Презентация, доклад на тему Подготовка к ЕГЭ (Часть С) Сочинение по тексту А. Н. Толстого Русский характер

(1)Русский характер! (2)Поди-ка опиши его... (З)Рассказывать ли о героических подвигах? (4)Но их столько, что растеряешься, который предпочесть.(5)На войне, вертясь постоянно около смерти, люди делаются лучше, всякая чепуха с них слезает, как нездоровая кожа после солнечного ожога,

Слайд 1Часть С Пишем сочинение по тексту А.Н. Толстого «Русский характер»

Часть С Пишем сочинение по тексту А.Н. Толстого «Русский характер»

Слайд 2(1)Русский характер! (2)Поди-ка опиши его... (З)Рассказывать ли о героических подвигах? (4)Но

их столько, что растеряешься, который предпочесть.
(5)На войне, вертясь постоянно около смерти, люди делаются лучше, всякая чепуха с них слезает, как нездоровая кожа после солнечного ожога, и остаётся в человеке ядро. (6)Разумеется, у одного оно покрепче, у другого послабее, но те, у кого ядро с изъяном, тянутся, каждому хочется быть хорошим и верным товарищем.
(7)Приятель мой, Егор Дрёмов, и до войны был строгого поведения, чрезвычайно уважал и любил мать, Марью Поликарповну, и отца своего, Егора Егоровича, выполнял его завет: «Многое увидишь на свете, сынок, и за границей побываешь, но русским званием — гордись...»
(8)Про военные подвиги тоже не любил разглагольствовать: нахмурится и закурит. (9)Про боевые дела его танка мы узнавали со слов экипажа, в особенности удивлял слушателей водитель Чувилев.
— (10)Понимаешь, тигра стволом-то водит, а товарищ лейтенант как даст ему в бок, как даст ещё в башню — он и хобот задрал, как даст в третий — у тигра изо всех щелей повалил дым, пламя как рванётся из него на сто метров вверх...
(11)Так воевал лейтенант Егор Дрёмов, покуда не случилось с ним несчастье. (12)Во время Курского побоища, когда немцы уже истекали кровью и дрогнули, его танк — на бугре, на пшеничном поле — был подбит снарядом, двое из экипажа тут же убиты, от второго снаряда танк загорелся. (13)Водитель Чувилев, выскочивший через передний люк, опять взобрался на броню и успел вытащить лейтенанта: он был без сознания, комбинезон на нём горел. (14)Чувилев кидал пригоршнями рыхлую землю на лицо лейтенанта, на голову, на одежду, чтобы сбить огонь. (15)Потом пополз с ним от воронки к воронке на перевязочный пункт...
(16)Егор Дрёмов выжил и даже не потерял зрение, хотя лицо его было так обуглено, что местами виднелись кости. (17)Восемь месяцев он пролежал в госпитале, ему делали одну за другой пластические операции, восстановили и нос, и губы, и веки, и уши. (18)Через восемь месяцев, когда были сняты повязки, он взглянул на своё и теперь не своё лицо. (19)Медсестра, подавшая ему маленькое зеркальце, отвернулась и заплакала. (20)Он тотчас ей вернул зеркальце.
(21)Бывает хуже,— сказал он,— а с этим жить можно.
(22)Но больше он не просил зеркальце у медсестры, только часто ощупывал своё лицо, будто привыкал к нему.
(23)Комиссия нашла его годным к нестроевой службе. (24)Тогда он пошёл к генералу.
(25) - Прошу вашего разрешения вернуться в полк.
(26) - Но вы же инвалид,— сказал генерал.
(27) - Никак нет, я урод, но это делу не помешает, боеспособность восстановлю полностью!
(28) То, что генерал во время разговора старался не глядеть на него, Егор Дремав отметил и только усмехнулся лиловыми, прямыми, как щель, губами.
(29)Да, вот они, русские характеры! (30)Кажется, прост человек, а придет суровая беда, в большом или в малом, и поднимается в нём великая сила — человеческая красота.

(По А.Н. Толстому*)
* Алексей Николаевич Толстой (1882-1945 гг.) — русский советский писатель и общественный деятель, автор социально-психологических, исторических я научно- фантастических романов, повестей и рассказов, публицистических произведений
(1)Русский характер! (2)Поди-ка опиши его... (З)Рассказывать ли о героических подвигах? (4)Но их столько, что растеряешься, который предпочесть.(5)На

Слайд 3 Читаем внимательно текст и определяем его проблему.

Для этого находим

ключевые слова, прослеживаем развитие авторской мысли и отвечаем на вопросы:

что хотел сказать автор этим текстом? или
о чем должен задуматься читатель, прочитав этот текст?

Читаем внимательно текст и определяем его проблему. Для этого находим ключевые слова, прослеживаем развитие авторской мысли

Слайд 4(1)Русский характер! (2)Поди-ка опиши его... (З)Рассказывать ли о героических подвигах? (4)Но

их столько, что растеряешься, который предпочесть.
(5)На войне, вертясь постоянно около смерти, люди делаются лучше, всякая чепуха с них слезает, как нездоровая кожа после солнечного ожога, и остаётся в человеке ядро. (6)Разумеется, у одного оно покрепче, у другого послабее, но те, у кого ядро с изъяном, тянутся, каждому хочется быть хорошим и верным товарищем.
(7)Приятель мой, Егор Дрёмов, и до войны был строгого поведения, чрезвычайно уважал и любил мать, Марью Поликарповну, и отца своего, Егора Егоровича, выполнял его завет: «Многое увидишь на свете, сынок, и за границей побываешь, но русским званием — гордись...»
(8)Про военные подвиги тоже не любил разглагольствовать: нахмурится и закурит. (9)Про боевые дела его танка мы узнавали со слов экипажа, в особенности удивлял слушателей водитель Чувилев.
— (10)Понимаешь, тигра стволом-то водит, а товарищ лейтенант как даст ему в бок, как даст ещё в башню — он и хобот задрал, как даст в третий — у тигра изо всех щелей повалил дым, пламя как рванётся из него на сто метров вверх...
(11)Так воевал лейтенант Егор Дрёмов, покуда не случилось с ним несчастье. (12)Во время Курского побоища, когда немцы уже истекали кровью и дрогнули, его танк — на бугре, на пшеничном поле — был подбит снарядом, двое из экипажа тут же убиты, от второго снаряда танк загорелся. (13)Водитель Чувилев, выскочивший через передний люк, опять взобрался на броню и успел вытащить лейтенанта: он был без сознания, комбинезон на нём горел. (14)Чувилев кидал пригоршнями рыхлую землю на лицо лейтенанта, на голову, на одежду, чтобы сбить огонь. (15)Потом пополз с ним от воронки к воронке на перевязочный пункт...
(16)Егор Дрёмов выжил и даже не потерял зрение, хотя лицо его было так обуглено, что местами виднелись кости. (17)Восемь месяцев он пролежал в госпитале, ему делали одну за другой пластические операции, восстановили и нос, и губы, и веки, и уши. (18)Через восемь месяцев, когда были сняты повязки, он взглянул на своё и теперь не своё лицо. (19)Медсестра, подавшая ему маленькое зеркальце, отвернулась и заплакала. (20)Он тотчас ей вернул зеркальце.
(21)Бывает хуже,— сказал он,— а с этим жить можно.
(22)Но больше он не просил зеркальце у медсестры, только часто ощупывал своё лицо, будто привыкал к нему.
(23)Комиссия нашла его годным к нестроевой службе. (24)Тогда он пошёл к генералу.
(25)Прошу вашего разрешения вернуться в полк. "(26)Но вы же инвалид"— сказал генерал.
(27)Никак нет, я урод, но это делу не помешает, боеспособность восстановлю полностью!
(28)То, что генерал во время разговора старался не глядеть на него, Егор Дремав отметил и только усмехнулся лиловыми, прямыми, как щель, губами.
(29) Да, вот они, русские характеры! (30) Кажется, прост человек, а придет суровая беда, в большом или в малом, и поднимается в нём великая сила — человеческая красота.

(1)Русский характер! (2)Поди-ка опиши его... (З)Рассказывать ли о героических подвигах? (4)Но их столько, что растеряешься, который предпочесть.(5)На

Слайд 5Формулируем проблему:
Проблема русского характера.
Лучше сформулировать проблему в виде вопроса:
Что такое

русский характер?
Какими качествами обладает русский человек?
Какие черты, по мнению автора, включает в себя понятие «русский характер»?
! Авторская позиция будет являться ответом на этот вопрос.

Что такое русский характер и как он проявляется? Над этими вопросами размышляет автор предложенного нам текста А.Н. Толстой.
Формулируем проблему: Проблема русского характера.Лучше сформулировать проблему в виде вопроса:Что такое русский характер? Какими качествами обладает русский

Слайд 6Пишем комментарий к проблеме текста.
Важно помнить, что в комментариях главное

действующее лицо – автор текста. Наша задача – показать, как автор раскрывает эту проблему, какими средствами.
Пишем комментарий к проблеме текста. Важно помнить, что в комментариях главное действующее лицо – автор текста. Наша

Слайд 7Проблему русского характера автор раскрывает на примере своего героя-приятеля Егора Дремова.

Рассказывая о жизни Е. Дремова, о его уважительном отношении к родителям, писатель акцентирует внимание читателя на таких качествах Дремова, как скромность, смелость и отважность. Приводя диалог генерала и лейтенанта, чудом выжившего после ранения, восемь месяцев пролежавшего в госпитале, А.Н.Толстой убеждает читателя в силе духа русского человека, в его готовности до победного конца защищать свою родную землю.
Проблему русского характера автор раскрывает на примере своего героя-приятеля Егора Дремова. Рассказывая о жизни Е. Дремова, о

Слайд 8Выявляем авторскую позицию, помня, что авторская позиция – это ответ на

вопрос, поставленный в тексте:


Позиция автора очевидна. А.Н. Толстой считает, что отличительными чертами русского характера является мужество, стойкость, любовь к Родине, готовность отдать свою жизнь во имя спасения Отечества.

Выявляем авторскую позицию, помня, что авторская позиция – это ответ на вопрос, поставленный в тексте:Позиция автора очевидна.

Слайд 9Приводим свою позицию, подкрепляя ее аргументами.
Помним:
эта часть сочинения –

текст-рассуждение, который должен быть построен по следующей схеме:
Тезис (ваша позиция, в которой вы выражаете свое согласие или несогласие с автором);
1-ый аргумент;
2-ой аргумент;
Вывод

Приводим свою позицию, подкрепляя ее аргументами. Помним: эта часть сочинения – текст-рассуждение, который должен быть построен по

Слайд 10Тезис
Я разделяю позицию автора. Русский человек - отважный, сильный, храбрый

человек, с чувством собственного достоинства, готовый к самопожертвованию ради спасения родной земли.
Тезис Я разделяю позицию автора. Русский человек - отважный, сильный, храбрый человек, с чувством собственного достоинства, готовый

Слайд 111 аргумент
Рассуждая над этой проблемой русского характера, я вспоминаю рассказ М.

Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов – смелый, отважный русский человек с чувством собственного достоинства. У Соколова сильный характер, он сумел справиться со всеми трудностями, которые приготовила ему жизнь: добровольцем ушел на фронт защищать родную землю, бежал из плена, пережил гибель всей своей семьи, ни на кого не озлобившись и не ожесточившись.
1 аргументРассуждая над этой проблемой русского характера, я вспоминаю рассказ М. Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов –

Слайд 122 аргумент
Нельзя не вспомнить и повесть В. Кондратьева «Сашка». Человеческие качества

Сашки, красота его души вызывают чувство уважения и восхищения. Сашка, как и Егор Дремов, не думал, что совершает какие-то подвиги. Для него защищать Родину – простое солдатское дело. Сашка никогда не думал о себе, он всегда думал о других: под обстрелом с риском для жизни Сашка достал ротному валенки, во время бомбежки прикрыл Зину своим телом.
2 аргументНельзя не вспомнить и повесть В. Кондратьева «Сашка». Человеческие качества Сашки, красота его души вызывают чувство

Слайд 13Вывод:
Таким образом, прав был А.Н. Толстой, утверждавший, что отличительными чертами

русского характера являются мужество, стойкость, готовность отдать жизнь во имя спасения Отечества.
Вывод:  Таким образом, прав был А.Н. Толстой, утверждавший, что отличительными чертами русского характера являются мужество, стойкость,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть