Презентация, доклад на тему Педагогический проект: Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы

Содержание

Обоснование необходимости проектаВ традиционном обучении существует противоречие между стандартами образования и социальным заказом. Негативное отношение к учебе значительной части учащихся.Многие аспекты новых образовательных стандартов основаны на применении исследовательского метода обучения.Метапредметные результаты также основаны на применении исследовательского

Слайд 1Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы

Организация исследовательской  деятельности на уроках русского языка и литературы

Слайд 2Обоснование необходимости проекта
В традиционном обучении существует противоречие между стандартами образования и

социальным заказом.
Негативное отношение к учебе значительной части учащихся.
Многие аспекты новых образовательных стандартов основаны на применении исследовательского метода обучения.
Метапредметные результаты также основаны на применении исследовательского метода.
Обоснование необходимости проектаВ традиционном обучении существует противоречие между стандартами образования и социальным заказом. Негативное отношение к учебе

Слайд 3Цель организации исследовательской деятельности обучающихся - формирование самостоятельной, активно развивающейся творческой

личности, способной к самореализации в обществе.
Объект проекта – деятельность участников образовательного процесса.
Предмет проекта – технология исследовательской деятельности.
Гипотеза – использование исследовательского метода обучения может способствовать повышению познавательного интереса и улучшению качества образования.
Цель организации исследовательской деятельности обучающихся - формирование самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к самореализации в обществе.

Слайд 4Задачи:
создавать условия для самовыражения обучающихся в соответствии с их индивидуальными особенностями;
активизировать

и стимулировать процессы осмысленного учения на уроках русского языка и литературы;
развивать самостоятельность в приобретении знаний;
развивать творческую инициативу;
развивать личность через познание мира, других людей, самопознание.

Задачи:создавать условия для самовыражения обучающихся в соответствии с их индивидуальными особенностями;активизировать и стимулировать процессы осмысленного учения на

Слайд 5Формы и приемы исследовательской деятельности:
задание на сравнение и сопоставление явлений, фактов;
задание

на обобщение и конкретизацию;
анализ текста, выявление смысловых единиц, связей или лингвистических категорий;
подготовка сообщений, презентаций;
приобретение навыков публичного выступления;
самостоятельный анализ литературного произведения;
постановка проблемных вопросов и т.д.

Формы и приемы исследовательской деятельности:задание на сравнение и сопоставление явлений, фактов;задание на обобщение и конкретизацию;анализ текста, выявление

Слайд 6Структура исследовательской деятельности :
1. Отдельный этап урока (объяснение нового материала,

повторение пройденного, обобщение и систематизация знаний)
2. Урок – исследование
3. Исследование может охватывать определенную тему (проводится ряд уроков)
4. Исследование творчества отдельного писателя или поэта, произведения которого изучаются на протяжении нескольких лет
5. Исследование может быть самостоятельной деятельностью учащегося по созданию творческого проекта
Структура исследовательской деятельности : 1. Отдельный этап урока (объяснение нового материала, повторение пройденного, обобщение и систематизация знаний)2.

Слайд 7Орфограмма «Буква и – е в суффиксах существительных - ик, - ек»
ключик

(ключика),

замочек (замочка)
Орфограмма «Буква и – е в суффиксах существительных - ик, - ек»ключик (ключика), замочек (замочка)

Слайд 8Орфограмма «Буква е в приставке пре-»
премилый (= очень),

преломить (= пере)

Орфограмма «Буква е в приставке пре-»премилый (= очень), преломить (= пере)

Слайд 9Игра «4-ое лишнее»
Задание: из перечня слов выбрать лишнее, объяснить свой

выбор.
звёздный, опасный, вкусный, ужасный;
прибежал, прервал, приморский, присел;
тетрадь, театр, темнота, телевизор;
зал, тюль, бандероль, шампунь
Игра «4-ое лишнее» Задание: из перечня слов выбрать лишнее, объяснить свой выбор. звёздный, опасный, вкусный, ужасный;прибежал, прервал,

Слайд 10Редактирование
6 класс. Степени сравнения прилагательных
Задание: исправить ошибки в употреблении форм

степеней сравнения.
Волга – самая длиннейшая река в Европе.
Наша клумба красивше вашей.
Темир-Зингейка ужее Урала.
Спаниели более добрее, пудели.
Редактирование6 класс. Степени сравнения прилагательных Задание: исправить ошибки в употреблении форм степеней сравнения.Волга – самая длиннейшая река

Слайд 11Ресурсы
Материально-технические
Информацион ные
Кадровые
Организационные
Временные





Ресурсы Материально-техническиеИнформацион ныеКадровые ОрганизационныеВременные

Слайд 12Партнёры
Учитель

Ученики

Администрация школы

Психолог

Учителя – предметники

Библиотекарь



Родители
Районное МО

учителей-филологов


Интернет,
СМИ

Партнёры    УчительУченикиАдминистрация   школыПсихологУчителя – предметникиБиблиотекарьРодителиРайонное МО учителей-филологовИнтернет,СМИ

Слайд 13Этапы реализации проекта
Подготовительный
Апробация (внедрение проекта)
Предварительное обобщение
Дальнейшая работа над проектом
Заключительный

Этапы реализации проектаПодготовительный Апробация (внедрение проекта)Предварительное обобщениеДальнейшая работа над проектомЗаключительный

Слайд 14Ожидаемые результаты
Регулярно используемый исследовательский метод обучения

способствует появлению положительной мотивации к учёбе, получению опыта творческой деятельности, вызывает стремление учащихся к самостоятельному получению новой информации, побуждает заниматься исследовательской работой. Это ведёт к повышению качества обученности по предмету.
Ожидаемые результаты     Регулярно используемый исследовательский метод обучения способствует появлению положительной мотивации к учёбе,

Слайд 15Динамика изменения мотивации к учебной деятельности в 5-6 классе

Динамика изменения мотивации к учебной деятельности в 5-6 классе

Слайд 16Повышение качества обучения русскому языку

Повышение качества обучения русскому языку

Слайд 17 Данный проект может развиваться, дополняться за счёт

перехода на более высокий уровень исследований – создание ученических проектов по русскому языку и литературе. Это логичное продолжение и расширение исследовательской деятельности на уроке.
Предварительные результаты реализации проекта показывают эффективность данного инновационного опыта, который планирую продолжать с учащимися 8-9 класса, а также
10-11.

Перспективы дальнейшего развития

Данный проект может развиваться, дополняться за счёт перехода на более высокий уровень исследований

Слайд 18 Задача учителя состоит в том,

чтобы неустанно будить мысль ученика, заставлять её работать, учить мыслить, учить самостоятельно приходить к выводам, обобщениям.
М.М.Пистрак
Задача учителя состоит в том, чтобы неустанно будить мысль ученика, заставлять

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть