Презентация, доклад на тему Открытый урок+презентация Правописание О, Е после шипящих и ц в окончаниях существительных

Содержание

Семнадцатое марта. Классная работа.

Слайд 1 Ну что, дружок, уже готов? Лингвистика – серьёзная страна. Она так долго вас

ждала. Открытия свершить спешим, Науку мы не насмешим.
Ну что, дружок, уже готов? Лингвистика – серьёзная страна. Она так долго вас

Слайд 2 Семнадцатое марта. Классная работа.

Семнадцатое марта. Классная работа.

Слайд 3обж… ра ш…пот

ш…колад

ш.. рох беч…вка ш…мпол

ч…порный ж…рнов ш…рты

ш.. в молодож…ны ц…кот

Вставить пропущенную букву

о

о

о

о

ё

ё

ё

ё

о

о

о

о

обж… ра      ш…пот     ш…коладш.. рох

Слайд 4В корне после шипящих под ударением пишется Ё.
В безударном положении в

заимствованных словах пишется О.
Слова-исключения: крыжовник, шомпол, шорох, шов, капюшон

Вспомним!

В корне после шипящих под ударением пишется Ё.В безударном положении в заимствованных словах пишется О.Слова-исключения: крыжовник, шомпол,

Слайд 5Молодц..м
Свеч..й
Мяч..м

Молодц..м Свеч..йМяч..м

Слайд 6 Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных

Правописание  о – е после  шипящих и ц  в

Слайд 7.
Работа в парах
Какую букву – Е или О – нужно писать
под

ударением после шипящих?


1 ряд
Под кож…й, камыш…м, репортаж…м, нож…м, рукавиц…й
2 ряд
Стуж…й, неуч…м, рубеж…м, свеч…й, красавиц…й
3 ряд
Сестриц…й, лисиц…й, овц…й, падеж…м, границ…й

Обсудите в парах.

е

о

е

о

е

е

е

о

о

е

е

е

о

о

е

.Работа в парахКакую букву – Е или О – нужно писатьпод ударением после шипящих?1 ряд

Слайд 8Запомни!
В окончаниях существительных после шипящих под ударением пишется буква О, без

ударения буква Е.
врачом, свинцом
товарищем, полотенцем
Запомни!В окончаниях существительных после шипящих под ударением пишется буква О, без ударения буква Е.

Слайд 91. Человека, близкого кому-нибудь по общности взглядов.

Товарищем
2. Лицо с высшим медицинским образованием.
Врачом
3. Неширокий и длинный кусок ткани для вытирания чего-нибудь или кого-нибудь.
Полотенцем



Игра «Назови другим словом»

1. Человека, близкого кому-нибудь по общности взглядов.

Слайд 104. Отважного воина.
Храбрецом
5. Красные от мороза щеки.
Румянцем
6. Палочка из

жирового вещества с фитилем внутри, служащая примитивным источником освещения.
Свечой

Игра «Назови другим словом»

4. Отважного воина. Храбрецом5. Красные от мороза щеки. Румянцем6. Палочка из жирового вещества с фитилем внутри, служащая

Слайд 111. Товарищем
2. Врачом
3. Полотенцем
4. Храбрецом
5. Румянцем
6. Свечой

1. Товарищем2. Врачом3. Полотенцем4. Храбрецом5. Румянцем6. Свечой

Слайд 12Молодц..м
Свеч..й
Мяч..м
о
О
О

Молодц..м Свеч..йМяч..м оОО

Слайд 131. В форме какого падежа мы записываем существительные?
2.Какой член предложения отвечает

на вопрос творительного падежа?
3. Итак, как звучит правило?
4. Какие трудности могут возникнуть при написании?

Подумай!

1. В форме какого падежа мы записываем существительные?2.Какой член предложения отвечает на вопрос творительного падежа?3. Итак, как

Слайд 14Инструктаж – инструктаж...м паж – паж…м
мираж – мираж…м
монтаж – монтаж…м
тоннаж

– тоннаж…м
листаж – листаж…м

о

е

е

о

е

о

Инструктаж – инструктаж...м паж – паж…ммираж – мираж…ммонтаж – монтаж…м тоннаж – тоннаж…м листаж – листаж…моееоео

Слайд 15Подберите зависимое слово к этим словам. Объясните разницу в окончаниях.
Стрижём
Стрижом
Ожёг
Ожог
Лингвистическая

задача
Подберите зависимое слово к этим словам. Объясните разницу в окончаниях.	Стрижём 	Стрижом	Ожёг	ОжогЛингвистическая задача

Слайд 16.
Какое открытие мы сегодня
сделали?
- Что нового узнали?
- Что понравилось?

Рефлексия

.Какое открытие мы сегодня сделали?- Что нового узнали?- Что понравилось?Рефлексия

Слайд 17Рефлексия
С каким настроением уходим с урока?

- всё понял, могу научить другого

- старался, но нужно ещё поработать

- было очень трудно


РефлексияС каким настроением уходим с урока?        - всё понял, могу

Слайд 18Домашнее задание
1. § 39, упражнение 559
2. Выполнить проекты на темы:
«О великий

и могучий русский язык!»
«В мире слов»
«Слова, слова, слова…»

Домашнее задание1. § 39, упражнение 5592. Выполнить проекты на темы:«О великий и могучий русский язык!»«В мире слов»«Слова,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть