Презентация, доклад на тему Подготовка к ЕГЭ. Тесты

Содержание

(1) В древности и Средневековье путешественники нечасто предпринимали дальние морские и сухопутные экспедиции. (2)Дошедшие до наших дней свидетельства их маршрутов и впечатлений часто неточны и непоследовательны. (З)Однако значение их открытий неизвестных ранее земель и народов, _____,

Слайд 111.04.18
Готовимся к ЕГЭ

11.04.18Готовимся к ЕГЭ

Слайд 2(1) В древности и Средневековье путешественники нечасто предпринимали дальние морские и

сухопутные экспедиции. (2)Дошедшие до наших дней свидетельства их маршрутов и впечатлений часто неточны и непоследовательны. (З)Однако значение их открытий неизвестных ранее земель и народов, _____, велико и бесценно.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. Свидетельства маршрутов и впечатлений путешественников древности и Средневековья часто неточны и непоследовательны.
2. Несмотря на то, что свидетельства путешественников древности и Средневековья часто неточны и непоследовательны, значение их открытий велико и бесценно.

(1) В древности и Средневековье путешественники нечасто предпринимали дальние морские и сухопутные экспедиции. (2)Дошедшие до наших дней

Слайд 3(1) В древности и Средневековье путешественники нечасто предпринимали дальние морские и

сухопутные экспедиции. (2)Дошедшие до наших дней свидетельства их маршрутов и впечатлений часто неточны и непоследовательны. (З)Однако значение их открытий неизвестных ранее земель и народов, _____, велико и бесценно.
3. В древности и Средневековье путешественники нечасто предпринимали дальние морские и сухопутные экспедиции.
4. Значение открытий путешественников древности и Средневековья неизвестных ранее земель и народов велико и бесценно.
5. Значение открытий путешественников древности и Средневековья, несмотря на их неточность и непоследовательность, велико и бесценно.

(1) В древности и Средневековье путешественники нечасто предпринимали дальние морские и сухопутные экспедиции. (2)Дошедшие до наших дней

Слайд 42. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на

месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
1. возможно
2. к счастью
3. как правило
4. безусловно
5. впрочем

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении

Слайд 5

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СВИДЕТЕЛЬСТВО. Определите

значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СВИДЕТЕЛЬСТВО, -а, ср.
1. Показание свидетеля. С. очевидцев.
2. То, что подтверждает, удостоверяет какое-н. событие. Исторические свидетельства.
3. Документ, удостоверяющий что-н. Брачное с. С. о рождении.

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СВИДЕТЕЛЬСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено

Слайд 64.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:

НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
опОшлить
заперлА
прИнятый
жАлюзи
мЕстностей

4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный

Слайд 75.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте

ошибку и запишите слово правильно.
1. Мой друг довольно ДИПЛОМАТИЧНЫЙ человек.
2. Каждый шаг причинял Мересьеву НЕСТЕРПИМУЮ боль.
3. Глава города поздравил актёров драматического театра, отметив их великолепное ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ мастерство.
4. Присущую Карельскому перешейку редкую красоту создают ЦАРСТВЕННЫЕ  леса, возвышающиеся над живописными водоёмами.
5. После посева и в период интенсивного роста всходов проводят КОРНЕВЫЕ подкормки для поддержания активной жизнедеятельности растений.

5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.1. Мой

Слайд 86. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании

формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
для КУХОНЬ
пара ЧУЛОК
СЕМЬЮСТАМИ рублями
быстро ВЫЗДОРОВИТ
СЛАЩЕ мёда

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите

Слайд 97. Какой вид грамматической ошибки представлен в данном предложении:
3) Старик подбросил

в костёр свежих щепок и ведёт пальцем по острию топора.
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом,
В)нарушение связи между подлежащим и сказуемым,
Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
7. Какой вид грамматической ошибки представлен в данном предложении:3) Старик подбросил в костёр свежих щепок и ведёт

Слайд 108. Какой вид грамматической ошибки представлен в данном предложении:
Согласно утверждений учёных,

сейчас на Земле около шестисот действующих вулканов.
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом,
В)нарушение связи между подлежащим и сказуемым,
Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
8. Какой вид грамматической ошибки представлен в данном предложении:Согласно утверждений учёных, сейчас на Земле около шестисот действующих

Слайд 119. Какой вид грамматической ошибки представлен в данном предложении:
Дети редко прислушиваются

и выполняют советы родителей.
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом,
В)  ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
9. Какой вид грамматической ошибки представлен в данном предложении:Дети редко прислушиваются и выполняют советы родителей.А) нарушение в

Слайд 1210. Какой вид грамматической ошибки представлен в данном предложении:
В журнале «Смене»

сообщается о самых ярких литературных открытиях года.
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом,
В)  ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
10. Какой вид грамматической ошибки представлен в данном предложении:В журнале «Смене» сообщается о самых ярких литературных открытиях

Слайд 1311.Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это

слово, вставив пропущенную букву.
заг...рается
предв....щать
укр...титель
к...ндитер
опр...вдать

11.Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.заг...раетсяпредв....щатьукр...тительк...ндитеропр...вдать

Слайд 1412. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и

та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
с...ёмка, в...южный
пр...тензия, пр...ставка
от...гнать, пр...дедушка
раз...грать, от...скать
ра...колоть, ра...бить

12. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова,

Слайд 1513. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква О.
смущ...нный
стаж...р
холщ...вый
нипоч...м
ноч...вка

13. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква О.смущ...нныйстаж...рхолщ...выйнипоч...мноч...вка

Слайд 1614. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
слыш...мый
выдерж...шь
провер...вший
расстав...шь
навева...мый

14. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.слыш...мыйвыдерж...шьпровер...вшийрасстав...шьнавева...мый

Слайд 1715. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте

скобки и выпишите эти два слова.
1. (ПО)ВСЮДУ лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы; мне (НА)ВСТРЕЧУ пронеслись звуки колокола.
2. Егор очнулся (ОТ)ТОГО, что КТО(ТО) пытался вывернуть ему руку.
3. ЧТО(БЫ) жить хорошо, (ПО)ЧЕЛОВЕЧЕСКИ, надо хорошо работать.
4. Он хотел было выехать со мною к тебе (НА)ВСТРЕЧУ, да ПОЧЕМУ(ТО) раздумал.
5. (ПО)ТОМУ, как человек ведёт спор, можно определить его характер, а ТАК (ЖЕ) его намерения.

15. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.1.

Слайд 1816. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Впоследствии я разыскал

в кладовке какие-то необыкнове(1)ые рукописи, переплете(2)ые в тома и писа(3)ые по-латыни.
16. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.Впоследствии я разыскал в кладовке какие-то необыкнове(1)ые рукописи, переплете(2)ые

Слайд 1917. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить

ОДНУ запятую.
1. Самый древний гербарий был собран в начале XVI столетия и хранится сейчас в Риме.
2. Зимой я ходил на охоту или рыбалку или катался на лыжах.
3. Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом так  и зимой.
4. Разошлись внуки и правнуки лоцманами и матросами по всей реке.
5. Глаз не устаёт любоваться полями и рощами и сердце полно ощущения гармонии с природой

17. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.1. Самый древний гербарий был

Слайд 2018.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении

должны стоять запятые.
Мелодия замерла на головокружительной высоте (1) будто в последний раз озирая небесную округу (2) сорвалась и помчалась (3) ускоряя и ускоряя темп (4) вздрогнула освобождённо и затихла (5) в изнеможении повиснув где-то на задворках небес.

18.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Мелодия замерла на головокружительной

Слайд 2119. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложениях должны стоять запятые.
Иными словами (1) романтизм (2) по выражению В. Г. Белинского (3) — это «исключительный характер в исключительных обстоятельствах». Впрочем (4) для многих это и так (5) очевидно.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.Иными словами (1)

Слайд 2220. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые.
Мне казалось (1) что я каким-то чудом попал из двадцатого века во времена Ивана Калиты (2) и что (3) если сойти с парохода (4) то тут же пропадёшь.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Мне казалось (1)

Слайд 232 часть теста
1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.
В почтовом ящике оказалось сразу несколько писем (1) и (2) если бы не строгий запрет командира (3) то вряд ли кто-нибудь из отряда удержался бы от искушения проверить (4) нет ли весточки из дома.

2 часть теста1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.В

Слайд 242.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное

слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Заглавный герой романа «12 стульев» никогда не терял чувства юмора.

2.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного

Слайд 253. Из предложений 4-5 выпишите антонимы.
(4)Он был мал ростом и худ;

на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы.
(5)Юшка чаю не пил и сахару не покупал, он пил воду, а одежду носил долгие годы одну и ту же без смены: летом он ходил в штанах и в блузе, черных и закопченных от работы, прожжённых искрами насквозь, так что в нескольких местах видно было его белое тело, и босой, зимою же он надевал поверх блузы еще полушубок, доставшийся ему от умершего отца, а ноги обувал в валенки, которые он подшивал с осени, и носил всякую зиму всю жизнь одну и ту же пару.

3. Из предложений 4-5 выпишите антонимы.(4)Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов

Слайд 264.-5 «В рассказе «Юшка» А.А. Платонов рассказывает об удивительном человеке, бескорыстном,

самоотверженном труженике, добром, тонко чувствующем мир природы. Автор создаёт незабываемый образ высокой духовности, используя, в частности, и такие языковые средства, как (А) _____ («смотрел на белые облака, рождающиеся в небе, плывущие и умирающие в светлой воздушной теплоте, слушал голос рек, бормочущих на каменных перекатах» в предложении 18), (Б) ____ («живые птицы», «веселые звуки», «сладкий воздух цветов», «солнечным светом» в предложении 21), 

4.-5 «В рассказе «Юшка» А.А. Платонов рассказывает об удивительном человеке, бескорыстном, самоотверженном труженике, добром, тонко чувствующем мир

Слайд 276-7 . (В) ____ («девушка и спросила у хозяина-кузнеца: где ей

найти Ефима Дмитриевича? - Какого Ефима Дмитриевича? - удивился кузнец» в предложениях 31, 32), (Г) _____ («сроду» в предложении 33)».
Список терминов:
1. анафора
2. метафора
3. просторечные слова
4. профессиональная лексика
5. парцелляция
6. лексический повтор
7. противопоставление
8. эпитеты
9. контекстные синонимы
6-7 . (В) ____ («девушка и спросила у хозяина-кузнеца: где ей найти Ефима Дмитриевича? - Какого Ефима

Слайд 288. Из предложений 12—17 выпишите фразеологизм.
(12)Люди в машине ведут себя по-разному,

и это бросается в глаза.
(13)3а свою короткую детскую жизнь я видела и перечувствовала тогда уже так много, что перестала быть ребёнком и стала малолетнею старухой... (14)Иногда мысли проваливаются словно в пропасть. (15)Я то ли засыпаю, то ли теряю сознание. (16)Потом сознание возвращается, и снова мысли идут по кругу: «Хлеба! Хлеба! Хлеба!» (17)Так невыносимо хочется есть.

8. Из предложений 12—17 выпишите фразеологизм.(12)Люди в машине ведут себя по-разному, и это бросается в глаза.(13)3а свою

Слайд 29
9.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное

слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Показалось миловидное, немножко широкое, но свежее лицо с весёлыми каштановыми глазами и чёрными бровями.

9.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского

Слайд 3010. Из предложений 46—48 выпишите контекстные синонимы (синонимическую пару).
(46)Я бы нисколько

не удивился, услышав о самом невероятном его подвиге. (47)Его беспечной дерзости хватило бы на любое отважное деяние. (48)Но рассказ раненого поразил меня: то, что сделал Николай, было сверх его физической силы.

10. Из предложений 46—48 выпишите контекстные синонимы (синонимическую пару).(46)Я бы нисколько не удивился, услышав о самом невероятном

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть