Презентация, доклад на тему Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Содержание

Алгоритм выполнения задания1. Дать толкование значения приведённого слова и прокомментировать своё определение.2. Подтвердить своё определение (тезис) двумя аргументами: один из текста, другой из жизненного опыта или литературного произведения.3. Сделать вывод.4. Логично выстроить свою работу и грамотно

Слайд 1Сочинение 15.3 ОГЭ
Подготовка к экзамену

Сочинение 15.3 ОГЭПодготовка к экзамену

Слайд 2Алгоритм выполнения задания
1. Дать толкование значения приведённого слова и прокомментировать своё

определение.
2. Подтвердить своё определение (тезис) двумя аргументами: один из текста, другой из жизненного опыта или литературного произведения.
3. Сделать вывод.
4. Логично выстроить свою работу и грамотно её написать.
5. Проверить грамотность сочинения.
Алгоритм выполнения задания1. Дать толкование значения приведённого слова и прокомментировать своё определение.2. Подтвердить своё определение (тезис) двумя

Слайд 3Критерии оценивания.
С3К1 – толкование значения слова.
С3К2 – наличие примеров-аргументов.
С3К3 – смысловая

ценность, речевая связность, последовательность сочинения.
С3К4 – композиционная стройность
Максимальное количество баллов - 9
Критерии оценивания.С3К1 – толкование значения слова.С3К2 – наличие примеров-аргументов.С3К3 – смысловая ценность, речевая связность, последовательность сочинения.С3К4 –

Слайд 4Типовые конструкции для вступления
Попробуем разобраться в смысле этого понятия.
Попробуем определить данное

слово.
На мой взгляд … - это
По моему мнению, … - это
Мне кажется, что … - это
Я думаю, что … - это
Что такое …? Попробуем над этим поразмышлять. Я считаю, что …
Типовые конструкции для вступленияПопробуем разобраться в смысле этого понятия.Попробуем определить данное слово.На мой взгляд … - этоПо

Слайд 5Типовые конструкции для основной части.
Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста

(примерах из текста).
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту.
В тексте (фамилия автора) можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения (мысли или тезиса).
Предложение … подтверждает мысль о том, что
Примеры (называем слово-понятие из текста) можно встретить и в жизни ( в литературном произведении)
В подтверждение приведу пример из жизни (из художественной литературы, СМИ и т.п.)
Типовые конструкции для основной части.Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (примерах из текста).Чтобы подтвердить сказанное, обратимся

Слайд 6Типовые конструкции для заключения
Таким образом …, итак …, в заключение …,

как видим…
Итак, можно увидеть, что …
Мне удалось проиллюстрировать примерами (назвать источник, откуда приводятся примеры-аргументы) верность данного мной определения
В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что …
Эти примеры из текста стали убедительным доказательством моего определения
Типовые конструкции для заключенияТаким образом …, итак …, в заключение …, как видим…Итак, можно увидеть, что …Мне

Слайд 7Рассказ Ю.Яковлева «Стриженый чёрт»
Ранним утром прибрежные

камни холодны, как нетопленые печи. И всё вокруг сырое и холодное – песок, галька и само солнце, только всплывшее, необсохшее, парное.
Я – подросток. Большеголовый, стриженный под машинку, с уже успевшим отрасти чёрным колючим ёжиком волос. Я слоняюсь по берегу и слушаю человеческие вздохи дельфинов.
Тем временем на берегу появляется пограничник с собакой, и я тут же увязываюсь за ним и не свожу глаз с собаки. Собака ступает тяжело, хотя и бесшумно. Одно ухо у неё порвано, на задней ноге, на бедре, тёмные шрамы, заросшие редкой шелковистой шерстью.
Очень хорошо помню этот день, хотя прошла целая вечность и стриженый подросток всё реже всплывает в памяти.
Неожиданно пограничник остановился и сказал собаке:
- Давай искупайся ... напоследок.
- Уезжаешь на гражданку? – спросил я, стараясь держаться независимо.

Рассказ Ю.Яковлева «Стриженый чёрт»     Ранним утром прибрежные камни холодны, как нетопленые печи. И

Слайд 8Он покачал головой.
- Значит, переводят на другую заставу?
- Нет, - сказал

пограничник. – Я с ней два года отслужил. – как бы самому себе сказал он. – Имеем десять задержаний. Когда я пришёл на заставу, собака была уже в возрасте, но ко мне быстро привыкла. Она ласковая, хотя в деле на неё можно положиться. Теперь плохо слышит и клыки стёрлись.
- Значит, она уезжает, - высказал я новую догадку.
Он вдруг резко повернулся ко мне и закричал:
- Уезжает?! На тот свет она уезжает. Старая. Никому не нужна. И какое тебе дело! Отстань ты от меня, стриженый чёрт!
Стриженый чёрт сразу смекнул, что пограничник кричит не на него, а на самого себя и на тех, кто послал его усыпить собаку, которая столько лет охраняла границу, не спала, мёрзла, мокла, была ранена в бою, а теперь состарилась и никому не нужна. Стриженому чёрту стало страшно от этой ледяной несправедливости, и он подумал, что, когда он состариться и станет никому не нужным, его тоже поведут к ветеринару и усыпят.
Он покачал головой.- Значит, переводят на другую заставу?- Нет, - сказал пограничник. – Я с ней два

Слайд 9- Понимаешь, я ничего не могу сделать... Порядок такой. Пограничник уже

не кричал, не ругался, а говорил тихо. Он оправдывался передо мной, потому что перед самим собой ему было куда трудней оправдаться.
Мы зашагали по берегу. Собака шлп рядом. Её тяжёлая голова была опущена. Собака как бы догадывалась, что должно произойти что-то страшное. Но она шла, потому что она доверяла человеку, другу, которого узнавала в темноте по шагам, по голосу, по запаху. Она не допускала мыли о предательстве.
Иду за пограничником и его собакой и плачу. Я плачу от собственного бессилия и от бессилия пограничника, который ведёт на смерть своего верного друга. Это не приказ, а приговор, жестокий и несправедливый.
- Отдай мне собаку, ты всё равно убьёшь её, - говорю я и не узнаю своего голоса, - я буду её кормить.
- Не имею права. Приказ.
Тут он смотрит на меня долго, внимательно и, словно искру. Бросает мысль: - Может быть, ветеринар... Думаю, уговорим ветеринара... Если её убьют, я и сам изведусь.
- Понимаешь, я ничего не могу сделать... Порядок такой. Пограничник уже не кричал, не ругался, а говорил

Слайд 10 Мы зашли к ветеринару. Он мне не понравился: грязный

халат висел на нём мешком, руки скрючены, лицо жёлтое, морщинистое. Меня охватила мелкая дрожь. Я подумал, что, как только мы переступим порог кабинета, старик сделает своё дело и собаки не станет.
- Что у вас? – сухо спросил он, не поднимая головы и продолжая писать.
- Я с заставы... Прислали усыпить собаку. Но вот тут нашёлся парень. Он хочет взять её. Но мне нужен документ.
Ветеринар резко повернулся ко мне и спросил:
- Ему собаку?
- Ему, - подтвердил пограничник.
- Не справится, буркнул старик.
Я понял, что сейчас всё пропадёт, и в отчаянии крикнул:
- Справится!
Я почувствовал, как покрываюсь испариной. Старик держал меня под прицелом. Он испытывал меня, и от того, выдержу я его экзамен или нет, зависела жизнь старой верной собаки.
- Не кипятись, - остановил меня старик. – Собака будет жить. У меня уже есть три собаки... Брошенные. Будет четыре. Мы – люди.
- Мы – люди, - повторил я за стариком, у меня мама добрая. Она разрешит.
- Ладно, сказал старик.
Мы зашли к ветеринару. Он мне не понравился: грязный халат висел на нём мешком, руки

Слайд 11Я посмотрел на старого ветеринара и тихо сказал:
- Спасибо.
- За

такие вещи не благодарят! – прикрикнул он. – И вообще, если человек не чурбан, вовсе не значит, что за это его следует благодарить.
Светило окрепшее солнце. За окном шумело море. Рядом пахло собачьей шерстью. Я вдыхал этот запах, как запах жизни.
(По Ю. Яковлеву)

Я посмотрел на старого ветеринара и тихо сказал: - Спасибо.- За такие вещи не благодарят! – прикрикнул

Слайд 12Задание
Как вы понимаете слово СОСТРАДАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как мы относимся к бездомным собакам?» , взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из вашего жизненного опыта.
Объём должен составлять не менее 70 слов.
ЗаданиеКак вы понимаете слово СОСТРАДАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как мы

Слайд 13Вступление
Я считаю, что сострадание – особое качество души человека,

готовность оказать помощь, принять на себя боль ближнего. Сострадание нужно проявлять не только к людям, но и к животным. Этим качеством обладает человек с твёрдым характером и огромным внутренним миром. Эту мысль можно подтвердить примерами.
Вступление  Я считаю, что сострадание – особое качество души человека, готовность оказать помощь, принять на себя

Слайд 14Первый аргумент (по тексту)
В тексте Яковлева рассказывается о добром поступке мальчика,

который проявил решительность и сочувствие к собаке, обречённой на смерть. Мальчик не испугался ответственности и забрал собаку к себе. Главным для него было спасение собаки, и не важно, с какими трудностями ему придётся столкнуться. Именно такое отношение должно возникать у человека при виде нуждающегося в помощи или спасении живого существа.
Первый аргумент (по тексту)В тексте Яковлева рассказывается о добром поступке мальчика, который проявил решительность и сочувствие к

Слайд 15Второй аргумент (из личного опыта)
А в рассказе Андреева «Кусака» представлено несправедливое

и жестокое отношение к собаке. Герои произведения показали Кусаке, что значит быть любимой и нужной, а затем, бросив её, вернули собаку в череду несчастий, боли и одиночества. Этот рассказ не оставляет читателя равнодушным, пробуждает сочувствие. Именно животные с несчастной судьбой трогают нас до глубины души, сжимают наше сердце от сострадания к ним.
Второй аргумент (из личного опыта)А в рассказе Андреева «Кусака» представлено несправедливое и жестокое отношение к собаке. Герои

Слайд 16Вывод.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что не каждый может

проявлять сострадание. Это может сделать лишь тот, кто чист душой и не испорчен внешним миром. Человек, проявляя сострадание к бездомным или попавшим в беду животным, видит всю тяжесть их жизни, лишённой любви, тепла и заботы и испытывает потребность спасти и обогреть.
Вывод.Таким образом, можно сделать вывод о том, что не каждый может проявлять сострадание. Это может сделать лишь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть