Методы: эвристический, наглядно-иллюстративный, словесный, частично-поисковый.
Оборудование: опорный конспект, иллюстрации к повести “Станционный смотритель”, репродукция картины Рембрандта “Возвращение блудного сына”, раздаточный материал.
Задание № 2 - Давайте вспомним определение жанра притчи.
На востоке, в древности, возник жанр притчи. Это маленький нравоучительный рассказ, вроде басни, но без морали, без прямого наставления. Мораль каждый должен извлечь из нее сам. Притча – это аллегории, в которых слушатели должны узнать себя. Это не просто житейские иллюстрации нравственных истин, а обращение к совести человека: понимаешь ли ты, что с тобой происходит? Среди евангельских притч есть притча о блудном сыне. Она едва ли не самая популярная, так как тема сбившегося с пути и покаявшегося затем человека актуальна в любое время и для любого возраста.
Ребята, как вы думаете почему сначала начали говорить о притче?
Методы: частично-поисковый, словесно-логический, исследовательский,
наглядно-иллюстративный.
Счастье Дуни противопоставлено несчастью ее отца. Притча о блудном сыне введена, чтобы ярче выделить контрастность в судьбах героев.
Найдите в тексте описание Самсона Вырина (в первый приезд и второй приезд рассказчика). Как изменилась его внешность?
Что оказалось причиной несчастий в доме смотрителя? Что разрушило семью?(Смотритель принял Минского как друга, как гостя: когда Минский оказался во власти "недуга", он лёг на лавку , а затем "смотритель уступил ему свою кровать...")
Почему же несчастен ее отец?
Во-первых, потому что он не верит в прочность ее случайного союза, несмотря на увиденное богатое и обеспеченное житье.
Во-вторых, Вырин несчастлив не только из-за боязни за судьбу дочери, перед нами трагедия обманутого доверия. Он слишком много вложил в свою любовь к дочери, которая предала его ради личного счастья, забыла того, кто ее родил, кормил и воспитал. Дуня не смогла найти в новой жизни место для отца, тем самым оставила будущее поколение без прошлого, настоящего и будущего…
В помощь учениками дается слайд с репродукциями по повести “Станционный смотритель”, картины Рембрандта “Возвращение блудного сына”
Цель использования наглядности:
воздействие на эмоциональное состояние учащихся,
воссоздание образной картины .
Методы: словесно-логический.
Научное обоснование:
данный вид работы позволит ученику выразить свою точку зрения;
способствует развитию письменной речи;
систематизирует знания, полученные на предыдущих занятиях.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть