Презентация, доклад на тему Педагогический опыт учителя русского языка и литературы

Содержание

«Педагогические технологии, способствующие активизации познавательного интереса и мыслительной деятельности учащихся» Педагогический опыт учителя русского языка и литературы

Слайд 1


Слайд 2 «Педагогические технологии, способствующие активизации познавательного интереса и мыслительной деятельности учащихся»


Педагогический опыт учителя русского языка и литературы
Зуевой Г.В.

«Педагогические технологии, способствующие активизации

Слайд 3Актуальность темы:
активизация познавательной деятельности развивает творческую, гармоническую личность с активной

жизненной позицией


Актуальность темы: активизация познавательной деятельности развивает творческую, гармоническую личность с активной жизненной позицией

Слайд 4Главные цели:
- формирование и развитие знающей, творческой личности, способной к самообразованию;

- воспитание патриотизма, гражданского самосознания, духовности личности с правильными эстетическими качествами.
Главные цели:- формирование и развитие знающей, творческой личности, способной к самообразованию; - воспитание патриотизма, гражданского самосознания, духовности

Слайд 5Основные задачи:
-1.Создать каждому ребёнку ситуацию успеха и возможность     
самовыражения.
2. Привить

интерес к родному языку и выработать навыки самостоятельной  работы путём дифференцированного подхода к каждому обучающемуся.
3. Применять технологии, способствующие активизации мыслительной деятельности.

Основные задачи:-1.Создать каждому ребёнку ситуацию успеха и возможность       самовыражения.2. Привить интерес к родному языку и выработать

Слайд 6Инновационная деятельность учителя

Инновационная деятельность учителя

Слайд 7Как же добиться этих целей?


Пути решения
Исследовательская
деятельность

Нестандартные уроки
Метапредметная
связь

Проектная деятельность

Как же добиться этих целей?Пути решенияИсследовательская деятельностьНестандартные урокиМетапредметнаясвязьПроектная деятельность

Слайд 8Основные методы:
- личностно- ориентированный;
- деятельностный;
- компетентностный;
- проектный;

- исследовательский;
- проблемный;
- применение ИКТ.
Основные методы: - личностно- ориентированный; - деятельностный; - компетентностный; - проектный; - исследовательский; - проблемный; - применение

Слайд 9Нетрадиционные формы урока
Литературные гостиные
Викторины
Интернет-уроки «По литературным местам»
Час поэзии
Уроки-экскурсии
Уроки-диспуты
Уроки с ролевой игрой
Уроки-исследования

Нетрадиционные формы урокаЛитературные гостиныеВикториныИнтернет-уроки «По литературным местам»Час поэзииУроки-экскурсииУроки-диспутыУроки с ролевой игройУроки-исследования

Слайд 10Урок! – ты – солнце! Ш. Амонашвили
1. Высокий уровень теоретического материала.
2. Связь

теории с практикой.
3. Принцип доступности.
4. Принцип сознательности.
5. Принцип прочности знаний.
6. Главенство мышления над запоминанием.
7.Принцип наглядности.
8. Принцип оптимизации.
Урок! – ты – солнце! 			Ш. Амонашвили1. Высокий уровень теоретического материала.2. Связь теории с практикой.3. Принцип доступности.4.

Слайд 11Главный результат обучения: –
способность ученика переносить самостоятельно приобретенные знания в

новые ситуации, понимать и совершенствовать себя, творить, взаимодействовать с окружающим миром
Главный результат обучения: – способность ученика переносить самостоятельно приобретенные знания в новые ситуации, понимать и совершенствовать себя,

Слайд 12Новый взгляд на урок

Новый взгляд на урок

Слайд 13Методы технологии критического мышления
Личностно-ориентированный подход
Развитие самостоятельной поисковой, исследовательской, творческой деятельности
Развитие мышления,

внимания, памяти

Формирование
коммуникативной компетенции

Формирование способности к сотрудничеству

Развитие умения графически оформить текстовой материал







Методы технологии критического мышленияЛичностно-ориентированный подходРазвитие самостоятельной поисковой, исследовательской, творческой деятельностиРазвитие мышления, внимания, памятиФормированиекоммуникативной компетенцииФормирование способности к сотрудничествуРазвитие

Слайд 14Синквейн



Цветок
Одинокий, терпеливый
Страдает, борется, стремится
Он любит жизнь.
Герой

Даша
Добрая, отзывчивая
Грустит, сострадает, поддерживает
Она помогает цветку
Друг

СинквейнЦветокОдинокий, терпеливыйСтрадает, борется, стремитсяОн любит жизнь.ГеройДашаДобрая, отзывчиваяГрустит, сострадает, поддерживаетОна помогает цветкуДруг

Слайд 161) Береги платье …, а честь смолоду.
2) Берись … – не

будет … .
3) Богатому и в пекле … .
4) Бог …, а царь далеко.
5) Больному все … .
1) Береги платье …, а честь смолоду.2) Берись … – не будет … .3) Богатому и в

Слайд 17Человеческая культура возникла и развёртывается в игре, как игра. Й. Хейзинга
Функции

игровой деятельности:
Развлекательная
Коммуникативная
Самореализация
Игротерапевтическая
Диагностическая
Коррекция
Социализация
Человеческая культура возникла и развёртывается в игре, как игра.  			Й. ХейзингаФункции игровой деятельности:РазвлекательнаяКоммуникативнаяСамореализацияИгротерапевтическая ДиагностическаяКоррекцияСоциализация

Слайд 18Игра «Наречия заблудились» Подобрать к глаголам подходящие по смыслу наречия
Говорить –

спокойно, верхом, вежливо, сильно, внятно, тяжело, морозно, вслух, дружно.
Петь – замечательно, громко, далеко, втроем, сидя, иногда, всегда, часто, вместе.
Работать – по-другому, грязно, низко, умело, аккуратно, долго, много, быстро, вкусно.
Ехать – рядом, близко, ласково, сладко, глупо, пешком, издалека, вдвоем, медленно.

Игра «Наречия заблудились» Подобрать к глаголам  подходящие по смыслу наречияГоворить – спокойно, верхом, вежливо, сильно, внятно,

Слайд 19Среда, способствующая активизации познавательного интереса и развитию личности ребенка





ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Среда, способствующая активизации познавательного интереса и развитию личности ребенкаПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 20Результативность:


успешная сдача ЕГЭ по русскому языку;
участие и победы учащихся в районных

конкурсах сочинений;
выступление учащихся с проектно-исследовательскими работами на научных конференциях;
участие в олимпиадах, конкурсах.
Результативность:успешная сдача ЕГЭ по русскому языку;участие и победы учащихся в районных конкурсах сочинений;выступление учащихся с проектно-исследовательскими работами

Слайд 42Позитивная динамика работы

учителя


Позитивная динамика        работы      учителя

Слайд 47Позитивная динамика работы

учителя


Позитивная динамика        работы      учителя

Слайд 55




Каждый день свой, исполняя Миссию,

Не теряет сердце доброты,

Ведь

Учитель – это не профессия,

Это образ жизни, свет души!
Каждый день свой, исполняя Миссию,Не теряет сердце доброты, Ведь  Учитель – это не профессия, Это

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть