Презентация, доклад на тему Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание А 25. Средства связи предложений в тексте.

Повторение орфоэпииВ одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. оптОвыйпартЕрцепОчкаукрепИтсИроты

Слайд 1Подготовка к ЕГЭ Задание А 25 Средства связи предложений в тексте

Подготовка к ЕГЭ  Задание А 25 Средства связи предложений в тексте

Слайд 2Повторение орфоэпии
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке

ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
оптОвый
партЕр
цепОчка
укрепИт
сИроты

Повторение орфоэпииВ одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный

Слайд 3Повторение орфоэпии
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке

ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
балОванный
аэропОрты
вероисповЕдание
диспАнсер
слИвовый

Повторение орфоэпииВ одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный

Слайд 4Повторение орфоэпии
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке

ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
занятА
донельзЯ
завИдно
намЕрение
квартАл

Повторение орфоэпииВ одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный

Слайд 8Повторим теорию. Средства связи предложений в тексте

Повторим теорию. Средства связи предложений в тексте

Слайд 9Повторим теорию. Средства связи предложений в тексте

Повторим теорию. Средства связи предложений в тексте

Слайд 10Повторим теорию. Средства связи предложений в тексте

Повторим теорию. Средства связи предложений в тексте

Слайд 11Решите тест

Решите тест

Слайд 121. Среди предложений 47−53 найдите такое, которое связано с предыдущими с помощью союза,

личного местоимения и притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(47)…Когда же судьба покажет Семенюте не свирепое, а милостивое лицо? (48)И покажет ли? (49)Я думаю − да. (50)И будет жить Семенюта вместе со своей мамашей ещё очень долго, будет с ней жить в тихом, скромном и тёплом уюте. (51)Но никогда старушка не намекнёт на то, что она знала о его обмане, а он никогда не проговорится о том, что он знал, что она знает. (52)Это острое место всегда будет осторожно обходиться. (53)Святая ложь − это такой трепетный и стыдливый цветок, который увядает от прикосновения.

1. Среди предложений 47−53 найдите такое, которое связано с предыдущими с помощью союза, личного местоимения и притяжательного местоимения. Напишите

Слайд 13 2. Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с предыдущим с

помощью союза и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

(1)Ярко освещённая пристань и пароход, стоящий около неё, были ясно видны. (2)Их огни отражались в воде. (3)А дальше в обе стороны реки в тумане мерцали зелёные и красные огни сигнальных фонарей, указывающих фарватер. (4)Но любоваться было некогда. (5)Цепляясь за кусты и помогая друг другу, мы стали спускаться прямо по крутизне. (Автократов Н.)

2. Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза и лексического

Слайд 14 3. Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с предыдущим с

помощью указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(1)Беляк увидел человека на скале, припал меж камней, а потом, сообразив, что это не спасение, огромными прыжками, с камня на камень, пошёл наутёк. (2)Собака, обнаружив зайца, с визгом, а затем с лаем кинулась за ним. (3)Под вечер на выходе из леса Торопыгин встретился с охотником Коростелевым. (4)Тот был кругом обвешан зайцами и походил издали на снежного деда-мороза. (5)Собака Пират, взятая на поводок, важно шагала рядом со своим хозяином. (Савин В.)

3. Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью

Слайд 15 4. Среди предложений 1-8 найдите такое, которое связано с предыдущим с

помощью лексических повторов и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(1)Утром, когда к Сахалину подходили, на горизонте увидел я фонтан. (2)Посмотрел в бинокль — кашалот! (3)Спину изогнул, хвост показал над волнами, исчез. (4)Другой нырнул, третий... целое стадо. (5)Кашалоты плывут в южные моря. (6)Плывут они с Чукотского моря и от берегов Камчатки. (7)Там уже осень. (8)В море плавают зелёные льдины, и вулканы по ночам освещают облака розовым пламенем. (Снегирёв Г.)

4. Среди предложений 1-8 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью лексических повторов

Слайд 16 5. Среди предложений 1-4 найдите такое, которое связано с предыдущим с

помощью указательного наречия. Напишите номер этого предложения.

(1)Далеко внизу к подножью гор подходила равнина. (2)На многие десятки километров она тянулась к западу, исчезая в далёкой дымке. (3)Казалось, что там степь соприкасается с небом. (4)Справа виднелись снежные вершины гор. (Зверев М.)

5. Среди предложений 1-4 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного наречия. Напишите

Слайд 17 6. Среди предложений 7–15 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с

помощью форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(7)Саня приказал Щербаку отъехать в сторону и открыть огонь.
(8)Саня, в сущности, плохо понимал, что происходит. (9)Комбат приказал не вырываться вперёд и двигаться за танками в ста метрах. (10)Щербак же повис на хвосте впереди идущей машины. (11)Тридцатьчетвёрка шла зигзагами, стреляя на ходу. (12)За ней тоже зигзагами вёл самоходку Щербак. (13)Саня не видел поля боя: мешала тридцатьчетвёрка. (14)Он приказал Щербаку отстать или свернуть в сторону. (15)Щербак, не ответив, продолжал плестись за танком. (Курочкин В.)

6. Среди предложений 7–15 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью форм слова. Напишите

Слайд 18Ответы:
1. 51
2. 3
3. 4
4. 6
5.

3
6. 15
Ответы: 1.  512.  33.  44.  65.  36.  15

Слайд 19В презентации использованы таблицы интернет-ресурсов и задания сайта учителя русского языка

и литературы Захарьиной Е.А.
В презентации использованы таблицы интернет-ресурсов и задания сайта учителя русского языка и литературы Захарьиной Е.А.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть