Презентация, доклад на тему Подготовка к ЕГЭ. Консультация для учащихся (задания 21, 23, 24). 11 класс

Типы речи (задание 21)12. Она всё стремилась понять исходя из интересовсына, которые были для неё подчас выше истины.13. Если бы можно было сейчас позвонить, прибежать,высказать! 14. Поздно. 5. Я и на самом деле старался спасти её

Слайд 1
Подготовка к ЕГЭ
Задания № 21, 23, 24
(консультация для учащихся
11

классов)
Подготовка к ЕГЭ Задания № 21, 23, 24(консультация для учащихся11 классов)

Слайд 2Типы речи (задание 21)
12. Она всё стремилась понять исходя из интересов
сына,

которые были для неё подчас выше истины.
13. Если бы можно было сейчас позвонить, прибежать,
высказать! 14. Поздно.

5. Я и на самом деле старался спасти её от болезней, от
житейских невзгод, торопился выполнить её нечастые
просьбы. 6. А слов, которыми сейчас до того
переполнен, что они подступают к горлу, не высказал.

17. «Берегите матерей так, как они берегут нас!»
18. Этот призыв выглядел бы красивым, но
нереальным: то, что может мать, может только она.

Типы речи (задание 21)12. Она всё стремилась понять исходя из интересовсына, которые были для неё подчас выше

Слайд 3Типы речи (задание 21)
Значит, соображение слов у вас должно быть обдуман-
ное.

А я вот как ни прикидываю, а редко какому слову
найду объяснение. Идёшь по лесу, перебираешь в
голове слово за словом – и так их прикинешь и этак:
откуда они взялись? Да ничего не получается. Познаний
у меня нет. Не обучен.

34.Надо думать, получилось оно оттого, что тут вода
зарождается. 35.Родник родит реку, а река льётся, течёт
через всю нашу матушку – землю, через всю родину.
36.Вы глядите, как это складно выходит, -
родник, родина, народ. 37.И все эти слова как бы
родня между собой.

Типы речи (задание 21)Значит, соображение слов у вас должно быть обдуман-ное. А я вот как ни прикидываю,

Слайд 4Типы речи (задание 21)
1.Однажды в мастерской у художника я увидел альбом,
куда

он рисовал людей 30-х годов. 2.По памяти.
3.Взрослые тёти и дяди из его детства. 4.Я листал
страницы и узнавал. 5.Рисунки ожили, задвигались,
из памяти стали появляться люди, одетые в костюмы
тех лет, знакомые, как будто художник подсмотрел
мои воспоминания.

21. Детство рано или поздно напомнит о себе.
22. Дело не в ностальгии. 23.Мы возвращаемся к
детству за добром, нежностью, за радостью дождя и
восторгом перед огромностью неба.

Типы речи (задание 21)1.Однажды в мастерской у художника я увидел альбом,куда он рисовал людей 30-х годов. 2.По

Слайд 5Типы речи (задание 21)
1.Ничто не может дать такого живого представления о
прошлом,

как встреча с его современником, особенно
с таким своеобразным и талантливым, каким был
Гиляровский. 2.Прежде всего в нём поражала цельность
и выразительность характера. 3.Если может
существовать выражение «живописный характер», то
оно целиком относится к Гиляровскому.

16.О Москве Гиляровский мог с полным правом сказать: «Моя Москва». 17.Невозможно представить Москву конца 19 – начала 20 века без Гиляровского, как невозможно её представить без Шаляпина и Третьяковской галереи.

Типы речи (задание 21)1.Ничто не может дать такого живого представления опрошлом, как встреча с его современником, особеннос

Слайд 6Типы речи (задание 21)
7. В зале настала глубокая тишина, когда на

эстраде
появился молодой человек с красивыми большими
глазами и бледным лицом. 8. Никто не признал бы его
слепым, если бы эти глаза не были так неподвижны
и если бы не вела его молодая белокурая дама, как
говорили, жена музыканта.
Типы речи (задание 21)7. В зале настала глубокая тишина, когда на эстраде появился молодой человек с красивыми

Слайд 7Типы речи (задание 21)
1.Я возвращался с охоты и шёл по аллее

сада. 2. Собака
бежала впереди меня. 3.Вдруг она уменьшила свои
шаги и начала красться, как бы почуяв перед собой
дичь.

4. Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья
с желтизною около клюва и пух на голове.

16. Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти.
17. Только ею, только любовью держится и движется
жизнь.

Типы речи (задание 21)1.Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. 2. Собакабежала впереди меня. 3.Вдруг

Слайд 8Средства связи в предложении
(задание 23)
Сейчас я думаю, что мы порой

чересчур бездумно
принимаем жертвы матерей своих. Принимая их,
мы обязаны всякий раз задать себе вопрос…

Время покорно книгам. Потому что в них встречаются те, кто не совпал во времени.

Мы возвращаемся к детству за добром, нежностью, за радостью дождя и восторгом перед огромностью неба. Конечно, вернуть те чувства нельзя.

Средства связи в предложении (задание 23)Сейчас я думаю, что мы порой чересчур бездумнопринимаем жертвы матерей своих. Принимая

Слайд 9Средства связи в предложении
(задание 23)
Говорили, будто в детстве он был

похищен из зажиточной семьи бандой слепцов, с которыми бродил... Другие передавали, что он сам ушёл из семьи к нищим из каких-то романтических побуждений.
Средства связи в предложении (задание 23)Говорили, будто в детстве он был похищен из зажиточной семьи бандой слепцов,

Слайд 10Средства выразительности (задание 24)
Импровизация лилась, гром аплодисментов
Он чувствует и людское горе,

и людскую радость, он прозрел и сумеет напомнить счастливым о несчастных.

Он прозрел, да, это правда – он прозрел, - думал Максим. – Да, он прозрел…

метафора

антонимы

лексический повтор

Средства выразительности (задание 24)Импровизация лилась, гром аплодисментовОн чувствует и людское горе, и людскую радость, он прозрел и

Слайд 11Средства выразительности (задание 24)
Законы природы, открытия, гений науки
Выражение «человечество обязано научному

гению такого – то» означает совсем иное.

научная лексика

цитирование

Средства выразительности (задание 24)Законы природы, открытия, гений наукиВыражение «человечество обязано научному гению такого – то» означает совсем

Слайд 12Средства выразительности (задание 24)
Он рисовал людей. По памяти. Взрослые тёти и

дяди из его детства

Взрослые тёти и дяди из его детства… Воодушевление и зов…

Дело не в ностальгии. Зеркала беспамятны. Зеркала не стареют.

парцелляция

назывные предложения - номинативные

синтаксический параллелизм

В детстве с вещами устанавливаются особые отношения. В детстве вещи разговаривают, живут.

анафора

Средства выразительности (задание 24)Он рисовал людей. По памяти. Взрослые тёти и дяди из его детства Взрослые тёти

Слайд 13Средства выразительности (задание 24)
Прикинешь, этак, обхаживаю, матушка - земля
таинственный блеск;

глубокий, вековой мох; поэтический характер

Книги живы, пока живут, и живут, пока служат. Они умеют печалиться и радоваться

разговорная лексика

эпитеты

олицетворение

Истины и заблуждения остаются на страницах ждать собеседника, который придёт отделить зёрна от плевел.

фразеологизм

Средства выразительности (задание 24)Прикинешь, этак, обхаживаю, матушка - земля таинственный блеск; глубокий, вековой мох; поэтический характерКниги живы,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть