Презентация, доклад на тему Первый урок внеклассного чтения в 6 классе

Содержание

Литературная викторинаКакие повести Н.В.Гоголя озаглавлены словами, состоящими из трех букв?Назовите одноименные произведения Л.Н.Толстого и А.М.Горького.Кто и в каком произведении написал адрес: «На деревню дедушке…»?Какие три известные произведения литературы названы кличками собак?

Слайд 1Первый урок внеклассного чтения в 6 классе
Кто много читает,

Тот много знает.

Первый урок внеклассного чтения в 6 классе  Кто много читает, Тот много знает.

Слайд 3Литературная викторина
Какие повести Н.В.Гоголя озаглавлены словами, состоящими из трех букв?
Назовите одноименные

произведения Л.Н.Толстого и А.М.Горького.
Кто и в каком произведении написал адрес: «На деревню дедушке…»?
Какие три известные произведения литературы названы кличками собак?

Литературная викторинаКакие повести Н.В.Гоголя озаглавлены словами, состоящими из трех букв?Назовите одноименные произведения Л.Н.Толстого и А.М.Горького.Кто и в

Слайд 4Литературная викторина
К какому произведению А.М. Горький взял слова детского сказочника Г.Х.Андерсена:

«Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь»?
6. Какая книга А.П.Гайдара заканчивалась словами: «Все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовется Советской страной»?
Литературная викторинаК какому произведению А.М. Горький взял слова детского сказочника Г.Х.Андерсена: «Нет сказок лучше тех, которые создает

Слайд 5Литературная викторина
Какое литературное произведение начинается сценой святочного гадания?


Кто написал знаменитую русскую сказку «Конек-горбунок»?

Назовите автора повестей «Тупейный художник», «Зверь».

Как звали героя рассказа И.С.Тургенева «Муму»?
Литературная викторинаКакое литературное произведение начинается сценой святочного гадания?        Кто написал

Слайд 6«Люди перестают мыслить, когда перестают читать».

Дидро Д.
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать».      Дидро Д.

Слайд 7Сказки в вопросах и ответах
В каком государстве жили герои многих русских

сказок?
а) Двунадесятом б) Тридесятом
в) Доисторическом г) Поднебесном
2. Кто в конце концов скушал Колобка? а) Посох б) Волк
в) Лиса г) Баба

Сказки в вопросах и ответахВ каком государстве жили герои многих русских сказок?     а)

Слайд 8Сказки в вопросах и ответах
Что в сказке «Маша и медведь» хотел

съесть медведь, присев на пенек?
а) Колобок б) Пирожок
в) Кашу г) Машу
4. Какое право нарушила лисица в русской народной сказке «Лиса, заяц и петух»?
а) Право на жизнь б) Право на труд
в) Право на неприкосновенность г) право на свободу передвижения

Сказки в вопросах и ответахЧто в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек?

Слайд 9Сказки в вопросах и ответах
Кого Морозко сначала чуть не заморозил, а

потом наградил?
а) Снегурочку б) Золушку
в) Падчерицу г) Царевну-лягушку
8. В каком сосуду Журавль выставил угощение Лисе?
а) В кувшине б) В тарелке
в) В миске г) В блюдце

Сказки в вопросах и ответахКого Морозко сначала чуть не заморозил, а потом наградил?

Слайд 10Сказки в вопросах и ответах
Что в русской народной сказке дед не

смог сделать с репкой в одиночку?
а) Посадить б) Вытянуть
в) Продать г) Съесть
6. В русских сказках лисичка-сестричка, зайчик-побегайчик, коза-… Кто?
а) Стрекоза б) Егоза
в) Бирюза г) Дереза

Сказки в вопросах и ответахЧто в русской народной сказке дед не смог сделать с репкой в одиночку?

Слайд 11Сказки в вопросах и ответах
Какой вопрос не задавали три медведя в

русской народной сказке?
а) Кто спал на моей кровати?
б) Кто сидел на моем стуле?
в) Кто ел из моей миски?
г) Кто надел мои тапки?
10. Какие реки текут между сказочными кисельными берегами?
а) Молочные б) Пивные
в) Квасные г) медовые
Сказки в вопросах и ответахКакой вопрос не задавали три медведя в русской народной сказке?

Слайд 12«Если бы к моим ногам положили короны всех королевств мира взамен

моих книг и моей любви к чтению, я отверг бы их все».
Франсуа Фенелон

«Если бы к моим ногам положили короны всех королевств мира взамен моих книг и моей любви к

Слайд 13По портретам литературных героев отгадайте, о ком идет речь, как называется

произведение, кто его автор

«Разве черные и очи мои … так хороши, что уже равных им нет и на свете? Что тут хорошего в этом вздернутом кверху носе? И в щеках? И в губах? Будто хороши мои мои черные косы? Ух! Их можно испугаться вечером, они, как длинные змеи, перевились и обвились вокруг моей головы».

По портретам литературных героев отгадайте, о ком идет речь, как называется произведение, кто его автор«Разве черные и

Слайд 14По портретам литературных героев отгадайте, о ком идет речь, как называется

произведение, кто его автор



Губы бескровные, веки упавшие
Язвы на тощих руках,
Вечно в воде по колено стоявшие
Ноги опухли, колтун в волосах.

По портретам литературных героев отгадайте, о ком идет речь, как называется произведение, кто его автор Губы бескровные,

Слайд 15По портретам литературных героев отгадайте, о ком идет речь, как называется

произведение, кто его автор



«Идет в чем был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегиваются, порастеряны, и шиворот разорван; но ничего, не конфузится».

По портретам литературных героев отгадайте, о ком идет речь, как называется произведение, кто его автор «Идет в

Слайд 16По портретам литературных героев отгадайте, о ком идет речь, как называется

произведение, кто его автор


«Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с ципками на руах и ногах, с красными окровенелыми глазами, он был вреднее и злее всех левонтьевских ребят». (Астафьев «Конь с розовой гривой»

По портретам литературных героев отгадайте, о ком идет речь, как называется произведение, кто его автор  «Исцарапанный,

Слайд 17По портретам литературных героев отгадайте, о ком идет речь, как называется

произведение, кто его автор

Она «была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх».

По портретам литературных героев отгадайте, о ком идет речь, как называется произведение, кто его авторОна «была как

Слайд 18По портретам литературных героев отгадайте, о ком идет речь, как называется

произведение, кто его автор

«Большеголовый, маленького роста, аккуратно одетый, тщательно выбритый, он властно и спокойно держал класс в руках».

«Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий».

По портретам литературных героев отгадайте, о ком идет речь, как называется произведение, кто его автор«Большеголовый, маленького роста,

Слайд 19

«Книга - это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет». А. Декурсель

Слайд 20Назовите произведения по их началу
- Терпеть не могу писать. Все пальцы

в чернилах.
- Вы совершенно правы, ваше величество. Это весьма неприятное занятие.
Недаром древние поэты обходились без письменных приборов, почему произведения их отнесены наукой к разряду устного творчества.

Назовите произведения по их началу- Терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах.  - Вы совершенно

Слайд 21 Назовите произведение по его началу 

Несколько лет тому назад в

одном из своих поместий жил старинный русский барин, Кирила Петрович Троекуров. Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение.
Назовите произведение по его началу Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный

Слайд 22 Назовите произведение по его началу 
Когда император Александр Павлович окончил

венский совет, то он захотел по Европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть.
К ветеринару в наше село пришел с Уржевского озера ваня Малявин и принес завернутого в рваную ватную куртку маленького теплого зайца. Заяц плакал и часто моргал красными от слез глазами.
Назовите произведение по его началу Когда император Александр Павлович окончил венский совет, то он захотел по

Слайд 23Назовите произведение по его началу
Ну, начнем! Дойдя до конца нашей истории,

мы будем знать больше, чем теперь. Так вот, жил однажды тролль, злющий-презлющий, как сам дьявол. Раз он был в особенно хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, все же негодное и безобразное, напротив, так и бросалось в глаза и казалось еще хуже.
Назовите произведение по его началуНу, начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь.

Слайд 24Назовите произведение по его началу
- Том!
Никакого ответа.

- Том!
Никакого ответа.
- Куда же он запропастился, этот негодный мальчишка?.. Том!
У отставного генерал-майора Булдеева разболелись зубы.
Назовите произведение по его началу- Том!    Никакого ответа.  - Том!  Никакого ответа.

Слайд 25«Книга - чистейшая сущность человеческой души». Томас Карлейль

«Книга - чистейшая сущность человеческой души».  Томас Карлейль

Слайд 26Кому принадлежит стихотворение?

Сижу за решеткой в темнице сырой…
Белеет парус одинокий…
Чу! Восклицанья

послышались грозные…
Кроет уж лист золотой…
Весна! Весна! Как воздух чист…
Еду. Тихо. Слышны звоны…
Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины?
Кому принадлежит стихотворение? Сижу за решеткой в темнице сырой…Белеет парус одинокий…Чу! Восклицанья послышались грозные…Кроет уж лист золотой…Весна!

Слайд 27«Чтение для ума — то же, что физические упражнения для тела.»

Аддисон Д.
«Чтение для ума — то же, что физические упражнения для тела.»

Слайд 28Назвать двухсложные и трехсложные размеры стихотворений

Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою

луна
Освещает снег летучий…

Последняя туча рассеянной бури!
Одна ты несешься по ясной лазури…
Назвать двухсложные и трехсложные размеры стихотворенийМчатся тучи, вьются тучи;  Невидимкою луна  Освещает снег летучий… Последняя

Слайд 29«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития».

В.А. Сухомлинский
«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития».       В.А.

Слайд 30Определить жанр литературных произведений


«Перчатка»
«Узник»
«Левша»
«Кладовая солнца»
«Уроки французского»
«Ночь перед рождеством»
«Ларчик»

Определить жанр литературных произведений«Перчатка»«Узник»«Левша»«Кладовая солнца»«Уроки французского»«Ночь перед рождеством»«Ларчик»

Слайд 31«Занятия с книгами - юность питают, старость увеселяют, в счастье украшают,

в несчастии доставляют убежище и утешение, дома радуют, вне дома не мешают...»

Марк Тулий Цицерон

«Занятия с книгами - юность питают, старость увеселяют, в счастье украшают, в несчастии доставляют убежище и утешение,

Слайд 32Определить вид (род ) произведения

«Зимнее утро»
«Притча о блудном сыне»
«Подвиги Геракла»
«Лошадиная фамилия»
«Во

поле березонька стояла»
Определить вид (род ) произведения«Зимнее утро»«Притча о блудном сыне»«Подвиги Геракла»«Лошадиная фамилия»«Во поле березонька стояла»

Слайд 33«Если поищешь в книгах мудрости внимательно, то найдешь большую пользу для

души своей». Нестор-Летописец
«Если поищешь в книгах мудрости внимательно, то найдешь большую пользу для души своей».  Нестор-Летописец

Слайд 34Знание текста литературного произведения
Вспомните произведения, в которых встречаются

эти имена и фамилии.

Овсов, Санька Леонтьев, Вакула, Солоха, Троекуров, Кожемяка , Харлампий Диогенович , Костылин, Тыбурций ,Митраша.
Знание текста литературного произведения   Вспомните произведения, в которых встречаются эти имена и фамилии.

Слайд 35Знание текста литературного произведения
Вспомните, в каких произведениях события

происходят в следующих местах.

Итака; Утгард; поместье Ненарадово, Жадрино; Диканька; село возле Блудова болота в районе города Переславль-Залесского; райцентр, улица Подкаменная; Кистеневка.
Знание текста литературного произведения   Вспомните, в каких произведениях события происходят в следующих местах.Итака; Утгард;

Слайд 36Продолжите строчки из стихотворений.
«Скажи-ка, дядя, ведь недаром…
Из вереска напиток забыт

давным-давно,
А был он слаще меда…
Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой…
Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана,
Утром в путь она умчалась рано…
Под голубыми небесами
Великолепными коврами…
Люблю грозу в начале мая…
Продолжите строчки из стихотворений. «Скажи-ка, дядя, ведь недаром… Из вереска напиток забыт давным-давно, А был он слаще

Слайд 37«Что может быть драгоценнее, чем ежедневно входить в общение с мудрейшими

людьми мира». Л.Н. Толстой
«Что может быть драгоценнее, чем ежедневно входить в общение с мудрейшими людьми мира».  Л.Н. Толстой

Слайд 38Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня,

когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги! К. Паустовский.
Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть

Слайд 39Домашнее задание

Прочитать статью учебника «К читателям».
Ответить на вопросы стр. 5-6
Сдать дневники

читателя с отзывами.
 Выучить цитаты о книгах и чтении.

«Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное».
Достоевский Ф. М.

Домашнее задание Прочитать статью учебника «К читателям».Ответить на вопросы стр. 5-6Сдать дневники читателя с отзывами. Выучить цитаты о

Слайд 40Ржавеет золото, и истлевает сталь,
Крошится мрамор. К смерти всё готово.
Всего прочнее

на земле – печаль
И долговечней – царственное слово.
А. Ахматова.
Ржавеет золото, и истлевает сталь,Крошится мрамор. К смерти всё готово.Всего прочнее на земле – печальИ долговечней –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть