Презентация, доклад на тему Переходные и непереходные глаголы (6 класс)

Содержание

ВЫПОЛНИЛА: УЧИТЕЛЬ РУССКОГО И ЯЗЫКА КРУГЛИКОВА О.Д., МОУ СОШ №7 Г.УГЛИЧТема урока Глаголы переходные и непереходные 5 класс

Слайд 1Морфологические признаки глагола:
Вид

(совершенный и несовершенный)
Переходность (переходный или непереходный)
Возвратность (возвратный или невозвратный)
Спряжение (I или II)
Число (единственное или множественное)
Время (прошедшее, настоящее, будущее)
Лицо (1-е, 2-е, 3-е)
Род (в прошедшем времени)

Морфологические признаки глагола:Вид         (совершенный и несовершенный)Переходность (переходный или непереходный)Возвратность

Слайд 2ВЫПОЛНИЛА: УЧИТЕЛЬ РУССКОГО И ЯЗЫКА КРУГЛИКОВА О.Д., МОУ СОШ №7 Г.УГЛИЧ
Тема

урока Глаголы переходные и непереходные 5 класс
ВЫПОЛНИЛА: УЧИТЕЛЬ РУССКОГО И ЯЗЫКА КРУГЛИКОВА О.Д., МОУ СОШ №7 Г.УГЛИЧТема урока  Глаголы переходные и непереходные

Слайд 5

Увидеть (что? кого?)

Привезти (что? кого?)

Везти

(что? кого?)

Увидеть (что? кого?) Привезти (что? кого?)  Везти (что? кого?)

Слайд 6
Плакать (что? кого?) …
Бродить (что? кого?) …

Болеть (что? кого?)…
Стоять (что? кого?)…
Страдать (что? кого?)…

Плакать (что? кого?) …  Бродить (что? кого?) …  Болеть (что? кого?)…  Стоять

Слайд 7Непереходные глаголы могут обозначать
ДВИЖЕНИЕ, ПОЛОЖЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ И

ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ
Непереходные глаголы могут обозначать  ДВИЖЕНИЕ, ПОЛОЖЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

Слайд 8

простоять час (В.п.)

жить неделю  (В.п.)

простоять час (В.п.)  жить неделю  (В.п.)

Слайд 9 Составьте словосочетания с глаголами. Определите, переходные или непереходные глаголы?

Сделайте вывод: как определить глагол переходный или нет?

строить читать подавать помогать стоять работать

Составьте словосочетания с глаголами. Определите, переходные или непереходные глаголы? Сделайте вывод: как определить глагол переходный

Слайд 10Обратите внимание на глаголы в словосочетаниях, в чем их особенность?

Гордиться

сестрой

Учиться в школе

Обратите внимание на глаголы в словосочетаниях, в чем их особенность? Гордиться сестрой Учиться в школе

Слайд 11 В чём особенность возвратных глаголов?
Действие

возвращается на предмет, который его производит.

Как вы думаете, возвратные глаголы могут быть переходными?
Нет, потому что у переходных глаголов действие переходит на другой предмет, а суффикс -ся в возвратных глаголах не даёт действию ПЕРЕХОДИТЬ на другой предмет
В чём особенность возвратных глаголов?   Действие возвращается на предмет, который его производит.

Слайд 12-
Сравните:


Ваня одевается.

Ваня одевает брата.





Запомни:
все возвратные глаголы – непереходные

-Сравните:Ваня   одевается.            Ваня одевает

Слайд 13 Установите, возможно ли сущ. при нем в Вин. пад.

Установите, есть ли предлог.

есть

непереходный глагол

нет

переходный глагол

нет

непереходный глагол

да

Найти глагол в предложении

невозвратный

возвратный

Непереходный глагол

Установите, возможно ли сущ. при нем в Вин. пад. Установите, есть ли предлог. естьнепереходный глаголнетпереходный глаголнетнепереходный

Слайд 14Подошёл, научился, взял, исчез
Игра «Четвёртое лишнее»
Страдать, купить, белеть, стоять.
Любит,

учится, стонет, сидит.

Волноваться, одеваться, падать, косить.





Подошёл, научился, взял, исчез Игра «Четвёртое лишнее» Страдать, купить, белеть, стоять.Любит, учится, стонет, сидит. Волноваться, одеваться, падать,

Слайд 15Найдите ошибки в определении переходности глаголов
Постучались в дверь(переходный).
Открыл дверь

(переходный).
Спросил их (непереходный).
Греметь игрушкой (непереходный).
 

Найдите ошибки в определении переходности глаголов Постучались в дверь(переходный). Открыл дверь (переходный). Спросил их (непереходный). Греметь игрушкой

Слайд 16 Постучались в дверь (непереходн.)
Открыл дверь (переходный).
Спросил их

(переходный).
Греметь игрушкой (непереходный).

Постучались в дверь (непереходн.) Открыл дверь  (переходный). Спросил их  (переходный). Греметь игрушкой (непереходный).

Слайд 17

Озёра обезрыбели.
Браконьеры обезрыбили озёра.
Путники обессилели от жажды.
Испытания обессилили путников.
 

Озёра обезрыбели.Браконьеры обезрыбили озёра.Путники обессилели от жажды.Испытания обессилили путников. 

Слайд 19 -Что нового узнали на уроке?

- Какие глаголы являются переходными?

Как

соотносятся категории переходности и возвратности?

-Что нового узнали на уроке? - Какие глаголы являются переходными?Как соотносятся категории переходности и возвратности?

Слайд 20
Домашнее задание:
прочитать материал учебника на стр. 126-127.
Упр. 686

Домашнее задание:прочитать материал учебника на стр. 126-127. Упр. 686

Слайд 21Я вспомнил, что…
Я узнал…
Я понял…
Было интересно…
Вызвало затруднение…

Я вспомнил, что…Я узнал…Я понял…Было интересно…Вызвало затруднение…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть