Слайд 1ПОДГОТОВКА К ОГЭ
СОЧИНЕНИЕ-рассуждение 15.3
Гимазиева Инга Андреевна , учитель русского языка и
литературы МАОУ «СОШ № 30» г.Перми
Слайд 2МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 5Доверие, поддержка, душевная теплота, интересы, цели, сочувствие, понимание, привязанность, понимание, общение
,взгляды …
Слайд 6Притча «Два друга»
Как-то, два друга много дней шли в пустыне. Однажды
они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому.
Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: “Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину”.
Друзья молча продолжали идти, и через много дней нашли оазис, в котором они решили искупаться.
Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: “Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь”.
Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
Слайд 11
КОМПОЗИЦИЯ
СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ
1.Вступление. Толкование значения слова
2.Комментарий
3.Первый пример (из текста)
4. Второй пример (из
текста или из опыта)
5. Вывод
Слайд 12. Понятийный
Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные
на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.
2. Синонимический
Человечность – это гуманность, человеколюбие.
3. Описательный
Добро – всё положительное, хорошее, полезное.
4. Комбинированный
Сострадание – это жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем или бедой другого человека или животного.
Слайд 13Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную
состоятельность этического понятия.
Например: Я считаю, что в наше время это одно из самых важных слов: в современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу
Слайд 14РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ К АРГУМЕНТАМ
Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст (автор) и
жизненные наблюдения.
Проиллюстрировать это этическое понятие можно на примере текста (ФИО автор) и жизненного опыта.
Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.
Анализируя поступки героя данного текста, можно увидеть, что …….
Нельзя не заметить, что герой данного текста……
Слайд 15АРГУМЕНТ 2
1. Это обобщение каких-то жизненных фактов:
- жизненная история, произошедшая с
тобой;
- жизненная история, произошедшая с твоим другом;
- жизненная история, произошедшая с твоими родителями или их знакомыми.
2. Это обращение к прочитанной книге, посвящённой данной теме.
3. Это обращение к фильму, в котором раскрыта данная тема.
4. Это обращение к историческим фактам, которые ты знаешь.
5. Возможно, это будет обращение к какому-то интересному яркому стихотворению, посвящённому предложенной тебе теме. В таком случае, его необходимо процитировать.
Слайд 16
ПРИМЕР ПЕРВОГО АРГУМЕНТА
Приводим аргумент (ПЕРВЫЙ АРГУМЕНТ) из прочитанного текста, подтверждающий наши
рассуждения. Говорят, дружба – это влечение сердца. Действительно, не каждый человек может стать тебе другом, а только тот, с кем хорошо вместе. Таким другом был для героя предложенного для анализа текста Ванька Жуков. Во всём мальчик хотел походить на него, всё без Ваньки не имело для него смысла: ни лес, ни сады, ни речка. И поэтому такой тяжёлой стала для него ссора с другом. Жизнь с её маленькими и большими радостями и забавами утратила свою привлекательность.(предложения 22-25) А ведь достаточно было поговорить, простить обиду, и дружба не превратилась бы во вражду.
Слайд 17ВЫВОД.
Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.
Вывод должен быть логически связан
с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.
Слайд 18РЕШЕВОЕ КЛИШЕ К ВЫВОДУ
.
Думаю,….
Хочется верить…, что
Таким образом,….
Подводя итог сказанному, можно сделать
вывод:…
Итак,…
Следовательно,…
Слайд 19РЕФЛЕКСИЯ.
«Продолжить фразу»:
- Мне было интересно…
- Мы сегодня разобрались….
- Я сегодня понял, что…
- Мне было
трудно…
- Завтра я хочу на уроке…