Специалисты давно

заметили, (1) что у человека возникают большие трудности, (2) когда он остается наедине с книгой. Ведь важно рассмотреть то, (3) как книга написана, (4) ее художественную ценность. Появляется опасность не разглядеть хорошую, (5) настоящую книгу, (6) не отличить ее от подделки. В таких искусственных произведениях вроде бы все как надо: (7) события развиваются, (8) герои переживают. Но нет главного: чувства, (9) мысли и красоты. (По В.Пекелису)
Ответ: 78.

12. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания между частями бессоюзного предложения.Специалисты давно заметили, (1) что у человека возникают

Слайд 4313. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания между частями бессоюзного предложения.
Старайтесь больше

читать, (1) не глотать книги, (2) и стремитесь найти то самое главное, (3) что автор хотел сказать именно вам. Не бойтесь перечитывать книги, (4) это просто необходимо. Думаю, (5) что настоящим становится только второе прочтение художественного произведения. Тогда обязательно к первому впечатлению прибавляется новое, (6) появляются новые мысли, (7) новый взгляд на вещи.
Настоящий читатель должен обращаться с книгами как с умным собеседником, (8) они знают больше самого образованного человека.
Ответ: 468.

13. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания между частями бессоюзного предложения.Старайтесь больше читать, (1) не глотать книги, (2)

Слайд 4414. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания между частями бессоюзного предложения.
Весь день

то дождь хлестал, (1) то снег, (2) небо в непривычной для меня степной стороне, (3) ничем не поддерживаемое, (4) сходилось с землей очень близко, (5) и в серой мгле было трудно что-то рассмотреть.
К вечеру темная мгла стала наваливаться, (6) заставляя нас взглядывать на часы. Встречные машины прошмыгивали с зажженными фарами, (7) белый свет сомкнулся и был забит мокрым снегом, (8) придорожные деревни наплывали как-то случайно.
Ответ: 278.

14. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания между частями бессоюзного предложения.Весь день то дождь хлестал, (1) то снег,

Слайд 4515. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания между частями бессоюзного предложения.
Распахнулась навстречу

и откликнулась под певучими полозьями сумеречная тундра, (1) на сугробах угасали последние отблески солнца…
На другой день звероловы надели лыжи, (2) положили в заплечные мешки куски мерзлого мяса, (3) капканы и отправились в дорогу. Через полчаса ходьбы наткнулись на одинокий волчий след.
Дед поставил шесть капканов: (4) два из них обнесли невысокой изгородью из тонких жердей, (5) и в жерди понатыкали еловых лап. (По Ю.Качаеву)
Ответ: 14.
15. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания между частями бессоюзного предложения.Распахнулась навстречу и откликнулась под певучими полозьями сумеречная

Слайд 4616. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания между частями бессоюзного предложения.
За столом

с приборами, (1) рядом с режиссером, (2) сидит звукооператор, (3) во время записи он передвигает рычажки, (4) следит за тем, (5) чтобы звук записывался мягко, (6) не слишком громко, (7) но и не слишком тихо, (8) а как раз как надо. Он может переговариваться с режиссером: (9) ни один звук не проникнет в студию, (10) так уж все устроено. (По М.Гумилевской)
Ответ: 3910.

16. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания между частями бессоюзного предложения.За столом с приборами, (1) рядом с режиссером,

Слайд 4717. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания между частями бессоюзного предложения.
Четыре дня

жители испанского города Гренады не могли понять, (1) что происходит. То и дело на разных улицах без какой-либо причины раздавались резкие полицейские свистки, (2) но ни нарушителей порядка, (3) ни самих полицейских не было видно. Очень трудно приходилось шоферам: (4) резкие свистки заставляли их без конца останавливаться, (5) хотя никакой вины водители за собой не чувствовали.
На пятый день все выяснилось: (6) полицейским-невидимкой оказался вылетевший из клетки попугай, (7) умевший подражать звукам полицейского свистка. (Ю.Дмитриев)
Ответ: 46.

17. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания между частями бессоюзного предложения.Четыре дня жители испанского города Гренады не могли

Слайд 4818. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания между частями бессоюзного предложения.
Лес шумел…

В нем всегда стоял шум, (1) потому что это был старый, (2) дремучий бор, (3) которого не касались пила и топор лесного барышника. Внизу было тихо, (4) пахло смолой; (5) сквозь полог сосновых игл, (6) которыми была усыпана почва, (7) пробились яркие папоротники… В сырых уголках тянулись высокими стеблями зеленые травы; (8) белая кашка склонялась отяжелевшими головками, (9) как будто в тихой истоме. (По В.Короленко)
Ответ: 458.

18. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания между частями бессоюзного предложения.Лес шумел… В нем всегда стоял шум, (1)

Слайд 4919. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания между частями бессоюзного предложения.
Нет в

природе прежнего буйства багряных красок, (1) они сменились мягкими серебристыми полутонами. Блестящее море, (2) светлое небо, (3) далекая полоска берега – все выглядит легким и призрачным, (4) словно весь видимый мир сделан из стекла или чего-то еще более прозрачного. Это прощальная улыбка уходящего летнего света; (5) скоро ночи станут синими, (6) а потом, (7) как всюду, (8) черными. (И.Зыков)
Ответ: 15.

19. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания между частями бессоюзного предложения.Нет в природе прежнего буйства багряных красок, (1)

Слайд 5020. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания между частями бессоюзного предложения.
Медленно, (1)

кружась в воздухе, (2) падают с берез пожелтевшие легкие листья. Тонко просвистит рябчик, (3) прокличут в небе пролетающие косяком журавли.
Что-то грустное, (4) прощальное слышится и видится в осеннем лесу. Идешь, (5) бывало, (6) по осеннему, (7) расцвеченному красками лесу, (8) музыкальным поэтическим чувством наполняется душа.
Прозрачен осенью и чист воздух, (9) прозрачна вода в лесных ручьях. Еще цветут поздние цветы. Еще зеленый, (10) роняя спелые желуди, (11) стоит на краю леса старый развесистый дуб. (По И.Соколову-Микитову)
Ответ: 389.

20. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания между частями бессоюзного предложения.Медленно, (1) кружась в воздухе, (2) падают с

Слайд 5121. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания между частями бессоюзного предложения.
Поднявшееся в

зенит солнце убрало с земли все тени. Пропала контурность, (1) выпуклость земных предметов, (2) подевались куда-то и свежая прохлада, (3) и горение росы, (4) и сверкание ее; (5) луговые цветы померкли, (6) вода потускнела, (7) а в небе вместо ярких и пышных облаков вуалью распространилась ровная, (8) белесоватая мгла. (В.Солоухин)
Ответ: 256.

21. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания между частями бессоюзного предложения.Поднявшееся в зенит солнце убрало с земли все

Слайд 52Использованные материалы
http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk-i-literatura
http://festival.1september.ru/
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://images.yandex.ru/yandsearch
http://www.onelegend.ru
 

Использованные материалыhttp://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk-i-literatura http://festival.1september.ru/ http://ru.wikipedia.org/wiki http://images.yandex.ru/yandsearchhttp://www.onelegend.ru 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть