Слайд 1Тема семинара:
« Особенности подготовки учащихся к единому национальному
тестированию по русскому языку в
2015-2016 учебном году ».
Учительницы русского языка и литературы
средней школы № 1 города Кандыагаш
Орынбаевой Айгуль Сабырхановны
Слайд 2Цели и задачи:
Наиболее полно повторить курс русского языка;повторить весь
пройденный материал
за весь курс школы,успешно подготовиться к ЕНТ.
Формировать способности детей анализировать,мыслить,обобщать.
Ожидаемый результат:
Усвоение основ теоретического курса русского языка.
Правильное выполнение практических заданий.
Хороший результат тестовых работ.
Слайд 3
Особая система оценки знаний выпускников это Единое Национальное Тестирование (ЕНТ). В
течении 10лет мы готовим учеников к ЕНТ. Это выпускные экзамены в школе и вступительные экзамены в ВУЗы. Для нас и для каждого ученика важен его результат. Необходим учебно-тренировочный процесс подготовки к проведению тестирования. Приступая к этой работе следует тщательно анализировать итоги прошлого ЕНТ, выявлять те разделы, которые вызвали у выпускников наибольшие затруднения.
Слайд 4
Уже в начале учебного года провожу консультацию, на которых разбираются трудные
темы, а также вопросы с пробных плановых тестирований. Начинаю повторение с разделов « фонетика», «лексика» и т.д. Даю распечатки правил, опорные схемы, все это записываем в тетрадях для подготовки к ЕНТ.
Уровень подготовки по русскому языку определяю с помощью устного опроса, диктанта, изложения, сочинения, тестирования, карточек.
Слайд 5
1. Проводя морфологический практикум, использую карточки.
Карточка 1
Подчеркните прилагательное, перешедшее в существительное.
Прошлого
не вернуть; взрослые люди не всегда бывают правы, влюблённые в поэзию, столовая посуда,…
Карточка 2
Укажите разряд местоимений.
Каждый ( ), у меня ( ), передо мной ( ).
передо мной ( ).
Слайд 6Карточка 3
1.Что такое алфавит? Назови гласные буквы.
2. Назови гласные звуки.
Карточка 4
1.Назови
только гласные буквы. Придумай три слова, которые начинаются с гласных букв.
2.Назови (по алфавиту) согласные буквы. Придумай три слова, которые начинаются с согласных букв.
3.Чем буквы Ъ и Ь знаки отличаются от остальных букв?
Карточка 5
1.Расскажи, как проверить согласные в конце и в середине слова?
2.Прочитай слова. Скажи, какую букву напишешь в конце и в середине слова. Проверь согласную.
Медве…ь, расска…, горо…, яго…ка, тетра…ь, моро… .
3.Назови правильно все буквы и звуки в последнем слове.
Слайд 7Карточка 6
Спишите предложения.Найдите в них омонимы:
Звучат ключи, замки ,запоры. 2.По камням
прыгали ,шумели ключи
студеную волной.3.Все позволяют эти часы,пока завод в них не кончился.
4.Завод звал на помощь,завод трубил не умолкая.5.На мирной ниве и на поле
брани, умей командовать без брани.
Карточка 7
Спишите четверостишие.Найдите в них омонимы:
Молоко покрыла пеночка
Варится в котле овсянка,
За окном щебечет пеночка
Подпевает ей овсянка
Слайд 8Карточка 8
Употребите в прямом и переносном знацениях данные слова,
составляя с ними
словосочетания:
Грамотно,тепло,горячо.Рубить,вспыхнуть,звенеть.Черный,горький,
деревянный,высокий.Вода,грязь,ветер,зерно,перо,артист,звезда,океан,вершина.
Карточка 9
Записать по два синонима к каждому из следующих слов:
Жилище,способность,прилежный,стойкий,просвещенный,изображать,
ясно,неясно,смелость,унылый,трудный,влезать,дорога,несчастье,робкий,смеяться,
спокойный.
Слайд 9Лексика
Тест № 1
1.
Слова одной и той же части речи называются:
а) анонимами;
б) синонимами;
в) омонимами.
2. Найдите неологизм:
а) брокер;
б) ваучер;
в) спутник;
г) кафтан;
д) бурак.
3. Определите, где верно указаны синонимы:
а) жажда – увлечение;
б) благородный – спокойный;
в) одаренный – талантливый.
4. Определите, где верно указаны антонимы:
а) могучий – глупый,
б) робкий – скупой,
в) презирать – уважать.
Слайд 10Тест № 1
1. Сколько гласных звуков в русском языке?
A) 7 B) 5 C) 6 D) 8 E) 4
2. Сколько согласных звуков в русском языке?
A) 36 B) 34 C) 35 D) 37 E) 38
3. Сколько гласных букв в русском языке?
A) 9 B) 10 C) 8 D) 11 E) 12
4. Сколько согласных букв в русском языке?
A) 19 B) 20 C) 21 D) 22 E) 23
5. В фонетике изучается единица языка …
A) слово B) словосочетание C) часть речи D) часть слова E) звук
6. Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи:
A) Графика B) Орфоэпия C) Орфография D) Фонетика E) Морфология
7. В разделе «Фонетика» изучается …
A) словосочетание и предложение
B) состав слова
C) правила, определяющие написание слов
D) словарный состав языка
E) звуки речи
8. В каком слове буква не обозначает звук?
A) Лицо B) Дни C) Лень D) Волна E) Книга
9. Какие две буквы не обозначают звуков?
A) ъ, ь B) ь, ю C) ъ, я D) ь, ы E) ъ, ё
10. Какие гласные буквы обозначают два звука?
A) е, и, ё, ы B) я, у, ю, о C) е, ё, ю, я D) и, ы, е, ё E) а, о, ю, я
Слайд 11
Тест № 2
1. Укажите ряд многозначных слов:
A) Берёза, липа, тополь
B) Дождь, снег, сосед C) Яблоко, врач, клён D) Коса, ручка, мир
E) Лампа, стекло, окно
2. Определите многозначное слово:
A) Кисть B) Сыр C) Пиала D) Известь E) Клён
3. Многозначные слова – это:
A) Слова, которые имеют несколько лексических значений
B) Слова, которые служат для обозначения одного и того же понятия
C) Слова с противоположным значением
D) Слова, которые употребляются в различных стилях
E) Слова, которые имеют одно лексическое значение
4. Укажите ряд, состоящий из многозначных слов:
A) Снегоход, снегирь, снегурочка B) Дорога, лист, стол C) Теорема, тема, параграф
D) Велосипед, мотоцикл, трамвай E) Автобус, пианино, гитара
5. Укажите ряд многозначных слов:
A) Айсберг, бакен, кроссворд. B) Колокольчик, перо, хвост
C) Очертание, планер, пороша D) Сувенир, флора, циновка E) Гантель, брошюра, лексика
6. Укажите ряд многозначных слов:
A) Колонна, полотно, акварель. B) Стадион, фойе, антракт C) Персонаж, телеграмма, фестиваль
D) телевизор, планер, партнёр E) делегат, интерьер, космос
7. Многозначные слова – это:
A) Слова, близкие по лексическому значению
B) Слова, употребляемые людьми той или иной местности
C) Слова, противоположные по значению
D) Слова, имеющие несколько лексических значений
E) Слова, сходные по звучанию , но разные по написанию
8. Укажите многозначное слово:
A) Иностранец B) Бархан C) Матрас D) Диаметр E) Машина
9. Укажите многозначное слово:
A) Наречие B) Тополь C) Жёлудь D) Карандаш E) Самолёт
10. Укажите многозначные слова в предложении: Слышно было, как ставни царапал дождь, - следом ахнул гром.
A) ставни, гром B) гром, дождь C) царапнул, ахнул D) слышно, следом E) ставни, дождь