Презентация, доклад на тему Подготовка к ЕГЭ. Часть С. Комментарий к сформулированной теме

Содержание

ПЛАН НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ

Слайд 1 «Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что

хочу написать, как написать и для чего написать».
М. Горький

«Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для

Слайд 2ПЛАН НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ

ПЛАН НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ

Слайд 3 !!! КОММЕНТАРИЙ ДОЛЖЕН ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ С ОПОРОЙ НА ПРОЧИТАННЫЙ ТЕКСТ. КОММЕНТИРОВАТЬ НАДО ТО,

КАК АВТОР ПОНИМАЕТ ПРОБЛЕМУ, КОТОРУЮ СТАВИТ В ТЕКСТЕ.

Комментарий – рассуждения пишущего по поводу выделенной проблемы.

Комментарий –не пересказ, не цитирование, а анализ постижения авторской логики в раскрытии проблемы данного текста

!!! КОММЕНТАРИЙ ДОЛЖЕН ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ С ОПОРОЙ НА ПРОЧИТАННЫЙ ТЕКСТ. КОММЕНТИРОВАТЬ НАДО ТО, КАК АВТОР ПОНИМАЕТ ПРОБЛЕМУ, КОТОРУЮ

Слайд 4Cко́рбно (нареч.) - Испытывая скорбь (1); скорбя.
Выражая скорбь (1); сожалея.
О

чувстве скорби, печали, испытываемом кем-л.

Проце́ссия (ж.)
Торжественное, обычно многолюдное шествие.
Длинный ряд движущихся людей, машин и т.п.

Катафа́лк (м.)
Погребальная колесница, повозка.
Возвышение, на которое помещают гроб во время гражданской панихиды или при отпевании в церкви.

Cко́рбно (нареч.) - Испытывая скорбь (1); скорбя. Выражая скорбь (1); сожалея.О чувстве скорби, печали, испытываемом кем-л.Проце́ссия (ж.)Торжественное,

Слайд 5РАБОТАЯ НАД КОММЕНТАРИЕМ К СФОРМУЛИРОВАННОЙ ПРОБЛЕМЕ ТЕКСТА, СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ

НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ, ПОМОГАЮЩИХ НАПИСАТЬ ЕГО:
РАБОТАЯ НАД КОММЕНТАРИЕМ  К СФОРМУЛИРОВАННОЙ ПРОБЛЕМЕ ТЕКСТА,  СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ,  ЧТО СУЩЕСТВУЕТ  НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ,

Слайд 61. ИСПОЛЬЗУЕМ В РАБОТЕ ЗАДАНИЕ А28 2. АНАЛИЗИРУЕМ КОМПОЗИЦИОННЫЕ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЁМЫ 3.

АНАЛИЗИРУЕМ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ 4. ГОВОРИМ ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ
1. ИСПОЛЬЗУЕМ В РАБОТЕ ЗАДАНИЕ А28  2. АНАЛИЗИРУЕМ КОМПОЗИЦИОННЫЕ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЁМЫ  3. АНАЛИЗИРУЕМ АСПЕКТЫ

Слайд 7Способ №1
ЗАДАНИЕ А28 КАКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ПРОТИВОРЕЧИТ СОДЕРЖАНИЮ ТЕКСТА? 1. ПОЛИКАРПУ СЕМЕНОВИЧУ ДОСТАВЛЯЕТ УДОВОЛЬСТВИЕ

МЫСЛЕННО СОЧУВСТВОВАТЬ ОБЕЗДОЛЕННЫМ ЛЮДЯМ, ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ИХ МОРАЛЬНЫМ ЗАСТУПНИКОМ, ОСУЖДАЮЩИМ НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ ЖИЗНИ. 2. ИУДИН ИСКРЕННЕ СТРЕМИТСЯ ПОМОЧЬ ЛЮДЯМ, ПОПАВШИМ В ЗАТРУДНИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. 3. ФИЛОСОФСТВУЯ НА ТЕМУ НЕСПРАВЕДЛИВОГО УСТРОЙСТВА МИРА, ИУДИН ОСУЖДАЕТ БОГАТЫХ. 4. РОСТОВЩИК БЕЗЗАСТЕНЧИВО И БЕЗЖАЛОСТНО ОБИРАЕТ БЕДНЯКОВ
Способ №1ЗАДАНИЕ А28  КАКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ПРОТИВОРЕЧИТ СОДЕРЖАНИЮ ТЕКСТА?  1. ПОЛИКАРПУ СЕМЕНОВИЧУ ДОСТАВЛЯЕТ УДОВОЛЬСТВИЕ МЫСЛЕННО СОЧУВСТВОВАТЬ

Слайд 8БЕЗУСЛОВНО, ЭТО ВАРИАНТ - 2
Убираем его.
Все остальные варианты – не

что иное, как аспекты проблемы двуличия (лицемерия), которые и следует прокомментировать.
БЕЗУСЛОВНО, ЭТО ВАРИАНТ - 2	Убираем его. 		Все остальные варианты – не что иное, как аспекты проблемы двуличия

Слайд 91. ПРОБЛЕМА ДВУЛИЧИЯ (ЛИЦЕМЕРИЯ)
Актуальная (почему?)
Потому что
Это один из самых распространенных и

отвратительных человеческих пороков;
Помогает наглядно убедиться в том, что двуличие может перерасти в образ жизни;
Наглядно показывает несоответствие между внутренним и внешним образом человека;
Позволяет осознать, насколько гадок человек, который поступает прямо противоположно тому, что думает;
Позволяет понять, что единственный путь выявления лицемерия – это сопоставление мыслей и слов человека с его делами и т.д.

1. ПРОБЛЕМА ДВУЛИЧИЯ (ЛИЦЕМЕРИЯ)Актуальная (почему?)Потому чтоЭто один из самых распространенных и отвратительных человеческих пороков;Помогает наглядно убедиться в

Слайд 10СПОСОБ №2
Анализируем композиционные и художественные приёмы, используемые писателем для сатирического изображения

П.С.Иудина:
1. Заглавие рассказа (что означает фразеологизм крокодиловы слезы). Случайно или намеренно Ал.П.Чехов изменил его на слёзы крокодила?
2. «Говорящая» фамилия персонажа.
3. Резкое противопоставление внешних и внутренних качеств персонажа, его мыслей и действий.
4. Авторская ирония.

СПОСОБ №2		Анализируем композиционные и художественные приёмы, используемые писателем для сатирического изображения П.С.Иудина:1. Заглавие рассказа (что означает фразеологизм

Слайд 11Фразеологизм «Крокодиловы слезы»

Фальшивое проявление страданий, сожалений, раскаяний.
Выражение «проливать крокодиловы слезы»

мы употребляем по отношению к человеку неискреннему, который лицемерно сокрушается и сочувствует нам по какому-либо поводу, причиной которого часто бывает сам. Говорят, человек льет крокодиловы слезы тогда, когда фальшиво сопереживает нам, в душе ухмыляясь и радуясь неудачам, выпавшим на нашу долю. Очень точно и емко этот фразеологизм характеризует неискреннего и лживого человека, прекрасно передавая суть его души.
Фразеологизм «Крокодиловы слезы» 	Фальшивое проявление страданий, сожалений, раскаяний.	Выражение «проливать крокодиловы слезы» мы употребляем по отношению к человеку

Слайд 12СПОСОБ №3
Анализируем аспекты проблемы

СПОСОБ №3 	Анализируем аспекты проблемы

Слайд 13СПОСОБ №4
Говорим об актуальности проблемы
Проблема актуальная (почему?). Потому что…
-Данный порок

особенно свойственен…
-Довольно часто обсуждается на …
-Всякий раз, когда надевают маску…
-Сопоставление рассуждений Иудина и его поступков заставляет задуматься о…
-Помогает наглядно убедиться в том, что…
-Впервые осознать, что…
-Понять, что…
СПОСОБ  №4Говорим об актуальности проблемыПроблема актуальная (почему?). Потому что…-Данный порок особенно свойственен…-Довольно часто обсуждается на …-Всякий

Слайд 14ТЕЗИС
Почему это так?

Потому что (так как)…



Аргумент 1

Аргумент 2


Что следует из вышесказанного?


Вывод







ТЕЗИСПочему это так?Потому что (так как)…Аргумент 1        Аргумент 2Что следует

Слайд 15ЛИЦЕМЕРНАЯ ЛЮБОВЬ ХУЖЕ НЕНАВИСТИ
(Плиний Младший)

Определите, какой из вариантов является аргументом к

тезису. Используйте постановку союзов так как, потому что.

1. Самое верное средство завоевать любовь других – подарить им свою любовь.
2. Любить – это значит находить в счастье другого своё собственное счастье.
3. Действия и поступки ненавидящего предсказуемы
ЛИЦЕМЕРНАЯ ЛЮБОВЬ ХУЖЕ НЕНАВИСТИ (Плиний Младший)				Определите, какой из вариантов является аргументом к тезису. Используйте постановку союзов так

Слайд 16НАЙДИТЕ ОШИБКИ В АРГУМЕНТАЦИИ
Лицемерие – неискоренимый порок

Аргумент 1.
Людям с двойной

моралью легче жить: они приспосабливаются к любым обстоятельствам

Аргумент 2.
Не стоит дружить с лицемерами
НАЙДИТЕ ОШИБКИ В АРГУМЕНТАЦИИЛицемерие – неискоренимый порокАргумент 1. 		Людям с двойной моралью легче жить: они приспосабливаются к

Слайд 17ЛИЦЕМЕРИЕ – НЕИСКОРЕНИМЫЙ ПОРОК
Аргумент 1.
Я думаю, что человек должен себя перебороть!

Именно в борьбе и закаляется характер!

Аргумент 2.
Например, я каждый день давала себе обещание, что займусь спортом, но откладывала это на потом. Однако я переборола себя, и если уж пообещала, то теперь выполняю обещанное
ЛИЦЕМЕРИЕ – НЕИСКОРЕНИМЫЙ ПОРОКАргумент 1.		Я думаю, что человек должен себя перебороть! Именно в борьбе и закаляется характер!Аргумент

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть