Презентация, доклад на тему Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры современного выпускника.

Содержание

Высказывания великих людей «……………. – это часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного.» это слова Владимира Ивановича Даля автора знаменитого толкового словаря. Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Сии глагольные имена служат к сокращению человеческого слова, заключая в

Слайд 1Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры современного выпускника. Урок-панорама по подготовке

к ЕГЭ Задания 4, 7, 13, 14.
Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры современного выпускника. Урок-панорама по подготовке к ЕГЭ Задания 4,

Слайд 3Высказывания великих людей

«……………. – это часть речи, причастная к глаголу,

в образе прилагательного.» это слова Владимира Ивановича Даля автора знаменитого толкового словаря.

Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Сии глагольные имена служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу».

И еще одно высказывание А.С.Пушкина: «……….… обыкновенно избегаются в разговоре. Мы не говорим: карета, скачущая по мосту; слуга, метущий комнату; мы говорим: которая скачет, который метет и пр. – заменяя выразительную краткость ………….. вялым оборотом»

Высказывания великих людей 	«……………. – это часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного.» это слова Владимира

Слайд 4 Орфоэпическая разминка Загнутый - избалованный - заселенный

- кормящий - наживший - балуясь - целуясь - прибыв - начав.
Орфоэпическая разминка     Загнутый - избалованный -  заселенный -

Слайд 5Проверяем.
зАгнутый – сОгнутый - выгнутый
избалОванный - заколдованный
заселЁнный - населенный
кормЯщий – молЯщий

- сидящий
нажИвший – прожИвший - изживший
балУясь - целуясь
прибЫв - забыв
начАв – понЯв – отняв

Проверяем.зАгнутый – сОгнутый - выгнутыйизбалОванный - заколдованныйзаселЁнный - населенныйкормЯщий – молЯщий - сидящийнажИвший – прожИвший - изживший

Слайд 6 Чтобы лучше запомнить, какой слог ударный, подберем к

словам рифмованную пару.


Чтобы лучше запомнить, какой слог ударный, подберем к словам рифмованную пару.

Слайд 7зАгнутый – сОгнутый - выгнутый
избалОванный - заколдованный
заселЁнный - населенный
кормЯщий – молЯщий

- сидящий
нажИвший – прожИвший - изживший
балУясь - целуясь
прибЫв - забыв
начАв – понЯв – отняв
зАгнутый – сОгнутый - выгнутыйизбалОванный - заколдованныйзаселЁнный - населенныйкормЯщий – молЯщий - сидящийнажИвший – прожИвший - изживший

Слайд 8Вспоминаем правило
В кратком причастии женского рода ударение

падает на последний слог.
взЯто, взЯты, но взятА, занятА и запертА, поднятА и налитА.
Ударение на ТА.
Вспоминаем правило    В кратком причастии женского рода ударение падает на последний слог.взЯто, взЯты, но

Слайд 9Выполняем задание А 4.

Выполняем задание А 4.

Слайд 10Проверяем самостоятельную работу.

Проверяем самостоятельную работу.

Слайд 11 Распределите причастия и деепричастия по колонкам.
1 группа в первую колонку

выписывает действительные причастия, а во вторую страдательные причастия.
2 группа в первую колонку выписывает деепричастие совершенного вида, во вторую колонку деепричастие несовершенного вида.
Изучив, построенный, обещая, вскочив, звеня, увлекаемый, растущий, разбивая, тускнея, прочитав, распахнувшиеся, колотый, улыбаясь, сказав, поджаренный, загоревшийся, разрешивший, перекатываемый, принятый, подъезжая, задумавшись.

Распределите причастия и деепричастия по колонкам. 1 группа в первую колонку выписывает действительные причастия, а во

Слайд 13Проверка орфографии:
Взволнова…ый человек, испече…ый

в духовке, иллюстрирова…ый журнал, немоще…ый тротуар, сваре…ые вкрутую, масле…ый блин, не клее…ая подошва, груже…ые бревнами, обвеша…ы цветами, мудре…ый вопрос.

Проверка орфографии:      Взволнова…ый человек, испече…ый в духовке, иллюстрирова…ый журнал, немоще…ый тротуар, сваре…ые

Слайд 14Проверяем соседа.
Взволнованный человек, испечённый в духовке,

иллюстрированный журнал, немощеный тротуар, сваренные вкрутую, масленый блин, не клееная подошва, груженные бревнами, обвешаны цветами, мудреный вопрос.
Проверяем соседа.     Взволнованный человек, испечённый в духовке, иллюстрированный журнал, немощеный тротуар, сваренные вкрутую,

Слайд 15Повторим причастия.
Рассказать о правописании Н и НН в причастиях;
Определить тип словосочетаний;
Устно

сделать морфемный анализ слова взволнованный;
4. Определить способ образования слов взволнованный, навешаны, неклееная.
Стел..т постель, бормоч…т тихо, мысл…т логично, увлека…т навсегда, обеща…т много, кле…т. бумагу, та…т быстро, убира…т двор.
5. Вставить орфограммы;
6. Определить тип словосочетаний.
Повторим причастия.Рассказать о правописании Н и НН в причастиях;Определить тип словосочетаний;Устно сделать морфемный анализ слова взволнованный;4. Определить

Слайд 16 Стихотворение Александра

Плещеева «Летние ночи». Прочитайте и попробуйте подобрать рифмующиеся деепричастия в первой и последней строфах. (навевая, сверкая, пролетая, сверкая).

Ночь пролетала над миром,
С тёмно-лазуревой ризы
Старые мощные дубы,
Грустные ивы листвою
Радостно волны журчали,
Рожь наклонялась, сильнее
Крики кузнечиков резвых
В хоре хвалебном сливаясь,
И улыбалася кротко
С тёмно-лазуревой ризы
Сны на людей _____ая
Сыпались звезды, ______ая.
Вечнозеленые ели,
Ночи навстречу шумели.
Образ ее отражая;
Пахла трава луговая.
И соловьиные трели,
В воздухе тихом звенели,
Ночь над землей _____ая
Сыпались звёзды,__________ая.

Стихотворение Александра Плещеева «Летние ночи».  Прочитайте и

Слайд 17Работа по учебнику.

Работа по учебнику.

Слайд 18Выполнение задания А7.

Выполнение задания А7.

Слайд 19Самопроверка.

Самопроверка.

Слайд 20Домашняя работа.
Упр.277 стр.216. Образуйте от глаголов все возможные формы деепричастий (совершенного

и несовершенного вида). Выделите формообразующие суффиксы деепричастий.

Домашняя работа.Упр.277 стр.216. Образуйте от глаголов все возможные формы деепричастий (совершенного и несовершенного вида). Выделите формообразующие суффиксы

Слайд 21VI. Рефлексия деятельности (беседа - 1 минута)
- Успешно ли для вас

прошёл урок?
- Какие этапы урока встречали затруднения, прошли легко, понравились?
- Как вы себя чувствовали на уроке?
- Что особенно понравилось?

VI. Рефлексия деятельности (беседа - 1 минута)- Успешно ли для вас прошёл урок?- Какие этапы урока встречали

Слайд 22Спасибо за урок.

Спасибо за урок.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть