Слайд 1Оценка качества образования:
НИКО, ВПР.
Подготовка к государственной итоговой аттестации
Учитель русского
языка и литературы МБОУ СОШ № 1 ст. Ессентукской Белашова Т.В.
Слайд 2Принципы ВПР, НИКО — это новые технологии, которые обеспечивают единую работу учащихся
всех школ страны, и единая система проведения, оценки и подхода к формированию заданий.
Слайд 3
ВПР –
это всероссийские проверочные работы
Слайд 4НИКО –
это национальные исследования качества образования.
Слайд 5Зачем нужно ВПР и НИКО?
Вовремя выявить
проблему и предпринять необходимые меры для ее устранения поможет внешняя оценка – НИКО и ВПР, проводимые по заданиям и методикам, разработанным на федеральном уровне и единым для всей страны.
Слайд 6Конечная цель работы
- повышение
результативности обучения каждого конкретного ученика, его академической успеваемости
Слайд 7ВПР, НИКО—
это новые технологии,
которые обеспечивают единую работу учащихся всех школ страны, и единая система проведения, оценки и подхода к формированию заданий.
Слайд 8Что дадут ВПР и НИКО
дать ученикам хорошую психологическую подготовку к экзаменам
в 11-м и 9-м классах (ГИА и ЕГЭ);
проверить объем и качество знаний, полученных в течение
учебного года
ВПР заставят школьников систематически заниматься на протяжении
всего учебного процесса, а не только в выпускных классах
будут видны недостатки учебной программы
по экзаменационным дисциплинам;
родителям будет понятна общая картина знаний ученика;
Специалисты Рособрнадзора и Минобрнауки утверждают, что ежегодное тестирование учащихся школы в результате позволит:
ВПР помогут усовершенствовать региональную систему образования
Слайд 9Проверяются наиболее важные аспекты образования:
подготовка школьников к продолжению обучения;
готовность применять полученные
знания на практике.
Слайд 10
ВПР проходят при соблюдении правил:
Федеральной службой образования каждому предмету отведен определенный
день;
Для выполнения заданий по каждой дисциплине ученикам отводится 45 минут.
Запрещено использовать при выполнении заданий справочные материалы и словари (исключение - использование черновика);
Слайд 11вводятся ВПР по всем предметам в каждом классе, где путем многократного
повторения из года в год одних и тех же заданий самого примитивного уровня будет обеспечен необходимый «базовый» порог итоговой аттестации.
По всей стране будут использоваться единые варианты КИМов. Они разработаны на федеральном уровне.
Также федеральным центром установлены единые критерии для оценки работ.
Слайд 12Проведя ВПР в том или ином классе в масштабах всей страны,
будет ясная картина уровня подготовки учащихся в тех или иных регионах.
Проверять работы школы будут самостоятельно. После проверки все они будут собраны в единую базу, так что при необходимости министерство сможет перепроверить контрольные.
Всероссийские проверочные работы не являются формой проведения итоговой аттестации. Более того, школам настоятельно рекомендуют не использовать оценки, которые получат дети за ВПР, для выставления в классный журнал.
Слайд 13
Выявленные проблемы и рекомендуемые пути решения после проведенного анализа ВПР
Выявленные проблемы
- недостаточный уровень умений и навыков учащихся в части соблюдения норм речи (речевые, орфоэпические, грамматические, орфографические, пунктуационные)
Слайд 14Недостаточный уровень сформированности групп предметных умений по русскому языку, в том
числе:
- умения распознавать и соблюдать орфоэпические нормы;
- умения классифицировать звуки родного языка,
- умения распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении, адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления,
Слайд 15- умения составлять план прочитанного текста,
- умения распознавать значение слова, адекватно
формулировать значение слов в письменной форме, соблюдая нормы построения предложений и словоупотребления,
- умения подбирать к слову близкие по значению слова,
- умения распознавать части речи в предложении, распознавать грамматические признаки,
- умения выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения, соблюдая на письме изученные орфографические и пунктуационные нормы
Слайд 16Рекомендуемые пути решения
- включение во все уроки учебных предметов согласно учебному
плану заданий на соблюдение норм речи, корректировку речевых и грамматических ошибок, нахождение и исправление орфографических и пунктуационных ошибок.
Слайд 17- включение во все уроки учебных предметов согласно учебному плану заданий
на объяснение лексического значения слов, понятий, терминов, употребления их в разных речевых ситуациях,
- проведение тематических мини-проектов, связанных с освоением норм употребления языковых единиц
Слайд 18- пополнение и использование «бланка заданий» для учащихся, направленных на формирование
умений соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения,
- применение на всех уроках учебных предметов согласно учебному плану практических заданий разных типов на проверку одного и того же умения, групп умений.
Слайд 19Сайты для подготовки к ВПР по русскому языку
https://www.eduniko.ru
банк заданий Национальных Исследований Качества Образования
http://4ege.ru/vpr/53768-demoversii-vpr-2017-dlya-5-klassa.html Демоверсии ВПР 2017
Слайд 20 В прошедшем году в ВПР участвовали
3 миллиона детей в 95% школ страны. Из всех результатов, примерно 5% "двоек".
Слайд 21Назван перечень предметов, по которым пройдут проверочные работы в 2017-2018 учебном
году.
Уже утверждены
10 класс → химия (18 октября 2017), биология (18 октября 2017);
2 класс → русский язык (3 октября);
5 класс → русский язык (5 октября);
Не утверждены:
4 класс → русский язык, математика, окружающий мир.
5 класс → математика, история, биология.
6 класс → русский язык, математика, история, обществознание, биология, география.
11 класс → история, биология, химия, физика, география, иностранный язык.
Слайд 22 Одна из причин ввода ВПР
- борьба с натаскиванием.
Ольга Васильева
.
Мое глубокое убеждение, что проверочные работы должны быть обязательными по всем предметам. Я за то, чтобы мы вернулись к тому принципу, что был заложен раньше: «Мой предмет главнее всех». Потому что практику, когда натаскивают по одному-двум предметам в школе, нужно прекращать. Я училась в той школе, где все предметы были одинаковы важны.
Ольга Васильева