Презентация, доклад на тему Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Содержание

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала и восхищалась поэзией Бориса Пастернака.Б) Все, кто побывал

Слайд 1Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
Языковые нормы
Учитель русского языка и литературы


Т.З. Черноколпакова
Подготовка к ЕГЭ по русскому языкуЯзыковые нормыУчитель русского языка и литературы Т.З. Черноколпакова

Слайд 2Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к

каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала и восхищалась поэзией Бориса Пастернака.

Б) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.

В) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

Г) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игры актёров.

Д) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

1) неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую

Слайд 3Нарушение связи между подлежащим и сказуемым;
Нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением;
Ошибка в построении предложения с однородными членами;
Нарушение в построении предложения с обособленным определением;
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом;
Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом;
Нарушение согласования;
Нарушение управления;
Ошибка в построении сложного предложения (сложносочиненного и сложноподчиненного);
Неправильное построение предложения с косвенной речью;
Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм;
Неправильное употребление падежной формы существительного;
Неправильное употребление местоимения;
Неправильное употребление имени числительного.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым; Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением; Ошибка в построении предложения

Слайд 4В журнале «Образовании» появились новые материалы о современном искусстве.

В предложении

есть приложение «Образование», относящееся к определяемому слову «журнал». Нужно согласовать приложение с определяемым словом (журнале «Образование») или убрать определяемое слово.

Тип ошибки: Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Верный вариант 1: В журнале «Образование» появились новые материалы о современном искусстве.

Верный вариант 2: В «Образовании» появились новые материалы о современном искусстве.
В журнале «Образовании» появились новые материалы о современном искусстве. В предложении есть приложение «Образование», относящееся к определяемому

Слайд 5Благодаря поддержки друзей он сумел быстро восстановить силы и вернуться к

прежней работе.

В предложении есть существительное «поддержка» с производным предлогом «благодаря», которое стоит в родительном падеже (чего? поддержки). А оно должно быть в дательном падеже (благодаря чему? поддержке).

Тип ошибки: Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Верный вариант: Благодаря поддержке друзей он сумел быстро восстановить силы и вернуться к прежней работе.
Благодаря поддержки друзей он сумел быстро восстановить силы и вернуться к прежней работе. В предложении есть существительное

Слайд 6Расположенный рынок в центре города нуждался в реконструкции.

В предложении есть

причастный оборот «расположенный в центре города», он относится к определяемому слову «рынок» (рынок какой? расположенный в центре города), однако он разделен определяемым словом на части. Нужно поместить причастный оборот перед определяемым словом или после него.

Тип ошибки: Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Верный вариант 1: Рынок, расположенный в центре города, нуждался в реконструкции.

Верный вариант 2: Расположенный в центре города рынок нуждался в реконструкции.

Расположенный рынок в центре города нуждался в реконструкции. В предложении есть причастный оборот «расположенный в центре города»,

Слайд 7Жители маленького провинциального городка любили и гордились знаменитым земляком.

В предложении

есть однородные члены «любили» и «гордились», соединенные сочинительным союзом И. Однако существительное «земляк», которое является зависимым для однородных членов, требует разного управления (любили кого? земляка, гордились кем? земляком). Поэтому предложение нужно исправить.

Тип ошибки: Ошибка в построении предложения с однородными членами


Верный вариант: Жители маленького провинциального городка любили знаменитого земляка и гордились им.
Жители маленького провинциального городка любили и гордились знаменитым земляком. В предложении есть однородные члены «любили» и «гордились»,

Слайд 8Смеясь над собственными недостатками, рождается привычка анализировать свои поступки.

В предложении

есть деепричастный оборот «смеясь над собственными недостатками». Основа предложения состоит из подлежащего «привычка» и сказуемого «рождается». Деепричастие «смеясь» должно относиться к подлежащему, однако привычка не могла смеяться над собственными недостатками. Это делал человек. Нужно перестроить предложение таким образом, чтобы подлежащим стал или подразумевался человек (например, «ты).

Тип ошибки: Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Верный вариант: Смеясь над собственными недостатками, привыкаешь анализировать свои поступки.
Смеясь над собственными недостатками, рождается привычка анализировать свои поступки. В предложении есть деепричастный оборот «смеясь над собственными

Слайд 9Благодаря комментариев Ю.Лотмана к «Евгению Онегину» каждый прочитавший роман лучше понимает

эпоху Пушкина.

В предложении есть существительное «комментарии» с производным предлогом «благодаря», которое стоит в родительном падеже (чего? комментариев). А оно должно быть в дательном падеже (благодаря чему? комментариям).

Тип ошибки: Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Верный вариант: Благодаря комментариям Ю.Лотмана к «Евгению Онегину» каждый прочитавший роман лучше понимает эпоху Пушкина.
Благодаря комментариев Ю.Лотмана к «Евгению Онегину» каждый прочитавший роман лучше понимает эпоху Пушкина. В предложении есть существительное

Слайд 10Те, кто приехал в Воронеж в феврале, попал на вернисаж художника

Голубовского, пейзажиста и анималиста.

Предложение является сложноподчиненным, в нем есть главная часть («те попал на вернисаж художника Голубовского») и придаточная («кто приехал в Воронеж в феврале»). В главной части есть подлежащее «те» и сказуемое «попал». Сказуемое находится в единственном числе, а оно должно быть во множественном, так как подлежащее «те» множественного числа.

Тип ошибки: Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Верный вариант: Те, кто приехал в Воронеж в феврале, попали на вернисаж художника Голубовского, пейзажиста и анималиста.

Те, кто приехал в Воронеж в феврале, попал на вернисаж художника Голубовского, пейзажиста и анималиста. Предложение является

Слайд 11По результатам научного исследования будет опубликована статья в журнале «Науке и

жизни».

В предложении есть приложение «Наука и жизнь», относящееся к определяемому слову «журнал». Нужно согласовать приложение с определяемым словом (журнале «Наука и жизнь») или убрать определяемое слово.

Тип ошибки: Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Верный вариант 1: По результатам научного исследования будет опубликована статья в журнале «Наука и жизнь».

Верный вариант 2: По результатам научного исследования будет опубликована статья в «Науке и жизни».
По результатам научного исследования будет опубликована статья в журнале «Науке и жизни». В предложении есть приложение «Наука

Слайд 12Те, кто интересовался литературными течениями начала ХХ века, читал стихотворения футуриста

Маяковского, символиста Бальмонта, акмеиста Мандельштама.

Предложение является сложноподчиненным, в нем есть главная часть («те читал стихотворения футуриста Маяковского, символиста Бальмонта, акмеиста Мандельштама») и придаточная («кто интересовался литературными течениями начала ХХ века»). В главной части есть подлежащее «те» и сказуемое «читал». Сказуемое находится в единственном числе, а оно должно быть во множественном, так как подлежащее «те» множественного числа.

Тип ошибки: Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Верный вариант: Те, кто интересовался литературными течениями начала ХХ века, читали стихотворения футуриста Маяковского, символиста Бальмонта, акмеиста Мандельштама.
Те, кто интересовался литературными течениями начала ХХ века, читал стихотворения футуриста Маяковского, символиста Бальмонта, акмеиста Мандельштама. Предложение

Слайд 13Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами.

В предложении

есть однородные члены «поливал» и «любовался», соединенные сочинительным союзом И. Однако существительное «цветы», которое является зависимым для однородных членов, требует разного управления (поливал что? цветы, любовался чем? цветами). Поэтому предложение нужно исправить.

Тип ошибки: Ошибка в построении предложения с однородными членами


Верный вариант: Каждый день я поливал эти необычные цветы и любовался ими.

Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами. В предложении есть однородные члены «поливал» и «любовался»,

Слайд 14Самая высокая степень человеческой мудрости – умение сохранять спокойствие духа вопреки

внешних угроз.

В предложении есть существительное «угрозы» с производным предлогом «вопреки», которое стоит в родительном падеже (чего? угроз). А оно должно быть в дательном падеже (благодаря чему? угрозам).

Тип ошибки: Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Верный вариант: Самая высокая степень человеческой мудрости – умение сохранять спокойствие духа вопреки внешним угрозам.

Самая высокая степень человеческой мудрости – умение сохранять спокойствие духа вопреки внешних угроз. В предложении есть существительное

Слайд 15Приехавшие делегаты на конференцию должны зарегистрироваться.

В предложении есть причастный оборот

«приехавшие на конференцию», он относится к определяемому слову «делегаты» (делегаты какие? приехавшие на конференцию), однако он разделен определяемым словом на части. Нужно поместить причастный оборот перед определяемым словом или после него.


Тип ошибки: Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Верный вариант 1: Приехавшие на конференцию делегаты должны зарегистрироваться.

Верный вариант 2: Делегаты, приехавшие на конференцию, должны зарегистрироваться.
Приехавшие делегаты на конференцию должны зарегистрироваться. В предложении есть причастный оборот «приехавшие на конференцию», он относится к

Слайд 16Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных

пород.

В предложении есть причастный оборот «состоящий в основном из хвойных пород», он относится к определяемому слову «лес» (лес какой? состоящий в основном из хвойных пород), однако слишком удален от него. Нужно переместить причастный оборот ближе к определяемому слову.

Тип ошибки: Нарушение в построении предложения с причастным оборотом


Верный вариант: Лес, состоящий в основном из хвойных пород, тянется с севера на юг.
Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных пород. В предложении есть причастный оборот

Слайд 17Любовь к Одинцовой, которую Базаров долго не признавал, сильно изменило его.



Предложение является сложноподчиненным, в нем есть главная («любовь к Одинцовой сильно изменило его») и придаточная («которую Базаров долго не признавал») части. В главной части подлежащее «любовь» и сказуемое «изменило». Сказуемое имеет форму среднего рода, а оно должно быть в женском, так как подлежащее «любовь» женского рода.

Тип ошибки: Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Верный вариант: Любовь к Одинцовой, которую Базаров долго не признавал, сильно изменила его.
Любовь к Одинцовой, которую Базаров долго не признавал, сильно изменило его. Предложение является сложноподчиненным, в нем есть

Слайд 18АЛГОРИТМ
1.Ищи ошибки в предложениях:
с однородными членами; (ищи однородные сказуемые с союзом

И.
Задай вопрос от глагола к однородным членам предложения. Вопрос должен быть один и тот же, если нет, то ошибка!!! Это будет правильный ответ.
(Я вижу ??? (пропущен член предложения) и горжусь природой? Вижу что?, горжусь чем?)
АЛГОРИТМ1.Ищи ошибки в предложениях:с однородными членами; (ищи однородные сказуемые с союзом И. Задай вопрос от глагола к

Слайд 19Ищи ошибки в предложениях:
2) с причастными оборотами;
( смотри на окончание

причастия, помни, что с определяемым словом должно быть согласование в роде, числе, падеже.)

Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.

Ищи ошибки в предложениях:2) с причастными оборотами; ( смотри на окончание причастия, помни, что с определяемым словом

Слайд 203) с именами собственными, заключёнными в кавычки и являющимися названием газет,

журналов, книг, картин, фильмов;
 

Ищи ошибки в предложениях:

О первом космонавте Земли рассказывает Л. Обухова в статье «Любимце века».

3) с именами собственными, заключёнными в кавычки и являющимися названием газет, журналов, книг, картин, фильмов; Ищи ошибки в

Слайд 214) с производными предлогами благодаря, согласно, вопреки и непроизводным предлогом по,

употреблённом в оборотах речи по окончании, по приезде, по завершении, по прибытии;
 

Ищи ошибки в предложениях:

Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

4) с производными предлогами благодаря, согласно, вопреки и непроизводным предлогом по, употреблённом в оборотах речи по окончании,

Слайд 225) с двойными союзами не только…но и; как…так и;
Ищи ошибки в

предложениях:

Экзамены сдали не только девятые, а также одиннадцатые классы.

5) с двойными союзами не только…но и; как…так и;Ищи ошибки в предложениях:Экзамены сдали не только девятые, а

Слайд 236) с использованием цитат;
Ищи ошибки в предложениях:
Лингвист Ф. И. Буслаев часто

говорил, что «я убеждён в необходимости основательного изучения родного языка».
6) с использованием цитат;Ищи ошибки в предложениях:Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что «я убеждён в необходимости

Слайд 247) начинающихся со слов: все, кто…; те, кто…; никто из тех,

кто…
 

Ищи ошибки в предложениях:

Каждый из тех, кому посчастливилось познакомиться с ним, неизменно оказывались под его властью.

7) начинающихся со слов: все, кто…; те, кто…; никто из тех, кто… Ищи ошибки в предложениях:Каждый из тех,

Слайд 25Спасибо за внимание! Успехов на экзамене!

Спасибо за внимание! Успехов на экзамене!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть