Презентация, доклад на тему Подготовка к ЕГЭ 10 класс Гласные в окончаниях существительных

Содержание

Библиотека мудрых мыслей Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть. М.Горький

Слайд 1
Подготовка к ЕГЭ.
Правописание падежных окончаний имён существительных.
Прохоренко Г.В.,
учитель русского языка
МБОУ

Северотатарской СОШ

Русский язык 10 класс

Подготовка к ЕГЭ.Правописание падежных окончаний имён существительных. Прохоренко Г.В.,учитель русского языка МБОУ Северотатарской СОШРусский язык 10 класс

Слайд 2Библиотека мудрых мыслей
Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо

им владеть.
М.Горький
Библиотека мудрых мыслей Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть. М.Горький

Слайд 3Цель: совершенствовать орфографические умения и навыки правописания безударных окончаний существительных с

целью подготовки к ЕГЭ
Цель: совершенствовать орфографические умения и навыки правописания безударных окончаний существительных с целью подготовки  к  ЕГЭ

Слайд 4 1вариант Доверху, звонишь, баловать, перчить, некролог, донельзя, искони, иконопись, феномен, ржаветь, черпать,

закупорить, обеспечение, дремота, искра. 2вариант Цепочка, щавель, прозорливый, украинский, сливовый, коклюш, мастерски, танцовщица, сиротство, свекла, людям, средства, статуя, еретик, жалюзи

Орфоэпия – наука правильной постановки ударения в слове (4 задание ЕГЭ)

1вариант Доверху, звонишь, баловать, перчить, некролог, донельзя, искони, иконопись, феномен, ржаветь, черпать, закупорить, обеспечение, дремота, искра.

Слайд 5 Проверим ! 1вариант дОверху, звонИшь, баловАть, пЕрчить, некролОг, донЕльзя, исконИ, Иконопись,

фенОмен, ржАветь, чЕрпать, закУпорить, обеспЕчение, дремОта, Искра. 2вариант цепОчка,щавЕль, прозорлИвый, украИнский, слИвовый, коклЮш, мастерскИ, танцОвщица, сирОтство, свЁкла, лЮдям, срЕдства, стАтуя, еретИк, жалюзИ. 0 ошибок – «5б.», 2 ошибки- «4б»,3 ошибки – «3б»,4ошибки – «2б»
Проверим !  1вариант дОверху, звонИшь, баловАть, пЕрчить, некролОг, донЕльзя, исконИ, Иконопись, фенОмен,

Слайд 6Поставьте слова: Дарья, любовь, Любовь, Юлия, – в Д п.,
Бородино,

дочери, двери, Царицын – в Т.п.

Проверим


Дарье, любви, Любови, Юлии.
Под Бородином, дочерьми, дверями, под Царицыном


0 ошибок -5б., 1 ошибка -4б.,
2 ошибки -3б., от 3 ошибок –об.

Поставьте слова: Дарья, любовь, Любовь, Юлия, – в Д п., Бородино, дочери, двери, Царицын – в Т.п.ПроверимДарье,

Слайд 7Падежные окончания существительных

е
а
а
о
ий
ей

Падежные окончания существительных еааоийей

Слайд 8-ов

Существительных в Р.п., мн.ч.
2-го склонения с основой на твёрдый

согласный в Р.п. мн.ч.

парные предметы

национальность (если основа оканчивается на н или р)

воинские подразделения (как правило, устаревшие

некоторые единицы измерения

-ов Существительных в Р.п., мн.ч. 2-го склонения с основой на твёрдый согласный в Р.п. мн.ч. парные предметы

Слайд 9ПОТРЕНИРУЕМСЯ!!! (6 задание ОГЭ)
Оценим! 4- «5», 3- «4», 2- «3»
1.а) пара

сапог
б) двое англичан
в) отряд гусаров
г) мало народу

2.а) двое татаров
б) сладких яблок
в) взвод солдат
г) отряд партизан

3.а) двадцать граммов
б) несколько кочерёг
в) много басен
г)корзина абрикос

4.а) примерка платьев
б) пара цапель
в) пять килограмм
г) два ведра баклажанов

в

а

г

в

ПОТРЕНИРУЕМСЯ!!! (6 задание ОГЭ)Оценим! 4- «5», 3- «4», 2- «3» 1.а) пара сапогб) двое англичанв) отряд гусаровг)

Слайд 10Работа в группах Стр.115, упр.174

1 группа предложения 1-4
2группа предложения 5-9
3 группа предложения


10-13

4 группа предложения
14-18

Работа в группах Стр.115, упр.1741 группа предложения 1-42группа предложения 5-93 группа предложения 10-134 группа предложения 14-18

Слайд 11.

1

2


3


4
ей



ов
10

11

12

13


14

15

16

17

18
5

6

7

8

9


ей
ий
ей
ий

ей
ев

ов
ов
ев
ов
ов
ов
ов

ов
ей
ов
Проверка: 0 - «5», 1- «4», 2- «3»

. 1234ейов10111213141516171856789ейийейийейевововевовововововейовПроверка: 0 - «5», 1- «4», 2- «3»

Слайд 12
1.Действовавшие в стране лагеря демократов и социалистов объединились накануне выборов.
2. На

территории России размещаются различные климатические пояса.
3.При входе в училище нужно предъявлять пропуски.
4.На ковре преобладали яркие цветы
5.Сейчас в моде яркие поясы.
6.Корпусы новых жилых домов возвышались на набережной.

Найти ошибки в образовании формы множественного числа, записать предложения в исправленном виде. (3задание ЕГЭ- определение значения слов)

Поставьте фамилии и названия населённых пунктов в Т.п, ед ч.

Бородин, Катаев, Пушкин, Даль, Шопен, Бородино, Пушкино

Найти ошибки в образовании формы множественного числа, записать предложения в исправленном виде. (3задание ЕГЭ- определение значения слов)

ым

ем

ом

1.Действовавшие в стране лагеря демократов и социалистов объединились накануне выборов.2. На территории России размещаются различные климатические пояса.

Слайд 13
Найди соответствия (24 задание ЕГЭ)

Найди соответствия (24 задание ЕГЭ)

Слайд 14
Найди соответствия (24 задание ЕГЭ)
Оценивание:
8- «5», 7-6- «4», 5 – «3»

Найди соответствия (24 задание ЕГЭ)Оценивание:8- «5», 7-6- «4», 5 – «3»

Слайд 15
Домашнее задание
Стр. 115-117 Упр. - 173,180,181 (выбор за вами)

Домашнее заданиеСтр. 115-117  Упр. - 173,180,181 (выбор за вами)

Слайд 17Подготовка к ЕГЭ http://bugaga.net.ru/ Персональный сайт учителя русского языка Перовой И.Н. http://peressa2009.narod2.ru/Gotovimsya_k_uroku/ Факультет «Реформа

образования» - wwwwww.www.eduwww.edu-www.edu-reformawww.edu-reforma.www.edu-reforma.ru Методика Т.Я. Фроловой

Использованные ресурсы

Подготовка к ЕГЭ http://bugaga.net.ru/ Персональный сайт учителя русского языка Перовой И.Н. http://peressa2009.narod2.ru/Gotovimsya_k_uroku/ Факультет «Реформа образования» - wwwwww.www.eduwww.edu-www.edu-reformawww.edu-reforma.www.edu-reforma.ru

Слайд 18
Выберите правильный вариант окончания существительного, расставьте знаки препинания, вставьте орфограммы
1) Большой фруктовый

сад ра..пол..жившийся в д..лине занимал площадь свыше пяти (гектар, гектаров).
2) Хотя в нашем классе учат…ся несколько (якут, якутов) и (туркмен, туркменов), (армян, армяней) и (грузинов, грузин) мы пр…красно живём вместе делясь друг с другом частичкой национальной культуры.
3) В магазине имеет..ся большой выбор разн..образных товаров (чулок, чулков) (носок, носков) (сапог, сапогов) (туфлей, туфель).
Выберите правильный вариант окончания существительного, расставьте знаки препинания, вставьте орфограммы 1) Большой фруктовый сад ра..пол..жившийся в д..лине занимал

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть