Презентация, доклад на тему Подготовка к гиа (сочинение на лингвистическую тему)

Содержание

Цели урока:Повторить алгоритм написания сочинения на лингвистическую тему.Развивать навыки написания сочинений на лингвистическую тему

Слайд 1Урок подготовки к ГИА в 9 классе
Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему

Урок подготовки к ГИА в 9 классеОбучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему

Слайд 2Цели урока:
Повторить алгоритм написания сочинения на лингвистическую тему.
Развивать навыки написания сочинений

на лингвистическую тему


Цели урока:Повторить алгоритм написания сочинения на лингвистическую тему.Развивать навыки написания сочинений на лингвистическую тему

Слайд 3Напишите сочинение –рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного литературоведа, профессора В.Е.Хализева: «Повторы

служат выделению и акцентированию наиболее важных, особенно значимых моментов речевой ткани произведения»
Аргументируя свой ответ, приведите 2(два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами В.Е.Хализева
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Внимательно перечитаем
задание С1

Напишите сочинение –рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного литературоведа, профессора В.Е.Хализева: «Повторы служат выделению и акцентированию наиболее важных,

Слайд 4Прочитайте высказывание. О каких языковых явлениях
в нём говорится? Подчеркните в

цитате ключевые слова.
Запишите, как Вы понимаете смысл высказывания.

Найдите в предложенном тексте явления, иллюстрирующие
тезис; подчеркните предложения (номера предложений), в
которых они есть.

Объясните роль указанных явлений; следите за тем, чтобы
указанные функции соответствовали тезису.





Напишите сочинение-рассуждение по любой из схем.
Помните
об абзацном членении текста сочинения;
о необходимости пояснения высказывания;
о примерах-аргументах из текста (цитирование или номера
предложений);
Внимательно проверьте свою работу. В сложных случаях
обращайтесь к словарю.



Прочитайте высказывание. О каких языковых явлениях в нём говорится? Подчеркните в цитате ключевые слова.Запишите, как Вы понимаете

Слайд 5
Что такое ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР?
Лексический повтор - это повторение слова, словосочетания

или предложения в составе одного высказывания (предложения, сложного синтаксического целого, абзаца).
Лексические повторы различного вида широко используются для придания экспрессивности художественному тексту.
Благодаря повторению слов или словосочетаний на них фиксируется внимание читателя, тем самым усиливается их роли в тексте. Повтор придает связность, подчеркивает важнейшие мысли, также он подчеркивает упорядоченность построения высказывания.

Что такое ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР?Лексический повтор - это повторение слова, словосочетания или предложения в составе одного высказывания

Слайд 6ФУНКЦИИ лексического повтора Функция №1. СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ С помощью лексического повтора можно

подчеркнуть, выделить в речи важную в смысловом отношении группу слов. Функция №2. СРЕДСТВО ПРИДАНИЯ ЯСНОСТИ ВЫСКАЗЫВАНИЮ, помогающее избежать туманности изложения. Функция №3. СРЕДСТВО ПЕРЕДАЧИ МОНОТОННОСТИ И ОДНООБРАЗИЯ ДЕЙСТВИЙ
ФУНКЦИИ лексического повтора  Функция №1. СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ С помощью лексического повтора можно подчеркнуть, выделить в

Слайд 7Функция №4. ФУНКЦИЯ НАРАСТАНИЯ
Повторение слов способствует большей силе высказывания, большей напряженности

повествования. Эта функция родственна первой функции, указанной выше. Разница состоит в том, что нарастание выражает постепенность увеличения силы эмоций.
Функция №5. СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ МНОГОКРАТНОСТИ ИЛИ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЯ
В этой функции повтор является типизацией фольклорных повторов.
Функция №6. СРЕДСТВО СМЯГЧЕНИЯ РЕЗКОСТИ ПЕРЕХОДА ОТ ОДНОГО ПЛАНА ВЫСКАЗЫВАНИЯ К ДРУГОМУ

Функция №4. ФУНКЦИЯ НАРАСТАНИЯПовторение слов способствует большей силе высказывания, большей напряженности повествования. Эта функция родственна первой функции,

Слайд 8Функция №7. РИТМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ
Повторение одних и тех же единиц (слов, словосочетаний

и целых предложений) способствует более четкой ритмической организации предложения, часто приближающей такую ритмическую организацию к стихотворному размеру.

Функция №7. РИТМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ Повторение одних и тех же единиц (слов, словосочетаний и целых предложений) способствует более

Слайд 9Функция №8. СРЕДСТВО СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ
Эта функция реализуется главным образом

ритмом, который образуется из-за повторения слов и словосочетаний.
Функция №8. СРЕДСТВО СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ  Эта функция реализуется главным образом ритмом, который образуется из-за

Слайд 10Найти предложения с нужным языковым явлением
Определить две-три
разные функции
поиск

анализ

Алгоритм действий

построение

тезис

доказательства

вывод

1

2

Найти предложения с нужным языковым явлениемОпределить две-триразные функциипоиск     анализАлгоритм действий построениетезисдоказательствавывод12

Слайд 11рабочие материалы

рабочие материалы

Слайд 12
поиск
«Повторы служат выделению и акцентированию наиболее важных, особенно значимых моментов

речевой ткани произведения»
11)…пешком дошёл?
13)…Прошёл до Берлина…пешком.
18) –Мои сыновья, Семён и Василий.
20) –Мои сыновья, Семён и Василий.
22)-Мои сыновья…
29)-Мои сыновья…
31)-Мои сыновья…
35)-Так и не вернулись?
36)-Так и не вернулись. 37) Спят в могиле.
39)-Где их могила?
41)-Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. По всей родной земле.

поиск«Повторы служат выделению и акцентированию наиболее важных, особенно значимых моментов речевой ткани произведения»11)…пешком дошёл?13)…Прошёл до Берлина…пешком.18)

Слайд 1311)…пешком дошёл?
13)…Прошёл до Берлина…пешком.
Повторение слов способствует большей силе высказывания, большей напряженности,экспрессивности.

анализ
11)…пешком дошёл?13)…Прошёл до Берлина…пешком.Повторение слов способствует большей силе высказывания, большей напряженности,экспрессивности.     анализ

Слайд 1418) –Мои сыновья, Семён и Василий.
20) –Мои сыновья, Семён и Василий.
22)-Мои

сыновья…
29)-Мои сыновья…
31)-Мои сыновья…
фиксируется внимание читателя, тем самым усиливается роль повторов в тексте.


анализ

18) –Мои сыновья, Семён и Василий.20) –Мои сыновья, Семён и Василий.22)-Мои сыновья…29)-Мои сыновья…31)-Мои сыновья…фиксируется внимание читателя, тем

Слайд 1537) Спят в могиле.
39)-Где их могила?
41)-Мои сыновья спят во всех солдатских

могилах. По всей родной земле.
Повторение одних и тех же единиц (слов, словосочетаний и целых предложений) способствует более четкой ритмической организации предложения, часто приближающей такую ритмическую организацию к стихотворному размеру.




анализ

37) Спят в могиле.39)-Где их могила?41)-Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. По всей родной земле. Повторение

Слайд 16Мастерская
творческого
письма
построение

Мастерская творческого письма построение

Слайд 17Работаем над тезисом (вступлением)
Помните! Вступление

-можно начать с высказывания лингвиста;
-можно выразить

свое согласие или несогласие;
-можно кратко охарактеризовать языковое явление , о котором говорится в высказывании;

Работаем над тезисом (вступлением) Помните! Вступление-можно начать с высказывания лингвиста;-можно выразить свое согласие или несогласие; -можно кратко

Слайд 18Речевые клише для оформления тезиса

Речевые клише для оформления тезиса

Слайд 19Речевые клише для аргуменации

Речевые клише для аргуменации

Слайд 20Речевые клише для написания заключения

Речевые клише для написания заключения

Слайд 21Работа над заключением сочинения.
-Ребята, прочтите своё сочинение. Завершено ли оно? Какая

структурная часть отсутствует? Что вам известно о написании заключения сочинения?
Помни!
-Заключение не должно превышать по объёму основную часть.
-Заключение должно представлять собой вывод из всего сказанного выше.
Как правило, в заключении говорится о том же , что и во вступлении, но другими словами.
-В начале заключения можно использовать вводные слова: итак, следовательно, значит.
Работа над заключением сочинения.-Ребята, прочтите своё сочинение. Завершено ли оно? Какая структурная часть отсутствует? Что вам известно

Слайд 22Критерии оценки содержания сочинения
К1 Содержание (2 балла – 2 функции)
К2 Наличие

примеров на каждую функцию (2 балла)
К3 Логика изложения мыслей (2 балла)
К4 Цельность, речевая связность (1 балл)

Всего – 7 баллов
Критерии оценки содержания сочиненияК1 Содержание (2 балла – 2 функции)К2 Наличие примеров на каждую функцию (2 балла)К3

Слайд 23
Соблюдение орфографических норм

Соблюдение пунктуационных норм

Соблюдение речевых норм

Соблюдение грамматических норм

Соблюдение

фактической точности речи

Критерии грамотности и фактической точности речи

Соблюдение орфографических норм Соблюдение пунктуационных нормСоблюдение речевых нормСоблюдение грамматических нормСоблюдение фактической точности речиКритерии грамотности и фактической

Слайд 24


Физминутка для глаз

Физминутка для глаз

Слайд 25 Подведение итогов урока. Рефлексия
- Оцените свое

состояние на уроке

Спокойное рабочее

Безразличное

Тревожное
Подведение итогов урока. Рефлексия -    Оцените свое состояние на урокеСпокойное рабочееБезразличноеТревожное

Слайд 26Интернет-ресурсы
http://aida.ucoz.ru/load/shablony_prezentacij_powerpoint_nabor_4/7-1-0-101 - фон
http://www.lenagold.ru/ - клипарт
http://www.it-n.ru/ - физминутка для глаз


Интернет-ресурсыhttp://aida.ucoz.ru/load/shablony_prezentacij_powerpoint_nabor_4/7-1-0-101 - фонhttp://www.lenagold.ru/ - клипартhttp://www.it-n.ru/ - физминутка для глаз

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть