Презентация, доклад на тему Подготовка к итоговому сочинению по направлению Победа и поражение. Рабочие материалы к сочинению.Вариант сочинения.

Содержание

Аргументы к сочинению. Литература 19 века.

Слайд 1

Рабочие материалы
к итоговому сочинению
по направлению
«Победа и поражение»
Работа учителя русского языка и литературы
Репниной Екатерины Кирилловны (Москва)
Рабочие

Слайд 2 Аргументы к сочинению. Литература 19 века.

Аргументы к сочинению. Литература 19 века.

Слайд 3 Аргументация. Произведения мировой литературы

Аргументация. Произведения мировой литературы

Слайд 4 Аргументы к сочинению. Литература 20 века

Аргументы к сочинению. Литература 20 века

Слайд 5

Итоговое сочинение.
Тематическое направление «Победа и поражение»
В сочинениях по данному направлению можно порассуждать о победе и поражении в разных аспектах:
социально-историческом, нравственно-философском и психологическом.
Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными
событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой
человека с самим собой, её причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и
относительность понятий «победа» и «поражение» в разных
исторических условиях и жизненных.

Слайд 6
«Чтобы жить честно,
надо рваться, путаться, биться,
ошибаться,
а спокойствие-
душевная подлость»

Л.Н Толстой
«Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться,ошибаться,а спокойствие-душевная подлость»

Слайд 7 Победа и поражение. Афоризмы по теме
Нужно уметь проигрывать.

Иначе нельзя было бы жить.
э. М. Ремарк
Успех-это всегда чьё-то поражение.

Человек создан не для поражения.
Человека можно уничтожить, а одолеть нельзя
Эрнест Хемингуэй
Победа и поражение. Афоризмы по темеНужно уметь проигрывать. Иначе нельзя было бы жить.

Слайд 8 Примерные темы

сочинений

Можно ли прожить счастливую жизнь без побед?
Самая главная победа-победа над самим собой.
Победы можно быстро добиться, самое трудное-её закрепить.
Победа над страхом придаёт человеку силы.
Чтобы выиграть «войну», иногда нужно проиграть «бой».
Поражение помогает понять себя.

Примерные темы сочиненийМожно ли прожить счастливую жизнь без

Слайд 9Как написать вступление по теме? Вступление первое.
Победа и поражение…В человеческой жизни

они всегда существуют рядом.
Каждый из нас стремится добиться определённого успеха, одержать победу
и закрепить её.
Жизненный путь любого человека очень труден. Это, как
правило, путь побед и поражений. Человек стремится к тому, чтобы
меньше допускать ошибок, которые приводят его к полному поражению.
В жизни мы тяжело переживаем любое поражение. Это достаётся очень трудно, так как человек находится в сложном положении.
Но бывает и другая ситуация, когда человек одерживает победу, которая потом оказывается полным поражением. Бывает и третья ситуация, когда человек одерживает не одну победу и умеет всегда закрепить этот успех.
Почему же так происходит в жизни?
Как написать вступление по теме? Вступление первое.Победа и поражение…В человеческой жизни они всегда существуют рядом. Каждый из

Слайд 10 Переход от вступления к основной части сочинения

Эти и другие

вопросы, связанные с проблемой победы и поражения,
всегда были интересны мировой литературе.
Так, в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» мы видим, какой трудный жизненный путь проходят его любимые герои-это путь
путь исканий, путь побед и поражений.
Анализируем страницы романа с точки зрения того, какие победы
одерживали в жизни князь Андрей Болконский и Пьер Безухов, через
какие неудачи и поражения они прошли.
Переход от вступления к основной части сочиненияЭти и другие вопросы, связанные с проблемой победы и

Слайд 11 Второй аргумент к основной части сочинения
А в рассказе Михаила Александровича

Шолохова «Судьба человека» мы
встречаемся с простым русским солдатом, попавшим в плен к немцам.
Да, плен –это страшное поражение. Но мы убеждаемся в том , что автор
рассказа, показывая такую сложную жизненную ситуацию,
подчёркивает, что поражение оказывается высокой нравственной
победой русского человека. В сцене допроса поражение Андрея
Соколова становится его нравственной победой, когда комендант лагеря
военнопленных под Дрезденом Мюллер восхищается достоинством,
мужеством и стойкостью пленного и высоко оценивает его за это-
сохраняет жизнь, называет его настоящим русским солдатом.
Второй аргумент к основной части сочиненияА в рассказе Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» мы встречаемся с

Слайд 12 Заключение к сочинению
Итак, какой

же вывод можно сделать? К чему привели меня
рассуждения по книгам Л. Н. Толстого и М. А. Шолохова?
Перечитывая и вспоминая страницы этих произведений, прихожу к
выводу о том, что в жизни любого человека проблема победы и
поражения играет серьёзную роль, так как трудно пройти жизненный
путь без побед и поражений. И то, как человек переносит победу и
поражение, полностью зависит от него самого, от его характера. Это
очень важно в жизни каждого из нас. Так пусть же в нашей реальной
жизни будет больше таких людей, которые одерживают победы,
чем терпят поражение.
Заключение к сочинениюИтак, какой же вывод можно сделать? К чему

Слайд 13 Чацкий. Кто он? Победитель или побеждённый?
В комедии Александра Сергеевича Грибоедова

«Горе от ума» мы
видим , что Чацкого мало кто понимает в доме Фамусова. Герой со своими взглядами оказался совсем не ко двору.
Московский свет выносит Александру Чацкому свой приговор: сумасшествие.
А когда герой произносит свою главную речь, его никто не хочет слушать. Что это ? Поражение Чацкого?
Писатель И.А. Гончаров в очерке «Мильон терзаний» утверждал, что Чацкий-победитель. Почему к такому выводу пришёл автор очерка?
С Гончаровым трудно не согласиться: ведь Чацкий встряхнул
застойное московское общество, разрушил надежды Софьи, пошатнул
положение Молчалина.
А это и есть настоящая победа!
Чацкий. Кто он? Победитель или побеждённый?В комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» мы видим ,

Слайд 14 Сцены из спектакля «Горе от

ума»
Сцены из спектакля «Горе от ума»

Слайд 15 А.С. Пушкин. Трагедия «Моцарт и Сальери»
Личность австрийского композитора Моцарта

итальянец Сальери воспринимает как
какое-то чудо, которое опровергает всю его жизнь как человека и композитора.
Сальери мучается и терзается, так как безумно завидует великому Моцарту.
Итальянец-сухой человек, эгоистичный, рассудочный, страшно завистливый. Он
отравил австрийского гения. Фактическая победа достаётся Сальери. Но чего же добился
итальянский композитор?
Ведь он понимает и осознаёт превосходство Моцарта над собой, чувствует великую
силу его таланта и великую силу его музыки.
Убив Моцарта, Сальери не смог освободиться от той страшной зависти,
которая является источником его настоящей нравственной пытки. Он утратил
способность легко и радостно воспринимать жизнь, его душу сжигает зависть и гордыня.
А жизнь в таком психологическом состоянии- пытка, это и есть настоящее поражение.
А.С. Пушкин. Трагедия «Моцарт и Сальери»Личность австрийского композитора Моцарта итальянец Сальери воспринимает как какое-то чудо,

Слайд 16 «Моцарт и Сальери». Сцены из спектакля

«Моцарт и Сальери». Сцены из спектакля

Слайд 17 Победа и поражение Сальери

Победа и поражение Сальери

Слайд 18 Теория Раскольникова и

её крах


Читая роман Ф. М. Достоевского « Преступление и наказание», мы узнаём, что мысль
о спасении мира заставила Раскольникова создать собственную теорию. В качестве жертвы
он выбирает старуху-процентщицу. Идея не даёт герою покоя. Всё, что происходит вокруг,
подталкивает Раскольникова к убийству старухи. Благородное преступление оборачивается
кровавым убийством. Убийство-страшное преступление, его невозможно рассчитать.
Раскольников убивает старуху-процентщицу и вместе с ней лишает жизни добрую смиренную
Лизавету. Герой Достоевского испытывает невыносимые душевные муки, страшно терзается.
Антигуманные мысли и дела никогда не могут служить во благо человечеству. Счастье невозможно
построить на крови, жестокости и насилии. Поэтому эта теория потерпела крах. Это полное
поражение Раскольникова. Он приходит к переосмыслению нравственных ценностей:
«Разве я старушонку убил? Я себя убил».
И, читая страницы романа, мы чётко осознаём и понимаем, что только через гуманное начало
человечество может подняться и возвыситься, что другой дороги нет и быть не может.

Теория Раскольникова и её крахЧитая роман Ф. М. Достоевского

Слайд 19 Кадры из фильма «Преступление и наказание»

Кадры из фильма «Преступление и наказание»

Слайд 20 Поражение и победа старого рыбака Сантьяго
Старый рыбак Сантьяго-герой

повести американского писателя, лауреата
Нобелевской премии Эрнеста Хемингуэя.
Сантьяго прожил очень трудную жизнь, у него не было семьи. У кубинского старика есть верный друг-мальчик Манолино.
Восемьдесят четыре дня старик возвращался ни с чем. А на восемьдесят пятый день все его усилия были вознаграждены. Рыба тянула старика с лодкой вперёд. Впервые ему
пришлось сражаться с такой огромной рыбой . Обессиленный Сантьяго побеждает. Когда рыбак мужественно охранял рыбу от акул,
которые наскакивали целыми стаями, он потерял гарпун. Старик притянул к берегу лишь огромный скелет.
«Они одолели меня, Манолин»,- сказал рыбак мальчику.


Поражение и победа старого рыбака СантьягоСтарый рыбак Сантьяго-герой повести американского писателя, лауреата Нобелевской премии

Слайд 21
Что же показал Эрнест Хемингуэй?
О чём заставляет

задуматься его повесть «Старик и море»?
Чем всё закончилось? Победой или поражением? Безусловно, победой!
Это была не просто победа, а победа человеческого духа, выносливости и
мужества. Находясь в открытом море, Сантьяго разговаривал сам с собой
и говорил: «Человек создан не для поражения. Человека можно
уничтожить, а одолеть нельзя». Как здорово сказано! Повесть
американского писателя о человеке, который не сдаётся. Поединок
старика с огромной рыбой, которая долго носила его лодку по Гольфстриму, оказал
на писателя огромное впечатление.
И он решил рассказать о достоинстве человека,
о горе и счастье победителя. Тема победы и поражения в
повести обретает особую роль. Старик побеждает не только рыбу, но собственную
слабость, усталость и старость.
Что же показал Эрнест Хемингуэй? О чём заставляет задуматься его повесть «Старик и море»?Чем

Слайд 22 Повесть Эрнеста Хемингуэя «Старик и море»

Повесть Эрнеста Хемингуэя «Старик и море»

Слайд 23 Повесть Хемингуэя «Старик и море»

И герой спрашивает себя: «Кто же тебя победил,
старик?» Рыбак объясняет поражение очень просто и философски:
«Просто я ушёл далеко в море».
Подплывая к родной деревушке, старик отказывается считать себя
побеждённым, так как торжествует его человеческое достоинство.
А это самое главное для человека.
Человек непобедим!
Сантьяго приходит к мудрому философскому выводу, поэтому в его душе
невероятная лёгкость.
Повесть Хемингуэя «Старик и море»   И герой спрашивает себя: «Кто

Слайд 25 Поражение и победа Андрея Соколова
Главный герой рассказа М.

А. Шолохова «Судьба человека»-русский солдат Андрей Соколов.
. Он-ровесник века, его жизнь вобрала в себя историю страны.
Русский солдат попал в плен к немцам и находится в лагере Б-14 недалеко от Дрездена. Здесь около
двухсот тысяч военнопленных .Это страшное поражение.
Кто-то донёс на Андрея Соколова, который возмутился непосильной нормой выработки. Пленного
вызывает на допрос Мюллер, комендант лагеря .
Диалог с Мюллером-это психологическая дуэль, из которой русский солдат выходит победителем.
В конце допроса комендант вышел безоружный и сказал ,что Соколов-храбрый русский солдат и
стрелять в него Мюллер не будет. Комендант наградил пленного: подал ему буханку хлеба и кусок
сала. Соколов-победитель, так как он сумел выстоять , сохранил честь солдата, проявил стойкость
несгибаемую силу воли, мужество, самообладание, храбрость, проявил свой твёрдый характер. Он настоящий русский солдат!
И мы видим, что «Характер человека зависит не от того, как он переносит победу, а от того, как он переносит поражение» .
Поражение и победа Андрея СоколоваГлавный герой рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека»-русский солдат Андрей

Слайд 26 Кадры из фильма «Судьба человека»

Кадры из фильма «Судьба человека»

Слайд 27 Поражение и победа Николая Плужникова
Главный герой романа Бориса

Львовича Васильева « В списках не
значился» встретил войну молодым лейтенантом. Девятнадцатилетний
москвич Николай Плужников окончил военное училище. Не суждено было молодому офицеру
попасть в свой полк и встать на воинский учёт. Такова военная
действительность. С первого дня войны он становится бойцом
невидимой армии спасателей Брестской крепости. Защитники крепости
знали, что обречены на гибель, но продолжали бороться до конца.
Николай Плужников перед смертью заявил: «Человека нельзя
победить, если он этого не хочет. Убить можно, а победить нельзя».
Поражение и победа Николая ПлужниковаГлавный герой романа Бориса Львовича Васильева « В списках не

Слайд 28 Кадры из фильма «Я-русский солдат»

Кадры из
Кадры из фильма «Я-русский солдат»    Кадры из

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть