Презентация, доклад на тему Памятка с заданиями для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Содержание

Часть 1. Сжатое изложение (7)Способы сжатия:Слияние;Обобщение;Исключение;Упрощение.

Слайд 1ПАМЯТКА
ОГЭ по русскому языку

ПАМЯТКА ОГЭ по русскому языку

Слайд 2Часть 1. Сжатое изложение (7)
Способы сжатия:
Слияние;
Обобщение;
Исключение;
Упрощение.

Часть 1. Сжатое изложение (7)Способы сжатия:Слияние;Обобщение;Исключение;Упрощение.

Слайд 3Часть 2. (13)
Задание 3. Средства выразительности:
Эпитет – образное определение: ледяное сердце,

туманный взгляд, окрыляющая песня, золотые волосы
Метафора – это троп, то есть некий образ, основанный на употреблении слов в переносном значении: лабиринты боли, говор волн, бронза мускулов, чаша бытия, время идёт, красною кистью рябина зажглась, тропинка к сердцу
Фразеологизм – устойчивое сочетание слов: «остаться с носом», «бить баклуши», «дать сдачи», «дурака валять», «точка зрения»
Часть 2. (13)Задание 3. Средства выразительности:Эпитет – образное определение: ледяное сердце, туманный взгляд, окрыляющая песня, золотые волосыМетафора

Слайд 4Антитеза – противопоставление: он не ученик средней школы, он - отважный

гладиатор; Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лёд и пламень
Инверсия – обратный порядок слов: Пришли дети в школу. Солнышко яркое светит. Вот нахмурил царь брови чёрные
Олицетворение: Вечор, ты помнишь, вьюга злилась
Гипербола – преувеличение: я миллион раз тебе говорил.
Лексический повтор - намеренное повторение одного и того же слова: Лениво дышит полдень мглистый, Лениво катится река.
Оксюморон – сочетание несочетаемого: живой труп, мертвые души



Антитеза – противопоставление: он не ученик средней школы, он - отважный гладиатор; Они сошлись. Волна и камень,

Слайд 5Метонимия – перенос названия с одного предмета на другой по их

сходству: «Шляпа исчезла в толпе», «Розы в хрустале»
Градация - приём нагнетания синонимов для достижения эффекта наибольшей выразительности. Синонимы располагаются по нарастающей:
... Как ему до сих пор не пришло в голову, что это обман зрения, галлюцинация, мираж?
Сравнение – сопоставление предметов свойств и т.д. (как, словно, будто, точно, как будто, что (в значении как): стихи, как ручьи, глазки, точно уголек, хорошо и тепло, как зимой у печки,



Метонимия – перенос названия с одного предмета на другой по их сходству: «Шляпа исчезла в толпе», «Розы

Слайд 6Задание 4. Правописание приставок.

Задание 4. Правописание приставок.

Слайд 71. Выпишите из предложений слова с неизменяемыми приставками:


Черёмуха отцвела и завязала

узелки для ягод. На дальних речонках кувшинки уже распластали на водной глади, словно на столе, широкие листья – зелёные блюдца.
1. Выпишите из предложений слова с неизменяемыми приставками:Черёмуха отцвела и завязала узелки для ягод. На дальних речонках

Слайд 8Выпишите из текста слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «В

приставках на –З и –С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными – С»:


Кипрей всегда разрастается на лесных пожарищах и порубках. Недавно еще кипрей считали сорной травой. Он только и годился, что на дешёвый чай. Лесники безжалостно вырывали весь кипрей, что вырастал рядом с молодыми сосенками. Делали это они потому, что считали, будто кипрей заглушает побеги сосен, отнимает у них свет и влагу.
Выпишите из текста слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «В приставках на –З и –С перед

Слайд 9Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На

конце приставки пишется буква З, обозначающая звонкий согласный звук, если после приставки следует звонкий согласный»:


Длинноносый кулик-бекас взлетел над болотистой низиной, а оттуда – стрелою вниз. Несётся к земле, сам хвост веером растопырил. Перья в хвосте у него жёсткие, колеблет их ветер, будто на струнах играет.
Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква З, обозначающая

Слайд 10Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На

конце приставки пишется буква С, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный»:


Казалось, что косматая зима устроила себе жилье на кораблях. Комья снега слетали со снастей и с шорохом разбивались о палубы. Сосульки искрились и звенели. Колкие ледяные розы расцветали на иллюминаторах. Слоистый дым из камбузов стоял в снастях весь день до заката, когда он делался багровым, как дым ночного сражения, и постепенно превращался в чёрную мглу.
Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква С, обозначающая

Слайд 11Из предложений выпишите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении

происходит уподобление конечного парного по глухости/ звонкости согласного последующему звуку (озвончение):


Из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и внимательно посмотрел на меня. Потом он брезгливо фыркнул и сделал шаг к картошке. Она жарилась и шипела, разбрызгивая кипящее сало. Мне хотелось крикнуть зверьку, что он обожжётся, но я опоздал - барсук прыгнул к сковородке и сунул в нее нос...
Из предложений выпишите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит уподобление конечного парного по глухости/

Слайд 12Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки определяется ее значением

«приближения»:


Василий уходил, а Катерина Петровна сидела, растерянная, с деньгами в руках. Потом она надевала очки и перечитывала несколько слов на почтовом переводе. Слова были все одни и те же: столько дел, что нет времени не то что приехать, а даже написать настоящее письмо.
Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки определяется ее значением «приближения»:Василий уходил, а Катерина Петровна сидела,

Слайд 13Выпишите из предложения слова, в которых правописание приставки зависит от глухости/

звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой:


Мы возвращались из штаба пехотной дивизии, расположенного внутри бетонной трубы под железнодорожной насыпью; там протекала когда-то небольшая речушка, ее закрыли дощатым настилом, поставили сверху штабные столы с картами, схемами, телефонами и управляли из этой трубы долгим и трудным боем за южную окраину Сталинграда.
Выпишите из предложения слова, в которых правописание приставки зависит от глухости/ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки

Слайд 14Выпишите из предложения слова с неизменяемыми приставками:


Птичьим пересвистом и пощёлкиванием встречается

утро в лесу и в прибрежных кустарниках.
Выпишите из предложения слова с неизменяемыми приставками:Птичьим пересвистом и пощёлкиванием встречается утро в лесу и в прибрежных

Слайд 15Задание 5. Правописание суффиксов
Прилагательные: Какой? Чей?
Качественные (имеют краткую и полную

форму): высоким, синяя
Относительные (время, место, материал): чугунный, утреннего, школьный
Притяжательные (принадлежность): мамина сестра, медвежья берлога
Полная форма (какой?): высокий, красивое, широкое
Краткая форма (каков?): высок, красив, небо широко
Причастие: Какой + глагол
Действительные: призывающий (наст.вр.), смотревшими (прош.вр.)
Страдательные:
- полная форма (какой?): призванный в армию, призываемая, указанное
- краткая форма (каков?): призван, призываем, указано


Задание 5. Правописание суффиксовПрилагательные: Какой? Чей? Качественные (имеют краткую и полную форму): высоким, синяяОтносительные (время, место, материал):

Слайд 16Н И НН В ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Н И НН В ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Слайд 17Н И НН В ПРИЧАСТИЯХ


Н И НН В ПРИЧАСТИЯХ

Слайд 18КРАТКАЯ ФОРМА

КРАТКАЯ ФОРМА

Слайд 19Суффиксы глаголов  -ова-, -ева-, -ыва-, -ива-
Если в форме 1-го лица единственного

числа настоящего или будущего времени
есть сочетания -ую (-юю) ,
пишется суффикс -ова-(-ева-)
советовать – (я) советую,
командовать – (я) командую
Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или будущего времени
есть сочетания ываю, (иваю),
пишется суффикс -ыва-(-ива-)
опаздывать – (я) опаздываю,
рассматривать – (я)рассматриваю



Суффиксы глаголов  -ова-, -ева-, -ыва-, -ива-Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или будущего времени есть

Слайд 20В каком(их) слове(ах) правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях,

образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН»?
(41) Чтобы не пропустить возможных осложнений. (42) А осложнения, как он понимал, грядут. (43) Позвонили в дверь. (44) Оксану сдуло как ветром вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос — тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором. (45) С ней было всё в порядке. (46) Впереди праздник, и жизнь — как праздник.

В каком(их) слове(ах) правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, пишется

Слайд 21Выпишите из текста слова, в которых правописание приставки зависит от её

лексического значения:


Поезд за ночь вышел из прифронтовой зоны и теперь, мерно постукивая, уходил все дальше на северо-восток. Сам еще не понимая, что его разбудило, полковник приподнялся, опираясь на локоть, и тревожно прислушался. Рассвет чуть брезжил за стеклом вагонного окна, обрызганного каплями дождя.
Выпишите из текста слова, в которых правописание приставки зависит от её лексического значения:Поезд за ночь вышел из

Слайд 22В каком(их) слове(ах) правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях,

образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН»?
(30) И вот наконец я додумалась. (31) Решила идти к Толстому, просить, чтобы он спас князя Андрея. (32) Пусть даже женит его на Наташе, даже на это иду, даже на это! — только бы не умирал!
(33) Спросила гувернантку, может ли автор изменить что-нибудь в уже напечатанном произведении. (34) Та ответила, что как будто может, что авторы иногда для нового издания делают исправления.
(35) Посоветовалась с сестрой. (36) Та сказала, что к писателю нужно идти непременно с его карточкой и просить подписать, иначе он и разговаривать не станет, да и вообще с несовершеннолетними они не говорят.
В каком(их) слове(ах) правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, пишется

Слайд 23В каком(их) слове(ах) правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях

пишется Н»?
(2) Учитель был нервным человеком. (3) Он выхватил у меня авторучку и швырнул ее в окно.
— (4) Приведешь родителей, — сказал он, выдворяя меня из класса.
(5) Преступление мое было тяжким. (6) Я посмел писать «вечным пером», а это было строго-настрого запрещено. (7) Потому что авторучки портят почерк.
В каком(их) слове(ах) правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях пишется Н»?(2) Учитель был нервным человеком.

Слайд 24В каком(их) слове(ах) правописание суффикса является исключением из правила?
(1) Я поехал

учиться в Москву. (2) В те годы поезда из наших краев шли до Москвы трое суток, так что времени для выбора будущей профессии было достаточно, и я остановился на философском факультете университета.
(3) Не испытывая никакого особого трепета, я пришел в университет на Моховой, поднялся по лестнице и, следуя указателям бумажных стрел, вошел в помещение, уставленное маленькими деревянными столиками. (4) За столиком с названием «Философский факультет» сидел довольно пожилой мужчина в белой рубашке с грозно закатанными рукавами.
В каком(их) слове(ах) правописание суффикса является исключением из правила?(1) Я поехал учиться в Москву. (2) В те

Слайд 25В каком(их) слове(ах) написание -НН- определяется правилом: «-НН- пишется на стыке

морфем, когда одна -Н- входит в состав корня, а вторая -Н- является суффиксом»?
(10) Он всей душой почувствовал себя совершенно чужим в этом холодном и пустынном мире раннего утра. (11) Даже яма в углу огорода — чудесная глубокая яма, на дне которой так интересно и так таинственно было печь на костре картошку, - и та показалась до странности чужой, незнакомой.
В каком(их) слове(ах) написание -НН- определяется правилом: «-НН- пишется на стыке морфем, когда одна -Н- входит в

Слайд 26В каком(их) слове(ах) правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях

пишется Н»?
(11) И зачем заставлять людей заниматься тем, что им никогда в жизни не пригодится, что им неприятно и даже противно?! (12) Понять не могу. (13) Когда кто-нибудь входит в комнату, Лева не прекращает играть, словно ничего не замечая, а мы вынуждены ходить на цыпочках. (14) Но вчера я не выдержала и сказала
В каком(их) слове(ах) правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях пишется Н»?(11) И зачем заставлять людей

Слайд 27В каком(их) слове(ах) правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях,

образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН»?
(41) На большущем толстом листе ватмана были наклеены разные заметки, жульнически написанные крупными буквами с огромными просветами между строчек, чтоб занять побольше места.
– (42) Мы дураки, — сказал Сашка. — (43) И даже более того! (44) У нас же есть Тютькин!
В каком(их) слове(ах) правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, пишется

Слайд 28В каком(их) слове(ах) правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях,

образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН»?
(2) Мы были однолетки, учились в одном классе одной и той же Одесской второй прогимназии, но он долго не обращал на меня никакого внимания, и это причиняло мне боль.
(3) Я принадлежал к той ватаге мальчишек, которая бурлила на задних скамейках и называлась "камчаткой". (4) Он же сидел далеко впереди, молчаливый, очень прямой, неподвижный, словно стеной отгороженный от всех остальных. (5) Нам он казался надменным. (6) Но мне нравилось в нем все, даже эта надменность.
В каком(их) слове(ах) правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, пишется

Слайд 29В каком(их) слове(ах) правописание суффикса определяется тем, что этот суффикс в

настоящем или простом будущем времени чередуется с –у/-ю?
(25) Уроки называются не уроки, а лекции, и вместо учителей преподают доценты из университета, а один даже доктор наук.
(26) Может, кое-что и врут тамошние ребята, вундеркинды эти, но, кажется, в самом деле у них там в девятом классе проходят программу первого курса физмата и даже вроде бы отчасти второго…
В каком(их) слове(ах) правописание суффикса определяется тем, что этот суффикс в настоящем или простом будущем времени чередуется

Слайд 30В каком слове правописание гласной в суффиксе зависит от спряжения глагола,

от которого это слово образовано?
(24) Тут я возмутился и заявил, что лишь в городе мое место, ибо мне…предстоит серьезная работа над диссертацией, наполовину уже сделанной, которая без городской библиотеки невозможна…
В каком слове правописание гласной в суффиксе зависит от спряжения глагола, от которого это слово образовано?(24) Тут

Слайд 31Задание 7. Типы подчинительной связи слов

Задание 7. Типы подчинительной связи слов

Слайд 321. солнечная энергия –
2. лесной запах –
3. учительский стол

-
4. конское ржание –
5. двухэтажное здание –
6. шестилетний ребёнок –
7. белоствольная берёза -
8. голубоглазая девочка –
9. ком снега –
10. судьба матери –
11.занятия музыкой –



1. солнечная энергия – 2. лесной запах – 3. учительский стол - 4. конское ржание – 5.

Слайд 3312.собака с гладкой шерстью -
13.ружьё с двумя стволами
13. смело

спрыгнул –
14. устало шагал –
15. осторожно слез –
16. спокойно делал –
17. беззаботно жил -
18. бесшумно едет -
19. бесстрашно бросился

12.собака с гладкой шерстью - 13.ружьё с двумя стволами 13. смело спрыгнул – 14. устало шагал –

Слайд 34Задания 8, 11. Грамматическая основа предложения
Но зато она приучила его

ходить в спортивной майке с распахнутым воротом, долго гулять перед сном и делать утреннюю гимнастику.
Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось.
У Тимофея была сумасшедшая гордость, но он ел потому, что голод совсем одолел, а колбаса казалась необыкновенным, божественным наслаждением.
8.В море переливались нефтяные разводы, будто где-то за горизонтом произошла катастрофа, рухнула радуга и её обломки прибило к берегу.
Задания 8, 11. Грамматическая основа предложения Но зато она приучила его ходить в спортивной майке с распахнутым

Слайд 355. Но дело в том, что у отца была неплохая библиотека,

и особенный интерес вызывали у мальчика жизнеописания великих полководцев.
6.Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и подумал, что ему, конечно же, нечего бояться.
7. Он набирал в рот камешков и старался говорить громко и ясно; чтобы научиться произносить звук «р», он брал щенка, слушал его рычание и повторял звуки.
8. Десять лет назад, когда я только пришла работать в школу-интернат после института, мне дали первоклашек из детского дома, и я часто вспоминаю ту субботу, когда увидела своих «птенцов».




5. Но дело в том, что у отца была неплохая библиотека, и особенный интерес вызывали у мальчика

Слайд 36Задание 9. Осложненное простое предложение
1. Однородные члены предложения:
Мальчик негромко,

но четко выговорил домашнее задание .
Вот уж потянулись по берегам луга, огороды, поля.
Конь мой прыгал через кусты, разрывал кусты грудью.
Дни стояли пасмурные, однако теплые.
За ужином я опять заговорил о Хоре да о Калиныче.
2. Обобщающие слова при однородных членах предложения:
Ему подавались обычные в трактирах блюда: щи, хлеб, сосиски с капустой.
Только нам троим: отцу, мне и Евсееичу – было не грустно смотреть на серое небо.

Задание 9. Осложненное простое предложение 1. Однородные члены предложения: Мальчик негромко, но четко выговорил домашнее задание .

Слайд 373. Обособленное определение
Все, вернувшиеся из отпуска, хорошо отдохнули.
Изнуренные, грязные, мы

достигли берега.
Мальчик, тоненький, стоял тихо.
4. Обособленные приложения (кто такой? Что такое? )
Тут встретился им повар генерала, старичок.
Мы, строители, боялись Беликова.
Свернувшаяся в жестких волосах Плюшкина седина, верная подруга скупости, помогла ей еще больше развиться.

3. Обособленное определение Все, вернувшиеся из отпуска, хорошо отдохнули.Изнуренные, грязные, мы достигли берега. Мальчик, тоненький, стоял тихо.

Слайд 385. Обособленные обстоятельства (Что делая? Что сделав? )
Встречая утро, со всех

сторон перекликались птицы.
Я, очнувшись, несколько времени не мог опомниться.
6. Уточняющие обстоятельства (места, времени)
Мы выехали поздним вечером, в одиннадцать часов.
В конце августа, двадцать пятого числа, родился мой единственный брат.
Андрей живёт совсем близко от нас, в пяти минутах ходьбы.
7. Обособленное дополнение (Сочетания с кроме, вместо, помимо, за исключением, исключая)
Я ничего не мог различить, кроме мутного кручения метели.
Весь май, за исключением нескольких ясных и солнечных дней, шли беспрерывные дожди.

5. Обособленные обстоятельства (Что делая? Что сделав? )Встречая утро, со всех сторон перекликались птицы. Я, очнувшись, несколько

Слайд 39Задание 10. Вводные слова и обращение.

Задание 10. Вводные слова и обращение.

Слайд 40Римский философ Сенека в самом начале нашей эры, (1) размышляя о

времени, (2) в одном из писем к Луцилию, (3) которые, (4) впрочем, (5) можно адресовать и всем молодым людям нашего времени, (6) писал…
Тихий, (1) молчаливый, (2) сдержанный, (3) он появлялся в мастерских, (4) где ещё только заканчивались будущие шедевры живописи,(5) и ,(6) случалось, (7) покупал их для своей галереи прежде, (8) чем они успевали появиться на выставке.
Из твоей части, (1) из другой – было невозможно, (2) чтобы кто-то отвернулся, (3) сделав вид, (4) что не заметил. Помогали, (5) тащили на себе, (6) перевязывали, (7) подвозили… Кое-кто, (8) может, (9) и нарушал этот закон фронтовой жизни, (10) так ведь были и дезертиры, (11) и самострелы.

Римский философ Сенека в самом начале нашей эры, (1) размышляя о времени, (2) в одном из писем

Слайд 41В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите

цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
Знаешь,(1) папа,(2) на кого он похож,(3) этот Коржиков? – спросила дочь и сама же немедленно ответила. – На тебя,(4) когда ты был маленьким! Я тебя таким как раз и представляю!...
«Запомни,(1) друг,(2) ты не жизнь фотографируешь,(3) – давал уроки мастерства Владимир Лаврентьевич. – Ты делаешь фотографию. И нужно,(4) чтобы фотография была живая.
Чудная,(1) милая,(2) восхитительная бабушка Колкина!.. Честно говоря,(3) редкостные люди нас окружают,(4) Елена!..
Однорукие стучат о колени,(1) лежащие колотят костылями об пол: аплодисменты. «Поклонись,(2) поклонись,(3) Мишка! Полагается!» – слышу шепот Рюрика.


В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.Знаешь,(1) папа,(2)

Слайд 42Задание 12, 13, 14. Сложные предложения
Выпишите цифры, обозначающие запятую

между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.
Огарков поехал дальше, (1) всюду натыкаясь на группы идущих к востоку людей. Но и они были не из его дивизии, (2) и это обеспокоило Огаркова. Он хлестнул коня, (3) но конь, (4) видимо, (5) устал и упорно двигался шагом, (6) заметно припадая на левую заднюю ногу.

Спутанная трава в саду полегла, (1) и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора. Над лугами тащились из-за реки, (2) цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. Из них назойливо сыпался дождь. По дорогам уже нельзя было ни пройти, (3) ни проехать, (4) и пастухи перестали гонять в луга стадо.
Задание 12, 13, 14. Сложные предложения Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.Огарков

Слайд 433. Только теперь я увидел Павла Назаровича. Держась руками за жердь,

(1) висевшую низко над водою, (2) он пытался вскарабкаться на нее, (3) но поток тащил старика под наносник. Он сколько мог работал ногами, (4) пытался приподняться, (5) однако силы покидали его. Пока я добрался до старика, (6) у него сорвалась с жерди рука, (7) и я уже в последний миг поймал его за фуфайку, (8) но вытащить не мог.

4. Медленно, (1) в тягостном раздумье спускался Ульянов по чугунным ступеням, (2) и последняя из них от его шага прогудела, (3) послышалось ему, (3) особенно угрюмо. Потом он сидел на скамейке в садике. Скамья была в снегу, (4) но он лишь машинально, (5) кое-как очистил место и сел в снег.
3. Только теперь я увидел Павла Назаровича. Держась руками за жердь, (1) висевшую низко над водою, (2)

Слайд 44Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.
1.

У меня есть цветок, (1)- сказал он, (2)- и я каждое утро его поливаю. У меня есть три вулкана, (3), я каждую неделю их прочищаю. Все три прочищаю, (4) и потухший тоже. Мало ли что может случиться. И моим вулканам, (5) и моему цветку полезно, (6), что я ими владею. А звёздам от тебя нет никакой пользы… деловой человек открыл было рот, (7) но ничего не ответил, (8), и Маленький принц отправился дальше.
2.Маленький принц смотрел на фонарщика, (1) и ему всё больше нравился этот человек, (2) который был так верен своему слову. Маленький принц вспомнил,(3) как он когда-то переставлял стул с места на место, (4) чтобы лишний раз поглядеть на закат солнца. И ему захотелось помочь другу. «Послушай, (5)- сказал он фонарщику, (6) – я знаю средство: ты можешь отдыхать, (7) когда только захочешь.



Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.1. У меня есть цветок, (1)- сказал

Слайд 45
3. Твоя планета такая крохотная, (1) – продолжал маленький принц, (2)

– ты можешь обойти её в три шага. И просто нужно идти с такой скоростью, (3) чтобы всё время оставаться на солнце. Когда хочется отдохнуть, (4) ты просто всё иди, (5) иди… И день будет тянуться столько времени, (6) сколько ты пожелаешь. «Ну, (7) от этого мне мало толку, (8)- сказал фонарщик. - Больше сего на свете я люблю спать.


4.Я географ, (1) а не путешественник. Мне ужасно не хватает путешественников. Ведь не географы ведут счёт городам, (2) рекам,(3) морям,(4) океанам,(5) и пустыням. Географ – самое важное лицо, (6) ему некогда разгуливать. Он принимает у себя путешественников и записывает их рассказы. И если кто-нибудь из них расскажет что-нибудь интересное, (7) географ наводит справки и проверяет, (8) порядочный это человек или нет.


3. Твоя планета такая крохотная, (1) – продолжал маленький принц, (2) – ты можешь обойти её в

Слайд 461. Среди предложений найдите сложное(-ые) предложение(-я) с различными видами связи –

сочинительной и подчинительной.
(1) Нас волнует настроение, которое вложил в свою работу художник, и мы переживаем события, изображенные на картине. (2) В этом искусство живописца сродни работе писателя. (3) В одном только живопись не похожа ни на музыку, ни на книгу. (4) Мелодия в музыке течет, изменяется непрерывно.
2. Среди предложений найдите сложное(-ые) предложение(-я) с различными видами связи – союзной и бессоюзной.
(1) Подножие дуба приютило еще многих постояльцев: жуков, ящериц, козявок. (2) Сильное, переполненное жизнью дерево скопило вокруг себя столько живого тепла, что бедное зверье не могло бы сыскать себе лучшей квартиры. (3) Анна Васильевна с радостным интересом всматривалась в эту неведомую ей, потаенную жизнь леса. (4) Ей вспомнился сегодняшний урок и все другие ее уроки: как бедно, сухо и холодно говорила она о слове, о языке, о том, без чего человек нем перед миром, бессилен в чувстве, о языке, который должен быть так же свеж, красив и богат, как щедра и красива жизнь.

1. Среди предложений найдите сложное(-ые) предложение(-я) с различными видами связи – сочинительной и подчинительной. (1) Нас волнует

Слайд 473) Среди предложений найдите сложное(-ые) бессоюзное(-ые) предложение(-я).
(1) И вдруг… Волк

присел на хвост, потер глаза: неужели правда? (2) Под елкой сидит самый настоящий, самый живой заяц. (3) Он сидит, задрав голову, и смотрит куда-то вверх, и глаза его горят так, словно ему невесть что показывают. «(4) Интересно, что он там увидел? – подумал Волк. – (5) Дай-ка и я погляжу».
4) Среди предложений найдите сложное(-ые) предложение(-я) с различными видами связи – сочинительной, подчинительной и бессоюзной.
(1) Лист бумаги. (2) Сожмите его и расправьте. (3) На нем останутся складки, и если вы сожмете его вторично – часть складок ляжет по прежним складкам: бумага «обладает памятью»… (4) Сложнейшими формами родовой памяти обладают птицы, позволяющие новым поколениям птиц совершать полеты в нужном направлении к нужному месту. (5) А что и говорить о «генетической памяти» - памяти, заложенной в веках, памяти, переходящей от одного поколения живых существ к следующим. (6) Запоминается то, что нужно; путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные навыки, трудовые навыки, общественные институты…

3) Среди предложений найдите сложное(-ые) бессоюзное(-ые) предложение(-я). (1) И вдруг… Волк присел на хвост, потер глаза: неужели

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть