Презентация, доклад на тему Подготовка к ОГЭ по русском языку (на примере текста, посвященного Дню народного единства)

Содержание

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему период с 1598г. по 1612 г. называется Смутным временем?» 1) После смерти Ивана Грозного начались дворцовые перевороты и борьба за Российский престол;

Слайд 1


Слайд 22. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа

на вопрос: «Почему период с 1598г. по 1612 г. называется Смутным временем?» 1) После смерти Ивана Грозного начались дворцовые перевороты и борьба за Российский престол; 2) К власти пришел Лжедмитрий; 3) Это время народных восстаний, разрухи, голода, неурожаев.
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему период с 1598г.

Слайд 32. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа

на вопрос: «Почему период с 1598г. по 1612 г. называется Смутным временем?» 1) После смерти Ивана Грозного начались дворцовые перевороты и борьба за Российский престол; 2) К власти пришел Лжедмитрий; 3) Это время народных восстаний, разрухи, голода, неурожаев.
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему период с 1598г.

Слайд 43. Укажите пример, в котором есть эпитет.
1) На собрании выбрали боярина

Бориса Годунова.
2) В это время в Российском государстве царила разруха.
3) И в это тяжелейшее время появляется человек, назвавший себя сыном Ивана Грозного – Дмитрием.
4) Многие стремились занять царский трон
3. Укажите пример, в котором есть эпитет.1) На собрании выбрали боярина Бориса Годунова. 2) В это время

Слайд 53. Укажите пример, в котором есть эпитет.
1) На собрании выбрали боярина

Бориса Годунова.
2) В это время в Российском государстве царила разруха.
3) И в это тяжелейшее время появляется человек, назвавший себя сыном Ивана Грозного – Дмитрием.
4) Многие стремились занять царский трон
3. Укажите пример, в котором есть эпитет.1) На собрании выбрали боярина Бориса Годунова. 2) В это время

Слайд 64. Из предложений 29 – 31 выпишите слово, в котором правописание

приставки зависит от глухости последующего согласного
4. Из предложений 29 – 31 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости последующего согласного

Слайд 7
восстание

восстание

Слайд 8
5. Из предложений 39 – 42 выпишите слово, в котором правописание

суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»
5. Из предложений 39 – 42 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных

Слайд 9
подготовленное

подготовленное

Слайд 10
6. Замените разговорное слово «наступил» в предложении 37 стилистически нейтральным синонимом.

Напишите этот синоним.
6. Замените разговорное слово «наступил» в предложении 37 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Слайд 11
пришёл

пришёл

Слайд 12
7. Замените словосочетание «серебряные оправы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием

со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
7. Замените словосочетание «серебряные оправы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Слайд 13
оправы из серебра

оправы из серебра

Слайд 14
8. Выпишите грамматическую основу из предложения 44.

8. Выпишите грамматическую основу из предложения 44.

Слайд 15
Он призывал отдавать

Он призывал отдавать

Слайд 16
9. Среди предложений 32 – 34 найдите предложение с обособленным определением.

Напишите номер этого предложения.
9. Среди предложений 32 – 34 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Слайд 17
Предложение 33 (управлявшие Россией)

Предложение 33 (управлявшие Россией)

Слайд 18В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите

цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
5) У Ивана Грозного было 8 детей (3 девочки и 5 мальчиков). 6) Девочки и 2 мальчика умерли(1), не дожив до года. 7) По некоторым источником(2), третьего сына Иван Грозный убивает во время ссоры. 8) Четвертый сын(3) – Дмитрий(4), очень маленький и не может править 9) Остается последний сын Федор.

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.5)

Слайд 19
2 (по некоторым источникам)

2 (по некоторым источникам)

Слайд 20
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 26. Ответ запишите цифрой.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 26. Ответ запишите цифрой.

Слайд 21
Борис Годунов умирает.
Кровь хлынула.
Царь скончался.

Борис Годунов умирает.Кровь хлынула.Царь скончался.

Слайд 2212. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
32) Воспользовавшись этим(1), войска польского и шведского королей вторглись в русские земли. 33) Вскоре поляки были в Москве(2), а пустили их бояре, управлявшие Россией. 34) Бояре хотели(3), чтобы Россией управлял сын польского короля Владислав.
12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть