Презентация, доклад на тему Открытый урок русского языка с использованием ЭФУ в 7 классе по теме Русские лингвисты

Содержание

Постановка цели и задач урокаПрочитайте подзаголовок к упражнению 573.Сформулируйте цель и задачи урока.За правильные ответы вы будете ставить себе + в картах самооценки, в конце урока по количеству правильных ответов будет выставлена оценка.

Слайд 1Тема: Русские лингвисты: Г.О. Винокур
Цель: обучение комплексному анализу лингвистического текста; развитие

связной монологической речи, внимания, памяти; воспитание любви к русскому языку, познавательный интерес
УУД: Регулятивные: обнаруживают и формулируют
учебную проблему.
Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов.
Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее

Тема: Русские лингвисты: Г.О. ВинокурЦель: обучение комплексному анализу лингвистического текста; развитие связной монологической речи, внимания, памяти; воспитание

Слайд 2Постановка цели и задач урока
Прочитайте подзаголовок к упражнению 573.
Сформулируйте цель и

задачи урока.
За правильные ответы вы будете ставить себе + в картах самооценки, в конце урока по количеству правильных ответов будет выставлена оценка.
Постановка цели и задач урокаПрочитайте подзаголовок к упражнению 573.Сформулируйте цель и задачи урока.За правильные ответы вы будете

Слайд 3Работа с текстом
Что такое комплексный анализ текста?
Комплексный анализ текста – это

не только интересный, но и очень важный вид работы, при котором осуществляется функциональный и системный подход к изучению языка, а также ярко выявляются метапредметные связи.
Работа с текстомЧто такое комплексный анализ текста?Комплексный анализ текста – это не только интересный, но и очень

Слайд 4Прослушивание текста
ЭФУ на данном уроке предполагает использование интерактивного объекта – аудиозаписи.


Мы прослушаем текст, одновременно будем следить за читающим.

Прослушивание текстаЭФУ на данном уроке предполагает использование интерактивного объекта – аудиозаписи. Мы прослушаем текст, одновременно будем следить

Слайд 5Доктор филологических наук, профессор Григорий Осипович Виноку́р (1896—1947) уже в школьные

годы решил посвятить себя изучению языков. Ещё гимназистом он выучил латинский, греческий, французский, немецкий и английский языки. Позднее, в Московском университете, он изучил литовский и санскри́т — древнеиндийский язык. Кроме того, Григорий Осипович владел почти всеми славянскими языками.
Талантливый учёный увлекался не только лингвистикой, но и литературоведением — он был филологом в самом широком смысле этого слова. Большой ценитель и знаток русской литературы, Г. О. Винокур блестяще владел приёмами анализа художественного текста, остро чувствовал русское слово. Особенно любил он А. С. Пушкина, много лет посвятил изучению его творчества. Профессор Винокур участвовал в подготовке собрания сочинений поэта, был организатором работы по созданию словаря языка Пушкина.
Чем бы ни занимался Г. О. Винокур — вопросами словообразования, орфографии, стилистики, культуры речи, — во всё он вносил свежие, оригинальные мысли, тонкие наблюдения, своё живое слово.
Доктор филологических наук, профессор Григорий Осипович Виноку́р (1896—1947) уже в школьные годы решил посвятить себя изучению языков.

Слайд 6Работа по содержанию текста
Кем был Г. О. Винокур?
На каком факультете он,

по вашему мнению, учился в университете?
Какие языки знал учёный?
Почему Г. О. Винокура называют филологом в самом широком смысле слова?
Какие научные вопросы интересовали профессора Винокура?
Как вы думаете, что представляет собой словарь языка Пушкина? Зачем составляются подобные словари?
Какое слово, употреблённое в тексте, является синонимом к слову языковедение?
Работа по содержанию текстаКем был Г. О. Винокур?На каком факультете он, по вашему мнению, учился в университете?Какие

Слайд 7Работа по стилистике
Определите тип речи и стиль. Аргументируйте свой ответ.

Работа по стилистикеОпределите тип речи и стиль. Аргументируйте свой ответ.

Слайд 8Физминутка

Физминутка

Слайд 9Выполнение языковых разборов. Фонетический разбор слова
«языков»

Выполнение языковых разборов. Фонетический разбор слова«языков»

Слайд 10Словарная работа. Объясните орфограммы
Увл..кался, б..льшой, ц..нитель, профе(с,сс)ор, зн..ток, ж..вое.

Словарная работа. Объясните орфограммыУвл..кался, б..льшой, ц..нитель, профе(с,сс)ор, зн..ток, ж..вое.

Слайд 11Морфемный разбор слов:
Посвятить, выучил, талантливый, древнеиндийский.
Определите способ образования последнего слова.

Морфемный разбор слов:Посвятить, выучил, талантливый, древнеиндийский.Определите способ образования последнего слова.

Слайд 12Морфологический разбор слова
«остро»

Морфологический разбор слова«остро»

Слайд 13Синтаксический разбор предложения
Ещё гимназистом он выучил латинский, греческий, французский, немецкий и

английский языки.
Синтаксический разбор предложенияЕщё гимназистом он выучил латинский, греческий, французский, немецкий и английский языки.

Слайд 14Выпишите словосочетание со связью «согласование» и разберите его

Выпишите словосочетание со связью «согласование» и разберите его

Слайд 15Итог урока, рефлексия
Для чего нужно выполнять комплексный анализ текста?
С какими другими

предметами есть связь?
Смогли ли мы достичь поставленной цели?
В чем вы видите преимущества ЭФУ над ПФУ на данном уроке?
Итог урока, рефлексияДля чего нужно выполнять комплексный анализ текста?С какими другими предметами есть связь?Смогли ли мы достичь

Слайд 16Выставление и комментирование оценок
Оцените себя на основании результатов в карте достижений.

Выставление и комментирование оценокОцените себя на основании результатов в карте достижений.

Слайд 17Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть