Презентация, доклад на тему Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Содержание

Задание 8. Синтаксические нормы. 5 баллов  

Слайд 1Районный конкурс презентаций «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ» «Подготовка к ЕГЭ по

русскому языку» Герасимова Наталья Сергеевна ЗАДАНИЕ 8. Синтаксические нормы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Павловская средняя общеобразовательная школа»
Учитель русского языка и литературы
1 квалификационная категория

Районный конкурс презентаций  «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ» «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» Герасимова Наталья

Слайд 2 Задание 8. Синтаксические нормы. 5 баллов  

Задание 8.  Синтаксические нормы.  5 баллов  

Слайд 3 Повторяем  
Типичные грамматические ошибки.
Виды подчинительной связи согласование и управление(в том числе координация

подлежащего и сказуемого; связь несогласованного приложения и определяемого слова).
Построение предложения с однородными членами.
Построение предложения с причастным оборотом.
Построение предложения с деепричастным оборотом.
Построение сложного предложения.
Построение предложения с прямой и косвенной речью.

Повторяем   Типичные грамматические ошибки.Виды подчинительной связи согласование и управление(в том числе координация подлежащего и сказуемого;

Слайд 4Грамматическая ошибка -
это нарушение норм образования слов и их грамматических

форм, нарушение синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.

Грамматическая ошибка - это нарушение норм образования слов и их грамматических форм, нарушение синтаксической связи между словами

Слайд 5Задание 8 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они

допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Задание 8 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого

Слайд 6 ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения
с причастным оборотом
Б) ошибка

в построении сложноподчинённого предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
 ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Природный памятник «Столбы выветривания», расположенный на территории Троицко-Печорского района Республики Коми, стал одним из семи чудес России.
2) Пётр чувствовал о том, как слипаются от усталости глаза и страшно ломит тело.
3) В конце XVII столетия науке стало известно о существовании необычного млекопитающего, откладывающем яйца и насиживающем их: это был утконос.
4) К концу 1840-х годов П. Л. Федотовым было написано уже несколько по­ло­тен, среди которых выделялись «Разборчивая невеста» и «Свежий кава­лер».
5) Те, кто хоть немного увлекается философией, знает, что наши мысли имеют способность воплощаться в реальности.
6) Школьники провели два счастливых дня в лагере «Звёздочке».
7) Увидев красный сигнал светофора, машина была остановлена водителем.
8) Гумилёв объявил стихосложение наукой и ремеслом, которому нужно усердно учиться.
9) Один из важнейших факторов признания игрока в такой стране, как Англия, — это любовь или презрение со стороны прессы.


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИА) нарушение в построении предложения с причастным оборотомБ) ошибка в построении сложноподчинённого предложенияВ) нарушение в

Слайд 7Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

Слайд 8ПРОВЕРЯЕМ

ПРОВЕРЯЕМ

Слайд 12Согласование подлежащего и сказуемого.
Если подлежащее выражено сочетанием нарицательного существительного с именем

собственным, сказуемое согласуется с именем собственным:

Программу подготовила корреспондент Ольга Петрова.


Согласование подлежащего и сказуемого. Если подлежащее выражено сочетанием нарицательного существительного с именем собственным, сказуемое согласуется с именем

Слайд 13При местоимениях кто некто, кто-то никто сказуемое ставится в форме единственного

числа мужского рода:

Никто из участниц соревнования не получил первое место.

При местоимениях кто некто, кто-то никто сказуемое ставится в форме единственного числа мужского рода: Никто из участниц

Слайд 14При составных числительных, оканчивающихся на один, сказуемое ставится в единственном числе.



Двадцать один день пролетел незаметно.

При составных числительных, оканчивающихся на один, сказуемое ставится в единственном числе. Двадцать один день пролетел незаметно.

Слайд 15
Если подлежащее выражено собирательным существительным, сказуемое ставится в единственном числе:
На

протяжении веков крестьянство терпело помещичий гнев.

Если подлежащее выражено собирательным существительным, сказуемое ставится в единственном числе: На протяжении веков крестьянство терпело помещичий гнев.

Слайд 16 Построение предложения с приложением.

Приложение – это определение, которое выражено именем

существительным.






 Построение предложения с приложением. Приложение – это определение, которое выражено именем существительным.

Слайд 17
Несогласованные приложения – собственные имена существительные, представляющие собой названия (пишутся в

кавычках). Если несогласованные приложения употребляются без определяемого существительного, то они склоняются:
В «Новом мире» опубликовали новый роман Ю.Полякова.

Несогласованные приложения – собственные имена существительные, представляющие собой названия (пишутся в кавычках). Если несогласованные приложения употребляются без

Слайд 18Построение предложения с однородными членами.
1. Нельзя употреблять в качестве однородных членов

одновременно и полное, и краткое прилагательное: Он был красивый и умён.


Построение предложения с однородными членами. 1. Нельзя употреблять в качестве однородных членов одновременно и полное, и краткое

Слайд 19Построение предложения с однородными членами.
2.Необходимо правильно употреблять двойные союзы: не заменять

отдельные слова в них другими словами, употреблять союзы только непосредственно перед однородными членами: Богатство русской лексики позволяет назвать не только все предметы, но и выразить оттенки значений.

Построение предложения с однородными членами.2.Необходимо правильно употреблять двойные союзы: не заменять отдельные слова в них другими словами,

Слайд 20Построение предложения с однородными членами.
3.Нельзя использовать один предлог для однородных членов,

если какой-то из них требует другого предлога: Цветы можно видеть повсюду: на улицах , площадях, скверах.

Построение предложения с однородными членами. 3.Нельзя использовать один предлог для однородных членов, если какой-то из них требует

Слайд 21Построение предложения с однородными членами.
4.Нельзя использовать в одном однородном ряду разнооформленные

компоненты, например существительное и инфинитив: Он любил поэзию и петь романсы.

Построение предложения с однородными членами.4.Нельзя использовать в одном однородном ряду разнооформленные компоненты, например существительное и инфинитив: Он

Слайд 22Построение предложения с причастным оборотом.
1. Причастный оборот должен быть согласован с

определяемым словом.


Построение предложения с причастным оборотом. 1. Причастный оборот должен быть согласован с определяемым словом.

Слайд 232. Определяемое слово может занимать всего две позиции относительно причастного оборота:

либо до него, либо после.

2. Определяемое слово может занимать всего две позиции относительно причастного оборота: либо до него, либо после.

Слайд 24Построение предложения с деепричастным оборотом.
Если деепричастный оборот обозначает действие того же

субъекта, что и глагол, к которому деепричастный оборот относится, использование деепричастного оборота корректно. В остальных случаях использовать деепричастный оборот нельзя: Приходя на концерт симфонической музыки, она завораживает меня.

Построение предложения с деепричастным оборотом. Если деепричастный оборот обозначает действие того же субъекта, что и глагол, к

Слайд 25Построение предложения с прямой и косвенной речью.
Косвенная речь – это способ

передачи чужой речи в виде сложноподчинённого предложения. В предложениях с косвенной речью следует употреблять местоимения только 3-го лица. Употребление местоимений 1-го и 2-го лица является нарушением: Чехов когда-то сказал, что Таганрога я никогда не миную.

Построение предложения с прямой и косвенной речью. Косвенная речь – это способ передачи чужой речи в виде

Слайд 26Алгоритм выполнения задания 8.
Прочитайте первую колонку, в которой перечислены 5 типов

грамматических ошибок. На каждый тип ошибки вспомните правильные и ошибочные примеры.


Алгоритм  выполнения задания 8. Прочитайте первую колонку, в которой перечислены 5 типов грамматических ошибок. На каждый

Слайд 27Найдите грамматическую (-ие) основу (-ы) каждого предложения второй колонки и определите

его тип: простое неосложнённое, простое осложнённое, сложное. Этот шаг поможет сориентироваться при определении типа ошибки. Хорошо найти второстепенные члены предложения.


Исключите из примеров второй колонки предложения без ошибок.

Найдите грамматическую (-ие) основу (-ы) каждого предложения второй колонки и определите его тип: простое неосложнённое, простое осложнённое,

Слайд 28Затем проанализируйте каждое из оставшихся предложений, вспомните нормы построения данного вида

предложения, найдите ошибку и установите её тип.

Если вы установили соответствие, запишите в таблицу номер предложения под соответствующей буквой. (А,Б,В,Г,Д), а затем переходите к анализу следующего предложения.

Затем проанализируйте каждое из оставшихся предложений, вспомните нормы построения данного вида предложения, найдите ошибку и установите её

Слайд 29 ПОМНИТЕ
Последовательность цифр
в ответах задания 8
имеет значение.

ПОМНИТЕПоследовательность цифр в ответах задания 8 имеет значение.

Слайд 30ТРЕНИРУЕМСЯ
Индивидуальные задания

ТРЕНИРУЕМСЯИндивидуальные задания

Слайд 31Бабайцева В.В. Русский язык.Теория.5-9кл.:учеб.для общнобразоват.учреждений/В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. 2-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2013

Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2018,25 тренировочных вариантов по демоверсии 2018 года:учебно-методическое пособие/ под редакциекй Н.А.Сениной .-Ростов-н/Д:Легион, 2017г.

Бабайцева В.В. Русский язык.Теория.5-9кл.:учеб.для общнобразоват.учреждений/В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. 2-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2013 Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2018,25 тренировочных

Слайд 32 https://rus-ege.sdamgia.ru/test?filter=all&category_id=333
http://fipi.ru

https://mirpps.ru/shablony-dlja-prezentacii/shkolnyie/novyj-shkolnyj-shablon.html

https://rus-ege.sdamgia.ru/test?filter=all&category_id=205



https://rus-ege.sdamgia.ru/test?filter=all&category_id=333http://fipi.ruhttps://mirpps.ru/shablony-dlja-prezentacii/shkolnyie/novyj-shkolnyj-shablon.html https://rus-ege.sdamgia.ru/test?filter=all&category_id=205

Слайд 33Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть