Презентация, доклад на тему Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку

Содержание

И серебряный месяц яркоНад серебряным веком стылА. Ахматова

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10» ГОРОД ПЕЧОРА РЕСПУБЛИКА КОМИ
УЧИТЕЛЬ
РУССКОГО

ЯЗЫКА
И ЛИТЕРАТУРЫ

Фролова Людмила Леонидовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10» ГОРОД ПЕЧОРА РЕСПУБЛИКА КОМИУЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫФролова Людмила Леонидовна

Слайд 2И серебряный месяц ярко
Над серебряным веком стыл
А. Ахматова

И серебряный месяц яркоНад серебряным веком стылА. Ахматова

Слайд 3Творческие индивидуальности Поиски и находки поэтов Серебряного века

Творческие индивидуальности Поиски и находки поэтов Серебряного века

Слайд 4Мир раскололся, и трещина прошла через сердце поэта. Г. Гейне

Мир раскололся, и трещина прошла через сердце поэта. Г. Гейне

Слайд 5Цель урока:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: защита медиапроектов; систематизация материала;
РАЗВИВАЮЩАЯ: развитие творческих способностей, развитие культуры

устной речи, формирование коммуникативной компетенции;
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: умение работать индивидуально и в группах; воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Цель урока:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: защита медиапроектов; систематизация материала;РАЗВИВАЮЩАЯ: развитие творческих способностей, развитие культуры устной речи, формирование коммуникативной компетенции;ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: умение

Слайд 6Аналитическая беседа Серебряный век – особое явление во всех областях духовной жизни России.

Аналитическая беседа Серебряный век – особое явление во всех областях духовной жизни России.

Слайд 7 Две особенности: 1) расцвет; 2) предзнаменование близкого краха.

Две особенности: 1) расцвет; 2) предзнаменование близкого краха.

Слайд 890-е годы XIX века – начало Серебряного века;
1910 год – расцвет

поэтического творчества;
1917 год – закончился Серебряный век.

90-е годы XIX века – начало Серебряного века;1910 год – расцвет поэтического творчества;1917 год – закончился Серебряный

Слайд 10В проекте: 1. Эстетика и поэтика течения; 2. Творческие индивидуальности. (Особенности творчества поэтов); 3.

Создание поэтического сборника. (Антология поэзии Серебряного века).
В проекте: 1. Эстетика и поэтика течения;  2. Творческие индивидуальности. (Особенности творчества поэтов);  3. Создание

Слайд 11Систематизация материала Поиски и находки поэтов Серебряного века

Систематизация материала Поиски и находки поэтов Серебряного века

Слайд 13Литературное направление
СИМВОЛИЗМ

Литературное направлениеСИМВОЛИЗМ

Слайд 16Особенности:
Слитность творчества и религии;
Музыкальность стиха(музыка выражала подлинные чувства человека);
Утверждения индивидуальности.




Особенности:Слитность творчества и религии;Музыкальность стиха(музыка выражала подлинные чувства человека);Утверждения индивидуальности.

Слайд 17Культ символа:
2) младосимволисты:

символ – окно в вечность;

Культ символа:
1) старшие символисты:
символ - ”вид тропа” ;

Культ символа:    2) младосимволисты:      символ – окно в

Слайд 18 Индивидуальность Валерия Брюсова
1)Собственный стиль: звучный, живописный;
2)В стихах передал многообразие человеческих

страстей;
3)Ввел в поэзию образ современного большого города.
Индивидуальность Валерия Брюсова1)Собственный стиль: звучный, живописный;2)В стихах передал многообразие человеческих страстей;3)Ввел в поэзию образ современного большого

Слайд 19Индивидуальность Константина Бальмонта
Напевный и звучный стих;
Культ мгновения, туманность намеков.

Индивидуальность Константина БальмонтаНапевный и звучный стих;Культ мгновения, туманность намеков.

Слайд 20«Я мечтою ловил уходящие тени…»
Я мечтою ловил уходящие тени,
Уходящие тени погасавшего

дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.

И чем выше я шел, тем ясней рисовались,
Тем ясней рисовались очертания вдали…
И какие – то звуки вокруг раздавались,
Вдруг меня раздавались от Небес и Земли.

Чем я выше всходил, тем светлее сверкали,
Тем светлее сверкали выси дремлющих гор…
И сиянием прощальных как будто ласкали,
Словно нежно ласкали отуманенный взор.

А внизу подо мною уж ночь наступила,
Уже ночь наступила для уснувшей Земли,
Для меня же блистало дневное светило,
Огневое светило догорало вдали.

Я узнал, как ловить уходящие тени,
Уходящие тени потускневшего дня,
И все выше я шел, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.

«Я мечтою ловил уходящие тени…»Я мечтою ловил уходящие тени,Уходящие тени погасавшего дня,Я на башню всходил, и дрожали

Слайд 21Индивидуальность Андрея Белого
1)Особый жанр – симфония;
2)Мистические идеалы и вера в обновление

жизни.
Индивидуальность Андрея  Белого1)Особый жанр – симфония;2)Мистические идеалы и вера в обновление жизни.

Слайд 22«Тело стихий»
В лепестке лазурево–лилейном
Мир чудесен.
Все чудесно в фейном, вейном, змейном
Мире песен.
Мы

– повисли,
Как над пенной бездною ручей.
Льются мысли
Блесками летающих лучей.
«Тело стихий»В лепестке лазурево–лилейномМир чудесен.Все чудесно в фейном, вейном, змейномМире песен.Мы – повисли,Как над пенной бездною ручей.Льются

Слайд 23Александр Александрович Блок

Александр Александрович Блок

Слайд 24Героиня:
- Вечная Женственность;
- Царевна;

- Невеста;
- Дева;
- Прекрасная Дама.
Героиня:  - Вечная Женственность;   - Царевна;   - Невеста;   - Дева;

Слайд 25 Поэма


” Двенадцать” –
- апофеоз и конец русского символизма
Поэма      ” Двенадцать” – - апофеоз и

Слайд 26Активизация познавательной деятельности учащихся, систематизация материала.

Активизация познавательной  деятельности учащихся, систематизация материала.

Слайд 27Акмеизм

Акмеизм

Слайд 28 Акмеизм – модернистское течение, декларировавшее конкретно-чувственное восприятие внешнего мира,

возврат слову его изначального и символического смысла.
Акмеизм – модернистское течение, декларировавшее конкретно-чувственное восприятие внешнего мира, возврат слову его изначального и символического

Слайд 29Особенности:
Реальный мир
Красота жизни
Достоверность образов
Чёткость композиции

Особенности: Реальный мирКрасота жизниДостоверность образовЧёткость композиции

Слайд 30Анна Ахматова
Родилась 11 (23) июня 1889 года.
Своё детство она провела в

Царском Селе ( 16 лет).
Первое стихотворение написала в 11 лет.
1910г.-свадьба с Н.Гумилёвым.
Анна АхматоваРодилась 11 (23) июня 1889 года.Своё детство она провела в Царском Селе ( 16 лет). Первое

Слайд 31Гумилёв и Ахматова

Гумилёв и Ахматова

Слайд 32Портрет Ахматовой кисти Натана Альтмана.

Портрет Ахматовой кисти Натана Альтмана.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть