Презентация, доклад на тему Пезентация к уроку : Подготовка к ОГЭ. Работа над сочинением- рассуждением ( С 15.2) на основе интерпретации фрагмента Ю.Нагибина.

Содержание

Ольга Федоровна Берггольц   — русская советская поэтесса, прозаик.  16 мая 1910 г. - 13 ноября 1975 г. … Да, идёт по местам боёв Поколенье твоё и моё, И ещё неизвестное

Слайд 1 Тема урока: Подготовка к ОГЭ. Работа над написанием сочинения- рассуждения на

основе интерпретации фрагмента Ю. Нагибина . Задача: 1. Совершенствовать умения и навыки в написании сочинения- рассуждения.
Тема урока:  Подготовка к ОГЭ. Работа над написанием сочинения- рассуждения на основе интерпретации фрагмента Ю.

Слайд 2Ольга Федоровна Берггольц   — русская советская поэтесса, прозаик. 
16 мая 1910

г. - 13 ноября 1975 г.

… Да, идёт по местам боёв
Поколенье твоё и моё,
И ещё неизвестное нам - Все пройдут по тем же местам,
Так же помня, что было тут,
С той железной молитвой пройдут…
«Я иду по местам боёв»

Ольга Федоровна Берггольц   — русская советская поэтесса, прозаик.   16 мая 1910 г. - 13 ноября 1975

Слайд 3Интервью́ (англ. interview) — опрос человека по профессиональной или личной тематике,

проводящийся журналистом с целью публикации или вещания в СМИ.



Интервью — обмен мнениями, взглядами, фактами, сведениями. Является одним из методов получения информации в журналистике.

Вот основные правила:
1. Журналист должен приветствовать человека у которого он будет брать интервью.
2. Назвать своё имя и где ты работаешь журналистом.
3. Относиться с уважением, вниманием к человеку.
4. Не оскорблять и не торопить человека.
5. Не задавать вопросов, на которые можно ответить «да» или «нет» .
6. Не задавать сложных вопросов

Интервью́ (англ. interview) — опрос человека по профессиональной или личной тематике, проводящийся журналистом с целью публикации или

Слайд 4ЧТОБЫ ПОМНИЛИ…

ЧТОБЫ ПОМНИЛИ…

Слайд 6(1) Роль памяти в духовном становлении человека огромна. (2) Доказательство тому

народный опыт. (3) Почему издревле на Руси придается такое огромное значение памяти? (4) Беспамятный человек – неуважаемый. (5) Человек же, способный хранить долгую память, – нравственный образец. (6) Есть в народе такая поговорка: «Иван, не помнящий родства». (7) Так называют самого последнего человека, того, кто не помнит своего прошлого, своего рода, дел предшественников. (8) Он – самый презираемый человек на Руси.
(9) ...Порой меня поражает странное невежество молодых людей. (10) Это плохое знание истории, отсутствие той большой высокой памяти, которая должна присутствовать в человеке. (11) Ведь он не летучий стручок: в мире у него есть корни, а они в земле его предков, которые создали наше государство, обороняли его, которые создали нашу культуру, строили, обрабатывали землю.
(12) Если человек хочет прожить жизнь ответственно, серьезно, прошлое должно быть частью его души, частью существа, естества человеческого.
(Юрий Нагибин. Русский писатель и сценарист, военный корреспондент газеты « Фронт»)

(1) Роль памяти в духовном становлении человека огромна. (2) Доказательство тому народный опыт. (3) Почему издревле на

Слайд 7ЮРИЙ МАРКОВИЧ НАГИБИН (1920–1994), русский писатель и сценарист.

Как военный корреспондент побывал в Сталинграде, под Ленинградом, участвовал при освобождении Минска, Вильнюса, Каунаса.
Вышли сборники:
«Человек с фронта»
« Большое сердце»
« Две силы» и другие…

ЮРИЙ МАРКОВИЧ НАГИБИН (1920–1994),  русский писатель и сценарист.     Как военный корреспондент побывал

Слайд 8Алгоритм действий
1. ОПРЕДЕЛИТЕ:
ТЕМУ ( О чём текст?)
ИДЕЮ = основную мысль.(Зачем

написан?)
Роль данного фрагмента.
2. Сформулируйте ТЕЗИС.
3. Выразите собственное мнение.
4. Найдите в тексте фрагменты, подтверждающие ваше мнение, запишите своими словами.
5. Найдите аргументы- примеры из текста.
6. Напишите вывод.



Алгоритм действий1. ОПРЕДЕЛИТЕ: ТЕМУ ( О чём текст?)ИДЕЮ = основную мысль.(Зачем написан?)Роль данного фрагмента.2. Сформулируйте ТЕЗИС.3. Выразите

Слайд 9Тема текста: Роль памяти в становлении личности. Идея: Чтобы прожить жизнь достойно,

прошлое должно быть частью настоящего.

Находим тезис, который ляжет в основу нашего сочинения.
1. Как вы понимаете выражение «прожить жизнь достойно, ответственно, серьезно»? А недостойно – это как?
2. Какова роль фрагмента, предложенного нам для анализа, в данном тексте?
3 Сформулируйте тезис, который ляжет в основу нашего сочинения. Без чего человеку не прожить жизнь?

Тема текста: Роль памяти в становлении личности. Идея: Чтобы прожить жизнь достойно, прошлое должно быть частью настоящего.Находим

Слайд 10ТЕЗИС: БЕЗ ПАМЯТИ ЧЕЛОВЕКУ НЕ ПРОЖИТЬ ЖИЗНЬ ДОСТОЙНО. (Записываем в таблицах, оставляя

место для вступления и скреп) НАХОДИМ АРГУМЕНТЫ

С какой задачей появляется на свет человек? Каково его предназначение? Какого человека автор называет «нравственный образец»? Как вы понимаете смысл этого выражения?
Какие доказательства вы могли бы привести? Почему, по-вашему, человеку не прожить без памяти?

ТЕЗИС: БЕЗ ПАМЯТИ ЧЕЛОВЕКУ НЕ ПРОЖИТЬ ЖИЗНЬ ДОСТОЙНО. (Записываем в таблицах, оставляя место для вступления и скреп)

Слайд 11 НРАВСТВЕННОСТЬ –

Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.
Человек безупречной нравственности. | прил. нравственный, ая, ое. Например: кодекс человека.… … Толковый словарь Ожегова

Нравственные качества:
Доброта
Отзывчивость
Честность
Порядочность
Патриотизм


НРАВСТВЕННОСТЬ –        Внутренние, духовные качества,

Слайд 12Аргументы
1. Человека, который не помнит прошлого, не

уважают в обществе, а человек, который умеет хранить память, достоин уважения.(4,5)

2. У человека есть корни – наши предки, которые создали наше государство, укрепляли его. И люди, особенно молодые, должны это понимать.(10,11)

Аргументы    1. Человека, который не помнит прошлого, не уважают в обществе, а человек, который

Слайд 13Алгоритм работы с текстом. 1.Прочитайте текст. Кто автор? 2.Определите тему.( О чём текст?) 3.Подчеркните

ключевые слова, определите основную мысль( идею) 4 Ещё раз прочитайте последний абзац. Какова роль фрагмента, предложенного нам для анализа, в данном тексте? 5. Сформулируйте тезис. 6. Как вы понимаете это утверждение? Запишите. 7.Найдите в тексте примеры ( аргументы). 8.Подумайте, как начать свое сочинение. 9.К какому выводу пришли вместе с автором. 10. Вспомните структуру сочинения- рассуждения.
Алгоритм работы с текстом. 1.Прочитайте текст. Кто автор? 2.Определите тему.( О чём текст?) 3.Подчеркните ключевые слова, определите

Слайд 14



основная мысль
сочинения
ТЕЗИС

должен быть
доказанным

должен быть чётко сформулированным

почему?

основная мысль сочиненияТЕЗИС должен бытьдоказаннымдолжен быть чётко сформулированнымпочему?

Слайд 15
доказательства,
приводимые в поддержку

тезиса


должны быть
убедительными



яснее суждение
и бесспорнее
вывод


потому
что

АРГУМЕНТЫ

доказательства,  приводимые в поддержку

Слайд 16 ТЕЗИС

Аргумент, пример 1 Аргумент, пример 2

Вывод.

Схема сочинения- рассуждения

ТЕЗИС          Аргумент, пример 1

Слайд 18Структура текста- рассуждения:
Тезис – основная мысль сочинения. В нашем случае это

та фраза, которая предложена в тексте самого задания).
Аргументация (те доказательства, которые нужно привести в подтверждение; в нашем случае — опора на данные текста с указанием номеров предложений или цитаты).
Вывод (собственно, итог того, ради чего писался текст; необходимо обозначить, что тезис подтверждён примерами).
Задание направлено на самостоятельную Интерпретация – толкование, объяснение, раскрытие смысла фрагмента текста (Сл. Д.Н. Ушакова)
Структура текста- рассуждения:Тезис – основная мысль сочинения. В нашем случае это та фраза, которая предложена в тексте

Слайд 19 Репортаж – это передача журналистом подробностей с места

происходящего, а именно – деталей, диалогов и действий героев, для того чтобы читатель мог ощутить себя очевидцем и пережить впечатления от услышанного и увиденного.

Репортажная сцена-
способ описания действительности, когда читатель слышит диалоги, звуки. чувствует запахи.

Вести с урока

Репортаж – это передача журналистом подробностей с места происходящего, а именно – деталей, диалогов

Слайд 22 С чего начинается память? С берёз? С речного песочка? С дождя

на пороге? А если с убийства! А если со слёз! А если с воздушной тревоги! А если с визжащей пилы в облаках, Со взрослых, в пыли распростёртых! А если с недетского знания – как Живое становится мёртвым? И в пять, и в пятнадцать, И в двадцать пять лет Войной начинается память
(Константин Симонов.)
С чего начинается память? С берёз? С речного песочка? С дождя на пороге? А

Слайд 23КОМПОЗИЦИЯ РАССУЖДЕНИЯ
1. Вступление (зачин). Сообщаются предварительные сведения о предмете рассуждения.
2. Основная

часть:
а) формулирование основного тезиса;
б) приведение аргументов
как последовательность доказательства тезиса.
3. Заключение (вывод).
КОМПОЗИЦИЯ РАССУЖДЕНИЯ1. Вступление (зачин). Сообщаются предварительные сведения о предмете рассуждения.2. Основная часть:  а) формулирование основного тезиса;

Слайд 24
Поработаем над сочинением!

Поработаем над сочинением!

Слайд 25Жизнь мертвых продолжается в памяти живых. (Цицерон)


Память- основа будущего.
Память -

это благодарность старшим поколениям за боль и страдание, которые перешли в счастье жизни сегодняшней….

28 ноября 1906 г.-
30 сентября 1999 год

Дмитрий Сергеевич Лихачёв,

советский и российский филолог, искусствовед, сценарист, академик РАН. 

Жизнь мертвых продолжается в памяти живых. (Цицерон)		Память- основа будущего.	 Память - это благодарность старшим поколениям за боль

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть