Презентация, доклад на тему Подготовка к ОГЭ. Сочинение 15.3

Содержание

МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 1ПОДГОТОВКА К ОГЭ
СОЧИНЕНИЕ-рассуждение 15.3
Гимазиева Инга Андреевна , учитель русского языка и

литературы МАОУ «СОШ № 30» г.Перми
ПОДГОТОВКА К ОГЭСОЧИНЕНИЕ-рассуждение 15.3Гимазиева Инга Андреевна , учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 30» г.Перми

Слайд 2МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 5Доверие, поддержка, душевная теплота, интересы, цели, сочувствие, понимание, привязанность, понимание, общение

,взгляды …
Доверие, поддержка, душевная теплота, интересы, цели, сочувствие, понимание, привязанность, понимание, общение ,взгляды …

Слайд 6Притча «Два друга»
Как-то, два друга много дней шли в пустыне. Однажды

они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: “Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину”. Друзья молча продолжали идти, и через много дней нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: “Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь”. Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
Притча «Два друга»Как-то, два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них

Слайд 11 КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ  
1.Вступление. Толкование значения слова
2.Комментарий
3.Первый пример (из текста)
4. Второй пример (из

текста или из опыта)
5. Вывод


КОМПОЗИЦИЯ  СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ   1.Вступление. Толкование значения слова2.Комментарий3.Первый пример (из текста)4. Второй пример (из текста

Слайд 12. Понятийный
Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные

на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.
2. Синонимический
Человечность – это гуманность, человеколюбие.
3. Описательный
Добро – всё положительное, хорошее, полезное.
4. Комбинированный
Сострадание – это жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем или бедой другого человека или животного.
. Понятийный Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях,

Слайд 13Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную

состоятельность этического понятия.
Например: Я считаю, что в наше время это одно из самых важных слов: в современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу
Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия. Например: Я считаю,

Слайд 14РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ К АРГУМЕНТАМ
Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст (автор) и

жизненные наблюдения.
Проиллюстрировать это этическое понятие можно на примере текста (ФИО автор) и жизненного опыта.
Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.
Анализируя поступки героя данного текста, можно увидеть, что …….
Нельзя не заметить, что герой данного текста……


РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ К АРГУМЕНТАМЧтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст (автор) и жизненные наблюдения.Проиллюстрировать это этическое понятие можно

Слайд 15АРГУМЕНТ 2
1. Это обобщение каких-то жизненных фактов:
- жизненная история, произошедшая с

тобой;
- жизненная история, произошедшая с твоим другом;
- жизненная история, произошедшая с твоими родителями или их знакомыми.
2. Это обращение к прочитанной книге, посвящённой данной теме.
3. Это обращение к фильму, в котором раскрыта данная тема.
4. Это обращение к историческим фактам, которые ты знаешь.
5. Возможно, это будет обращение к какому-то интересному яркому стихотворению, посвящённому предложенной тебе теме. В таком случае, его необходимо процитировать.
АРГУМЕНТ 21. Это обобщение каких-то жизненных фактов:- жизненная история, произошедшая с тобой; - жизненная история, произошедшая с

Слайд 16








ПРИМЕР ПЕРВОГО АРГУМЕНТА
Приводим аргумент (ПЕРВЫЙ АРГУМЕНТ) из прочитанного текста, подтверждающий наши

рассуждения. Говорят, дружба – это влечение сердца. Действительно, не каждый человек может стать тебе другом, а только тот, с кем хорошо вместе. Таким другом был для героя предложенного для анализа текста Ванька Жуков. Во всём мальчик хотел походить на него, всё без Ваньки не имело для него смысла: ни лес, ни сады, ни речка. И поэтому такой тяжёлой стала для него ссора с другом. Жизнь с её маленькими и большими радостями и забавами утратила свою привлекательность.(предложения 22-25) А ведь достаточно было поговорить, простить обиду, и дружба не превратилась бы во вражду.
ПРИМЕР ПЕРВОГО АРГУМЕНТАПриводим аргумент (ПЕРВЫЙ АРГУМЕНТ) из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения. Говорят, дружба – это влечение

Слайд 17ВЫВОД.
Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.
Вывод должен быть логически связан

с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.
ВЫВОД.Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен

Слайд 18РЕШЕВОЕ КЛИШЕ К ВЫВОДУ
.
Думаю,….
Хочется верить…, что
Таким образом,….
Подводя итог сказанному, можно сделать

вывод:…
Итак,…
Следовательно,…
РЕШЕВОЕ КЛИШЕ К ВЫВОДУ.Думаю,….Хочется верить…, чтоТаким образом,….Подводя итог сказанному, можно сделать вывод:…Итак,…Следовательно,…

Слайд 19РЕФЛЕКСИЯ.
  «Продолжить фразу»:
-       Мне было интересно…
-       Мы сегодня разобрались….
-       Я сегодня понял, что…
-       Мне было

трудно…
-       Завтра я хочу на уроке…
РЕФЛЕКСИЯ.  «Продолжить фразу»:-       Мне было интересно…-       Мы сегодня разобрались….-       Я сегодня понял, что…-       Мне было трудно…-       Завтра я хочу на уроке…

Слайд 20РЕФЛЕКСИЯ.
прием «»МИКРОФОН»»

РЕФЛЕКСИЯ.прием «»МИКРОФОН»»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть