Презентация, доклад на тему Педагогические приёмы формирования УУД на уроках русского языка (5-7 классы)

Содержание

Как художник учится смешивать краски и наносить мазок на холст, музыкант учит этюды, настоящий учитель тоже смешивает краски, разучивает этюды, осваивает приёмы – только это педагогические краски, этюды, приёмы…

Слайд 1Педагогические приёмы формирования УУД на уроках русского языка.
МОУ СОШ № 12
г. Ярославль
учитель

русского языка и литературы
Ляхова М.А.
2011 г.
Педагогические приёмы формирования УУД на уроках русского языка.МОУ СОШ № 12г. Ярославльучитель русского языка и литературыЛяхова М.А.2011

Слайд 2 Как художник учится смешивать краски и наносить мазок на

холст, музыкант учит этюды, настоящий учитель тоже смешивает краски, разучивает этюды, осваивает приёмы – только это педагогические краски, этюды, приёмы…
Как художник учится смешивать краски и наносить мазок на холст, музыкант учит этюды, настоящий учитель

Слайд 3 Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности

«универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить

Слайд 4
УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ − учебное действие, имеющее надпредметный характер.
УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ −

структурная единица учебной деятельности, процесс, направленный на достижение некоторой учебной цели.

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ − процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретенные им на основе рефлексивного метода новые знания, умения и способности.

УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ − учебное действие, имеющее надпредметный характер.УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ − структурная единица учебной деятельности, процесс, направленный

Слайд 5Функции универсальных учебных действий :
- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность

учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;
- обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.
Функции универсальных учебных действий :- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и

Слайд 6Теоретико-методологическая основа Программы развития УУД
Системно-деятельностный культурно-исторический подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, П.Я.Гальперин,

В.В.Давыдов), интегрирующий достижения педагогической науки и практики, в том числе компетентностной и ЗУНовской парадигм образования.
Теоретико-методологическая основа Программы развития УУДСистемно-деятельностный культурно-исторический подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов), интегрирующий достижения педагогической науки и

Слайд 7Типы уроков в системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова:

- урок постановки учебной

задачи;

- урок моделирования;

- урок конструирования способа (понятия);

- урок конкретизации понятия;

- урок контроля;

- урок оценки.

Типы уроков в системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова:   - урок постановки учебной задачи; - урок моделирования;

Слайд 8ВИДЫ УУД:
1. Личностные
2. Регулятивные
3. Познавательные
4. Коммуникативные

ВИДЫ УУД:1. Личностные2. Регулятивные3. Познавательные4. Коммуникативные

Слайд 9

Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия.


☺☺ 318. Составьте план грамматической характеристики предлога. Обсудите получившиеся варианты. Составьте письменные грамматические характеристики всех предлогов предложения
На опушке леса звенят колокольчики оживших после зимы овсянок.
( В. Песков)

Коммуникативные УУД  планирование учебного

Слайд 10 Условные обозначения:

( рабочая тетрадь)

● - отдельное задание и упражнение;

♦ - простое задание
задание на выбор
♦♦ - сложное задание


- дополнительное задание



Условные обозначения:

Слайд 11 Задание: подчеркни простые союзы одной

чертой, составные двумя.

♦ 1. Когда кончилась роща, он поехал шагом и потом около пруда остановил лошадь. (А. Чехов) 2. Им приходилось сильно поджимать ноги, чтобы они не вылезали наружу.
(В. Катаев) 3. Как только музыканты кончили марш, все приглашённые на пикник разразились дружными аплодисментами. (А. Куприн) 4. Вы меня по компасу ловили. Только вам это не удалось, потому что я вас обхитрил.
(В. Катаев)

♦♦ 1. По мере того как шли мальчики, всё малолюднее и темнее становились улицы. (А. Куприн) 2. Для того чтобы попасть на площадку, надо было подняться по двум очень длинным и узким лестницам. (В. Катаев) 3. Опыты он проделывал с таким увлечением, как будто каждый из них был откровением, подымающим завесу мировой тайны. (В. Короленко) 4. Ещё издали слышался шум мокрых деревьев, будто вдалеке шумела вода в шлюзах. (А.Толстой)
Задание: подчеркни простые союзы одной чертой, составные двумя. ♦ 1. Когда

Слайд 12 ■ Регулятивные УУД

■Познавательные УУД контроль

■ Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
■ Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

■ Регулятивные УУД

Слайд 14Образец ученической работы - таблица

Образец ученической работы - таблица

Слайд 15 ■ Регулятивные УУД

■Познавательные УУД оценка

■ Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
■ Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

■ Регулятивные УУД

Слайд 21

Познавательные УУД общеучебные

смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прочитанного текста; свободная ориентация и восприятие текстов; определение основной и второстепенной информации;
структурирование знаний; ■ рефлексия
«Пометки на полях»
(формирование собственного отношения к изучаемому материалу, т. е. отслеживание своего понимания прочитанного текста)
V– « галочка» - уже известная ученику информация;
+ - «плюс» - новое знание, новая информация. Ученик ставит знак,
если он впервые встречается с прочитанным;
- - « минус» - то, что идёт вразрез с имеющимися у ученика
представлениями, о чём он думал иначе;
? – « вопрос» - что осталось непонятным и требует
дополнительных сведений, вызывает желание узнать
подробнее.

Познавательные УУД

Слайд 22Образец ученической работы

Образец ученической работы

Слайд 23 Маркировочная таблица

Маркировочная таблица

Слайд 24 Познавательные УУД

Логические УУД - распознавание объектов; - построение логической цепи рассуждений; - выявление ситуативно существенных признаков

Исправь ошибки, если они есть:

1. Зато время, что я лежал в больнице,_____________
на улице наступила весна. 2. До станции
будет километра три, за то можно сократить_________
дорогу, если перейти речку вброд. 3. В столовой
тихо, на кухне то же. 4. В тоже время, что и______________
всегда, к дому подъехала машина. 5. С кем
поведёшься, оттого и наберёшься. (Посл.)____________
6. Оттого телега запела, что давно дёгтю _______________ не ела. (Посл.)

Познавательные УУД

Слайд 25

Моделирование


Моделирование

Слайд 26 Моделирование

Моделирование

Слайд 27 Моделирование

Моделирование

Слайд 28 Моделирование

Моделирование

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть