Презентация, доклад на тему Подготовка к ЕГЭ. Задание С на 24 балла.

Содержание

В сочинении должно быть 8 абзацевПроследим этапы работы над ними

Слайд 1Задание С на 24 балла .
В помощь выпускнику
Автор: Мельникова Н.Г.
Кружок «Эрудит»

2017 год
Задание С на 24 балла .В помощь выпускникуАвтор: Мельникова Н.Г. Кружок «Эрудит» 2017 год

Слайд 2В сочинении должно быть 8 абзацев
Проследим этапы работы над ними

В сочинении должно быть 8 абзацевПроследим этапы работы над ними

Слайд 3Алгоритм написания сочинения
1. Вступление. 2. Постановка проблемы 3. Комментарий к поставленной проблеме. 4. Позиция

автора. 5. Собственная позиция. 6. Аргумент. 7. Литературный аргумент. 8. Заключение.
Алгоритм написания сочинения 1. Вступление. 2. Постановка проблемы 3. Комментарий к поставленной проблеме. 4. Позиция автора. 5.

Слайд 4Вступление

Вопросно-ответное единство.
Цепочка вопросительных предложений.
Риторический вопрос.
Цитата.
Краткая справка об авторе текста.
Личные впечатления,

чувства и жизненный опыт.
Вступление Вопросно-ответное единство.Цепочка вопросительных предложений.Риторический вопрос.Цитата.Краткая справка об авторе текста.Личные впечатления, чувства и жизненный опыт.

Слайд 5Начало сочинения
Можно дать тексту название. Озаглавить так, чтобы название выражало главную

мысль.
Объяснить, почему так можно назвать текст
«Ключи от счастья», - так можно было бы озаглавить этот текст, потому что…
Начало сочиненияМожно дать тексту название. Озаглавить так, чтобы название выражало главную мысль.Объяснить, почему так можно назвать текст«Ключи

Слайд 6Название-картина
2-3 назывных предложения, создающих целостную картину, по тональности созвучную чувству, воплощенному

в тексте
Переход к теме
Бескрайняя пустыня… Знойное солнце… Погибшие деревья… Такой станет наша земля, если мы…
Название-картина2-3 назывных предложения, создающих целостную картину, по тональности созвучную чувству, воплощенному в текстеПереход к темеБескрайняя пустыня… Знойное

Слайд 7Можно начать и так…
Ключевое слово.
Круг ассоциаций.
Переход к теме
Такое начало подойдет к

тексту-портрету.
Достоевкский… Творчество этого великого писателя вошло в золотой фонд русской литературы. Именно этому…
Можно начать и так…Ключевое слово.Круг ассоциаций.Переход к темеТакое начало подойдет к тексту-портрету.Достоевкский… Творчество этого великого писателя вошло

Слайд 82. Следующий пункт алгоритма сочинения – это Постановка проблемы
Это будет второй

абзац нашего сочинения. Зная о том, что в тексте может быть затронуто несколько проблем , мы попробуем определить более очевидную. Определяя проблему, вы должны задуматься над тем, каким образом содержание текста касается вас, других людей, всего человечества. Помните, что описанная в тексте конкретная ситуация, факты чьей-либо биографии и т.п. – это иллюстрация, частный случай, пример проявления какой-либо абстрактной идеи, рассматриваемой автором. Поэтому формулируйте проблему так, чтобы она охватывала не только случай, рассмотренный в тексте, но и многие подобные ситуации. Причем, не забывайте, что верно сформулированная одна из проблем исходного текста без фактических ошибок по критериям оценки выполнения задания с развернутым ответом оценивается 1 баллом.
2. Следующий пункт алгоритма сочинения – это Постановка проблемыЭто будет второй абзац нашего сочинения. Зная о том,

Слайд 9 Речевые клише при постановке проблемы?

В данном тексте
анализируется проблема...
автор исследует,

поднимает, рассматривает, анализирует проблему...
даётся – истолкование, описание, критическая оценка…
исследуется – комплекс вопросов, процесс, влияние, зависимость…
показывается – характер, важная роль, огромное значение, сущность…
подвергается – критике, рассмотрению, анализу…
рассматривается – вопрос, пример…
(Автор) вовлекает читателя в круг проблем, связанных с темой... Устарело ли это понятие?
(Писатель) заставляет нас задуматься о следующих проблемах: (что такое ..)
Речевые клише при постановке проблемы? В данном тексте анализируется проблема...автор исследует, поднимает, рассматривает, анализирует проблему...даётся –

Слайд 10Проблема
Автор убежден в актуальности поставленной им проблемы: это то, о чем

он не может молчать
ПроблемаАвтор убежден в актуальности поставленной им проблемы: это то, о чем он не может молчать

Слайд 11Теперь нужно прокомментировать проблему исходного текста. Это и будет следующий абзац

Чтобы

прокомментировать проблему, попробуйте ответить на вопросы:
– Насколько актуально то, о чем пишет автор?
– На чем заостряет внимание?
– На каком материале автор раскрывает проблему?
– К каким выводам приводит читателя ?
Теперь нужно прокомментировать проблему исходного текста. Это и будет следующий абзацЧтобы прокомментировать проблему, попробуйте ответить на вопросы:–

Слайд 12Рассмотрим примеры речевых клише
То, о чем пишет автор, очень актуально, так

как…
– (Автор) заостряет внимание на…
– (Автор) раскрывает проблему на материале…
– Автор поднимает (предлагает для обсуждения) еще одну животрепещущую проблему – проблему ...
– Размышляя над актуальной во все времена проблемой (актуальной особенно в наше время), автор...
Рассмотрим примеры речевых клишеТо, о чем пишет автор, очень актуально, так как…– (Автор) заостряет внимание на…– (Автор)

Слайд 134. Позиция автора – наш следующий пункт алгоритма написания сочинения.

Для

того чтобы выявить позицию автора, постарайтесь ответить на следующие вопросы: “Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст?”, “Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев?”
4. Позиция автора – наш следующий пункт алгоритма написания сочинения. Для того чтобы выявить позицию автора, постарайтесь

Слайд 14Для выявления позиции автора можно употребить такие клише.

– Сама проблема не

нова в (русской литературе, в российской публицистике). Многие (поэты, писатели, философы, общественные деятели разных времен) пытались ответить на этот непростой вопрос. (Автору статьи) удалось найти оригинальное решение этой проблемы. Его точка зрения (мысль, идея, позиция) звучит свежо и необычно: “(Цитата)”. – (Автор), по-моему (по моему мнению), делает совершенно потрясающее открытие: “(Цитата)”.
– Он хочет донести до сознания людей (читателей) мысль о том, что (косвенная речь с частичным цитированием).
– Ответ на этот вопрос можно найти в (предложенном тексте; в тексте автора)
– убедительно доказывает, что…
– обращает внимание на то, что…
– выражает тревогу…
– верно (тонко) замечает…
Для выявления позиции автора можно употребить такие клише.– Сама проблема не нова в (русской литературе, в российской

Слайд 155. А теперь самая креативная часть сочинения, и начинается она с

точки зрения собственной позиции


Построение текста-рассуждения:
Тезис.
Аргументация.
Вывод.

5. А теперь самая креативная часть сочинения, и начинается она с точки зрения собственной позицииПостроение текста-рассуждения:Тезис.Аргументация.Вывод.

Слайд 16Примеры клише
Тезисом в данном сочинении является авторская позиция, которую мы определили,

ваши же аргументы должны подтвердить или опровергнуть мнение автора.
– Я полностью соглас___ с автором текста. Ведь... Потому что...
– По-моему...
– Автор абсолютно прав, утверждая, что…
– Трудно не согласиться с автором в том, что…
– Не совсем точной, на мой взгляд, является оценка автором…
– Однако не со всеми высказываниями можно согласиться.
– Позволю себе с ним (автором) не согласиться.
– Мне трудно согласиться с утверждением автора о том, что...
– На мой взгляд, автор высказывает спорное мнение о том, что...
Примеры клишеТезисом в данном сочинении является авторская позиция, которую мы определили, ваши же аргументы должны подтвердить или

Слайд 176. В шестом пункте мы должны аргументировать собственную позицию, приводя в

пример жизненный опыт и два литературных аргумента


Жизненный опыт (реальные факты из жизни окружающих, собственные наблюдения и выводы)
– Мне не раз приходилось сталкиваться с ...
– Помню, как-то...
– Конечно, мой жизненный опыт пока небольшой , но тем не менее с этой проблемой приходилось сталкиваться.
– Я вспоминаю похожую ситуацию, которая произошла с...

6. В шестом пункте мы должны аргументировать собственную позицию, приводя в пример жизненный опыт и два литературных

Слайд 18Ссылка на авторитет

– Известный русский писатель, выдающийся ученый и т.п. как-то

заметил...
– Любой историк скажет, что...
– Большинство (врачей, языковедов, ученых и т.п.) считают, что...
Ссылка на авторитет – Известный русский писатель, выдающийся ученый и т.п. как-то заметил...– Любой историк скажет, что...–

Слайд 197. Теперь о читательском опыте
В этом абзаце сочинения можно употребить следующие

речевые заготовки.
– Вспомним героев произведения, рассказа, басни, романа и т.п.(назвать автора)...
– В произведении, рассказе, басне, романе и т.п.(назвать автора) мы тоже наблюдаем за...
– Возьмем, например, произведение,
7. Теперь о читательском опытеВ этом абзаце сочинения можно употребить следующие речевые заготовки.– Вспомним героев произведения, рассказа,

Слайд 208. Последний пункт сочинения – это Заключение

Как и вступление, заключение должно

быть органично связано с основным текстом. Приведем различные способы оформления заключения.
8. Последний пункт сочинения – это ЗаключениеКак и вступление, заключение должно быть органично связано с основным текстом.

Слайд 21Приведем различные способы оформления заключения

1. Обобщение основных мыслей автора – самая

типичная и логичная концовка сочинения.
2. Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос, в конце сочинения также возвращает читателя к проблеме текста, подчеркивая ее актуальность.
3. Личное отношение к решаемой в тексте проблеме.
4. Использование цитаты. . Концовка-ответ. Ответ на вопрос, поставленный в начале сочинения.
6. Яркий пример, обобщающий рассуждение.

Приведем различные способы оформления заключения1. Обобщение основных мыслей автора – самая типичная и логичная концовка сочинения.2. Вопросительное

Слайд 22Для заключения предлагаются варианты клише

– Итак,...
– Подводя итоги, еще раз подчеркнем,

что...
– В заключение хочется заметить, что...
– И, в конце концов, следует заметить, что...
– ... Эти вопросы вечны, как вечны..., как вечна сама жизнь. – Таким образом, нельзя однозначно ответить..., но в то же время можно утверждать, что...
– Я не могу предложить сейчас решение проблемы – достаточно того, что “болезнь указана, а как ее излечить – это уже бог знает!
Для заключения предлагаются варианты клише– Итак,...– Подводя итоги, еще раз подчеркнем, что...– В заключение хочется заметить, что...–

Слайд 23Вариант заключения
Прочитав текст, начинаешь понимать, что решение этих вопросов зависит от

личного выбора каждого человека.
Может быть, главная цель автора как раз и состояла в том, чтобы мы задумались о…, осознали свою ответственность перед…
Вариант заключенияПрочитав текст, начинаешь понимать, что решение этих вопросов зависит от личного выбора каждого человека.Может быть, главная

Слайд 24Шаблон 1.

1. (ФИО автора) ставит очень важную проблему – проблему…
Основная проблема,

поставленная (ФИО автора в Т. падеже), связана с…. … Что такое … ? Вот проблема, которую поднимает… (формулировку проблемы можно найти в задании А29, 30)
2. Комментарий проблемы (= краткий пересказ, цитирование). (комментарий нельзя брать из задания В8)
3. Позиция автора данного текста (позитивная, негативная, нейтральная, двоякая). Он считает, что…
4. Я согласен с … ( в том, что…).
1. Во-первых, потому что …
Во-вторых,…
2. Доказательства этой мысли можно найти как в художественной литературе, так и в жизни.
3 В качестве доказательства можно привести следующие аргументы.
4. В качестве доказательства могу сказать следующее. 5. Доказать это можно так. 6.Краткий вывод.

Шаблон 1. 1. (ФИО автора) ставит очень важную проблему – проблему…Основная проблема, поставленная (ФИО автора в Т.

Слайд 25Шаблон 2.

Проблем в современном мире очень много. Одна из них – проблема… . Именно этот вопрос, который не может не волновать современного человека, затрагивает …. . Следует отметить, что данная проблема существует давно, но актуальна и в наши дни. И меня, жителя современного общества, этот вопрос не может не волновать.
С мнением автора трудно не согласиться. Я полностью разделяю его точку зрения. А подтвердить обоснованность утверждения могу литературными произведениями. …
В жизни эта проблема коснулась и меня лично. …

Шаблон 2.             Проблем в современном

Слайд 26Шаблон 3.

Проблем в современном мире очень много. Одна из них -

…. .Именно эту проблему, которая не может не волновать современного человека, затрагивает (автор текста) в своём тексте. . (можно найти в задании А28, 29, 30)

Комментарий проблемы
(Ф.И. автора) размышляет о…. Он считает, что (нельзя цитировать и списывать точку зрения из А28, В8).
С мнением автора трудно не согласиться. Я полностью разделяю его точку зрения. (Общеизвестно…, Действительно…) или (Во-первых,… Во-вторых,…), (Я думаю,…Мне кажется,…) Привести 2 аргумента.
(Ф.И. автора) в своём тексте поднял(а), несомненно , важную проблему - … .Я искренне благодарен автору за то, что он еще раз заставил меня задуматься над этим(и) вопросом(амии).

Шаблон 3. Проблем в современном мире очень много. Одна из них - …. .Именно эту проблему, которая

Слайд 27Формулировки проблем

1.Роль (чего-то или кого-то) в жизни человека.
2.Проблема влияния (чего-то или

кого-то) на человека.
3.Проблема предназначения (чего-то или кого-то).
4.Проблема (чего-то или кого-то) в нашей стране.
5.Проблема вытеснения (чего-то) (чем-то).
6.Проблема взаимоотношений поколений («отцов и детей»).
7.Проблема памяти (о ком-то или о чем-либо).
8.Проблема нравственного выбора.
9.Проблема гуманного отношения к людям, нуждающимся в помощи.
10.Проблема человеческой отзывчивости, взаимопомощи.
11.Проблема нравственного долга.
12.Проблема защиты и сохранения природы.
13.Проблема сохранения и развития русского языка.
14.Проблема чинопочитания и угодливости.
15.Проблема семейных (родственных) отношений.
16.Проблема исторической памяти.
17.Проблема коммерциализации культуры…



Формулировки проблем1.Роль (чего-то или кого-то) в жизни человека.2.Проблема влияния (чего-то или кого-то) на человека.3.Проблема предназначения (чего-то или

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть