Презентация, доклад на тему Открытый урок русского языка на тему Определение(8 класс)

Содержание

ЦЕЛИ УРОКА:Вспомнить изученный ранее материал о второстепенных членах предложения.Научиться находить определения в предложении, правильно ставить к ним вопросы.Выяснить, какую роль играют определения в художественном тексте.Научиться находить согласованные и несогласованные определения в предложении, ставить к ним вопросы.Научиться

Слайд 1


Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА:
Вспомнить изученный ранее материал о второстепенных членах предложения.
Научиться находить определения

в предложении, правильно ставить к ним вопросы.
Выяснить, какую роль играют определения в художественном тексте.
Научиться находить согласованные и несогласованные определения в предложении, ставить к ним вопросы.
Научиться бережно относиться к природе.
ЦЕЛИ УРОКА:Вспомнить изученный ранее материал о второстепенных членах предложения.Научиться находить определения в предложении, правильно ставить к ним

Слайд 3Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как

бы хрустальный,
И лучезарны вечера…

(Ф.И.Тютчев)

Есть в осени первоначальнойКороткая, но дивная пора- Весь день стоит как бы хрустальный,И лучезарны вечера…

Слайд 4Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над солнечной поляной…

(И.Бунин)

В полях сухие стебли кукурузы,
Следы колёс и блеклая ботва.
В холодном море - бледные медузы
И красная подводная трава…
(И.Бунин)

Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Веселой пестрою стенойСтоит над солнечной поляной…

Слайд 7ТЕМА УРОКА:

«Определение»

ТЕМА УРОКА:«Определение»

Слайд 8Признак предмета или явления
Обозначает определение.
Чей и Какой – ответы просты.
Лишь не

хватает волнистой черты.

(А.И.Косоговский)
Признак предмета или явленияОбозначает определение.Чей и Какой – ответы просты.Лишь не хватает волнистой черты.

Слайд 9ОПРЕДЕЛЕНИЕ –

второстепенный член предложения, обозначающий качества, свойства и признаки предметов и

явлений.

Отвечает на вопросы:
какой? чей? который?
ОПРЕДЕЛЕНИЕ –второстепенный член предложения, обозначающий качества, свойства и признаки предметов и явлений.	Отвечает на вопросы:какой? чей? который?

Слайд 10Согласованные
и
несогласованные
определения.

Согласованныеинесогласованныеопределения.

Слайд 12Прочитайте словосочетания, определите вид подчинительной связи и распределите их в три

столбика 1 ряд – согласование, 2 ряд- примыкание, 3 ряд – управление.

Золотая береза, накидка из шелка, наша березка, желание полюбоваться, лист березы, любое деревце, ее наряд, береза напротив, последние листочки, опустевший сад.

Прочитайте словосочетания, определите вид подчинительной связи и распределите их в три столбика 1 ряд – согласование, 2

Слайд 13Проверка

Согласование: золотая береза, наша березка, любое деревце, последние листочки, опустевший

сад.
Управление: накидка из шелка, лист березы, ее наряд.
Примыкание: желание полюбоваться, береза напротив.

Проверка Согласование: золотая береза, наша березка, любое деревце, последние листочки, опустевший сад.Управление: накидка из шелка, лист березы,

Слайд 14
Согласованные определения
связываются с определяемым словом согласованием,
т.е. стоят в том же роде,

числе, падеже.

Например:
тоненькие берёзки, прозрачное небо
Согласованные определениясвязываются с определяемым словом согласованием,т.е. стоят в том же роде, числе, падеже.Например:тоненькие берёзки, прозрачное небо

Слайд 15Несогласованные определения
связываются с определяемым словом
по способу управления, реже примыкания.

Например:
тени берёз, середина

осени
Несогласованные определениясвязываются с определяемым словомпо способу управления, реже примыкания.Например:тени берёз, середина осени

Слайд 16Что нужно сделать для того, чтобы определить вид определения?
1. Определить

вид подчинительной связи в словосочетании.
2. Между главным и зависимым словом связь согласование?
3. если да, то это согласованное определение
4.если нет, то это несогласованное определение.

Что нужно сделать для того, чтобы определить вид определения? 1. Определить вид подчинительной связи в словосочетании.2. Между

Слайд 17Замените согласованные определения несогласованными
А) полосатые брюки
Б) золотой браслет
В) материнское сердце


Г) светловолосая девушка

Замените согласованные определения несогласованнымиА) полосатые брюкиБ) золотой браслет В) материнское сердце Г) светловолосая девушка

Слайд 18. Замените несогласованные определения согласованными
А) небо без облаков
Б) девушка из города
В)

площадь у вокзала
Г) дежурство по ночам

. Замените несогласованные определения согласованнымиА) небо без облаковБ) девушка из городаВ) площадь у вокзалаГ) дежурство по ночам

Слайд 19Работа по учебнику
Упражнение 174

Работа по учебникуУпражнение 174

Слайд 20Из окна открывался потрясающий вид. – Вид из окна был потрясающий.
Утром

начался сильный дождь. – Утром дождь был сильный.
Мы живем в первом от площади доме. – Наш дом первый от площади.


Из окна открывался потрясающий вид. – Вид из окна был потрясающий.Утром начался сильный дождь. – Утром дождь

Слайд 21Буквенный диктант.


Буквенный диктант.

Слайд 22

Проверка

Н С С Н С Н Н С С С Н Н

Проверка Н С С Н

Слайд 23 Написание синквейна


Написание синквейна

Слайд 24Домашнее задание:

Выполнить упр. 142
Дополнительно: составить по три предложения с согласованными и

несогласованными определениями.
Домашнее задание:Выполнить упр. 142Дополнительно: составить по три предложения с согласованными и несогласованными определениями.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть