Презентация, доклад на тему Открытый урок русского языка на тему Фразеологизмы

Содержание

Цели:»Обучающая : повторить, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Фразеологизмы».Развивающая : развитие познавательного интереса ;обогащение словарного запаса учащихся;развивать интерес учащихся к самостоятельному творчеству.Воспитывающая: воспитывать любовь к родному языку.

Слайд 1Повторение и обобщение по теме «Фразеология».

»
Составила: Рязанова Л.А. , учитель русского

яз. и литературы МКОУ СОШ с. Подволошино.
Повторение и обобщение по теме «Фразеология».»Составила: Рязанова Л.А. , учитель русского яз. и литературы МКОУ СОШ

Слайд 2Цели:
»
Обучающая :
повторить, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Фразеологизмы».
Развивающая

:
развитие познавательного интереса ;
обогащение словарного запаса учащихся;
развивать интерес учащихся к самостоятельному творчеству.
Воспитывающая:
воспитывать любовь к родному языку.

Цели:»Обучающая : повторить, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Фразеологизмы».Развивающая : развитие познавательного интереса ;обогащение словарного

Слайд 3Путешествие в волшебный город Фразеологийск.

Путешествие в волшебный город Фразеологийск.

Слайд 4Итак, не будем бить баклуши.
Вы засучите рукава.
Задания приготовьтесь слушать,
Чтоб не кружилась

голова.
Итак, не будем бить баклуши.Вы засучите рукава.Задания приготовьтесь слушать,Чтоб не кружилась голова.

Слайд 61.Фразеологизм – это устойчивое …
2. Наука, изучающая устойчивые сочетания слов, неделимые

по своему значению – это
А) морфология.
В) синтаксис.
С) фразеология.
3. Приведите пример фразеологического оборота.
1.Фразеологизм – это устойчивое …2. Наука, изучающая устойчивые сочетания слов, неделимые по своему значению – это

Слайд 7Город Фразеологийск.

Город Фразеологийск.

Слайд 9Кто пишет лапой?

Кто пишет лапой?

Слайд 10На каких ножках избушка?

На каких ножках избушка?

Слайд 11Что не вырубишь топором?

Что не вырубишь топором?

Слайд 12Что бьют бездельники?

Что бьют бездельники?

Слайд 13Кого тянут за хвост?

Кого тянут за хвост?

Слайд 14Когда цыплят считают?

Когда цыплят считают?

Слайд 15Кто же услугу нам ненужную оказывает?

Кто же услугу нам ненужную оказывает?

Слайд 16Кто в колесе крутится?

Кто в колесе крутится?

Слайд 17Гостиница «Целая фраза»

Гостиница «Целая фраза»

Слайд 18Соедините разбросанные части фразеологизмов.
Кататься как

куры не клюют
Как кот зимуют
Денег назубок
После дождичка наплакал
Где раки сыр в масле
Знать во все лопатки
Бежать в калошу
Сесть в четверг
Соедините разбросанные части фразеологизмов.Кататься как        куры не клюютКак кот

Слайд 19ЗООПАРК

ЗООПАРК

Слайд 20музей

музей

Слайд 21Замените выделенные слова фразеологизмами.
1. Друзья работали рядом.
2. Опаздывая, мы мчались быстро.
3.Что

вы здесь бездельничаете?
4. Потерпев неудачу, он совсем приуныл.
5. Они работали не отдыхая.

Рука об руку, сломя голову, бить баклуши, не покладая рук.

Замените выделенные слова фразеологизмами.1. Друзья работали рядом.2. Опаздывая, мы мчались быстро.3.Что вы здесь бездельничаете?4. Потерпев неудачу, он

Слайд 22театр
Инсценировать фразеологизм.

театрИнсценировать фразеологизм.

Слайд 23Вспомните, какие животные обитают у нас в зоопарке. Выберите одно существительное

и разберите его морфологически.
Вспомните, какие животные обитают у нас в зоопарке. Выберите одно существительное и разберите его морфологически.

Слайд 24Путешествие по берегу реки.

Путешествие по берегу реки.

Слайд 25Работа с карточками.
Подобрать к данным фразеологическим сочетаниям синонимы из другого столбика,

соединив стрелкой два фразеологизма, а после объяснить их значения.

1) хоть пруд пруди 1) куда глаза глядят
2) кто во что горазд 2) в двух шагах
3) как снег на голову 3) куры не клюют
4) ни рыба ни мясо 4)кто в лес, кто по дрова
5) рукой подать 5) как гром среди ясного неба
6) куда ноги несут 6) ни то ни сё
7) с пустыми руками 7) приводить в бешенство
8) ни кровинки в лице 8) несолоно хлебавши
9) доводить до белого каления 9)побелел, как мел

Работа с карточками.Подобрать к данным фразеологическим сочетаниям синонимы из другого столбика, соединив стрелкой два фразеологизма, а после

Слайд 27 Родился в семье мальчик. Антошкой его назвали. Набалованный был –

как сыр в масле катался. И глазом родители не успели моргнуть, как вырос сынок, пора в школу отправлять.
В школе Антон решил Геростратову славу завоевать: слабых ребят обижает, на улице мучает беззащитных животных. На первом этаже школы красуется его фотография в стенгазете, а под ней – надпись: «Зовут его Антошка – зоопарк. А почему? На переменах он задирается, как петух, а на уроках молчит, как рыба. Зато на бабушку рычит, как лев, с сестрой он – крокодил, а перед директором дрожит, как заяц. Но вокруг мамы ходит, как лиса, потому что мама покупает ему игрушки!»
Да, а на уроках наш герой бил баклуши.
Родился в семье мальчик. Антошкой его назвали. Набалованный был – как сыр в масле катался. И

Слайд 28Д/З: сочинить и записать свой рассказ, используя фразеологические обороты.

Д/З: сочинить и записать свой рассказ, используя фразеологические обороты.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть