Презентация, доклад на тему Открытый урок по теме согласные звонкие и глухие

Содержание

Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться.Работаем старательно,Слушаем внимательно.

Слайд 1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Закаменская средняя общеобразовательная школа №1
Урок русского языка
по

теме:

«Согласные звонкие и глухие»
5 класс



Учитель русского языка и литературы:
Цыренова Гэрэлма Богдановна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Закаменская средняя общеобразовательная школа №1Урок русского языка по теме:«Согласные звонкие и глухие»

Слайд 2
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а

трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы пришли сюда учиться,  Не лениться, а трудиться.Работаем старательно,Слушаем внимательно.

Слайд 3[ч'], [щ'], [й']
Ударные и безударные
Фонетика
голоса
[ж], [ц], [ш]





Какой раздел науки о языке

изучает звуки речи

Гласные звуки бывают

и состоят только из

Согласные бывают

Твёрдые и мягкие
Звонкие и глухие


Не имеют парных
звуков какие твёрдые согласные


Не имеют парных звуков какие мягкие согласные

[ч'], [щ'], [й']Ударные и безударныеФонетикаголоса[ж], [ц], [ш]Какой раздел науки о языке изучает звуки речи Гласные звуки бываюти

Слайд 4Проверка домашнего задания

Только твёрдые
[ Ж ], [ Ш ], [ Ц ]

Только мягкие
[ Ч ̕ ], [ Щ ̓ ], [ Й ̕ ]

Проверка домашнего задания             Только твёрдые

Слайд 5К.Г. Паустовский
«Слова то шелестят, как
трава, то бормочут,
как родники,
то пересвистываются,

как птицы,
то позванивают, как первый лёд».
К.Г. Паустовский«Слова то шелестят, кактрава, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый

Слайд 6Тема урока:
«Согласные звонкие и глухие»

Тема урока:«Согласные звонкие и глухие»

Слайд 7Цель урока:
Знать: звонкие и глухие согласные, образование звонких и глухих согласных.

2.

Уметь: различать звонкие и глухие согласные, характеризовать согласные звуки.
Цель урока:Знать: звонкие и глухие согласные, образование звонких и глухих согласных.2. Уметь: различать звонкие и глухие согласные,

Слайд 8




РОЗА ШКАФ

КОМПЬЮТЕР
РОЗА   ШКАФ   КОМПЬЮТЕР

Слайд 9Дом, где живут согласные




шум + голос




[б ] [б ’] [в] [в’] [г ] [г’] [д ] [д ’] [ж] [з] [з’]
[п ] [п ’] [ф] [ф’] [к] [к’] [т ] [т’ ] [ш] [с] [c’]


голос + шум

только шум

Дом, где живут согласные

Слайд 10Не имеют парных звуков

Непарные глухие согласные

[ х ], [

х’ ], [ ц ], [ ч’ ], [ щ’ ]

Непарные звонкие (сонорные) согласные
голос преобладает над шумом

[ л ], [ л’], [ м ], [м’ ], [н ], [ н’ ], [ р ],[ р’], [ й’]

Не имеют парных звуковНепарные глухие согласные [ х ], [ х’ ], [ ц ], [ ч’

Слайд 11Работа с учебником

Работа с учебником

Слайд 12Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 13 Фонетические процессы ( изменения согласных звуков в слове )
Сравните,

какой звук обозначает буква Д в словах:
Сады Сад Посадка

[ сады ] [ сат ] [ пасатка ]
Оглушение
Звонкие согласные заменяются парными им глухими согласными в позиции перед глухим согласным и на конце слова.
Фонетические процессы ( изменения согласных звуков в слове )  Сравните, какой звук обозначает буква Д

Слайд 14 Фонетические процессы ( изменения согласных звуков в слове )
Сравните, какой

звук обозначает буква С в словах:
Просить Просьба

[прас ’ ит ’ ] [проз’ ба]
Озвончение
Глухой согласный может заменяться парным звонким в позиции перед звонкими согласными


Фонетические процессы ( изменения согласных звуков в слове ) Сравните, какой звук обозначает буква С в

Слайд 15Сказка – [с] – сказать – оглушение
Ко…ьба –


Оши…ка –
Моро…–
Сне…–
Варе…ка –
Сторо…ка –

Комментированное письмо


Косьба – [ з́ ] – косить – озвончение
Ошибка – [п ] – ошибочка - оглушение
Мороз – [ с ] - морозы – оглушение
Снег– [ к ] - снега - оглушение
Варежка – [ ш ] – варежечка - оглушение
Сторожка – [ ш ] - сторожить - оглушение

Сказка – [с] – сказать – оглушение   Ко…ьба –   Оши…ка – Моро…–

Слайд 16Непроизносимые согласные








СЕРДЦЕ

СОЛНЦЕ

ЛЕСТНИЦА

РДЦ

ЛНЦ

СТН

Непроизносимые согласные

Слайд 17Самостоятельная работа
Подчеркните в словах непроизносимые согласные.
1 ряд Мороз

и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный?
( А.С. Пушкин )
2 ряд Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
( А.С. Пушкин )
3 ряд И сам про себя удалую хвастливую
песню поёт. ( Н.А. Некрасов )
Самостоятельная работа  Подчеркните в словах непроизносимые согласные. 1 ряд Мороз и солнце; день чудесный!

Слайд 18Самостоятельная работа
Обменяйтесь тетрадями , проверив написанное друг у друга.
1

ряд Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный?
( А.С. Пушкин )
2 ряд Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
( А.С. Пушкин )
3 ряд И сам про себя удалую хвастливую
песню поёт. ( Н.А. Некрасов )
Самостоятельная работа  Обменяйтесь тетрадями , проверив написанное друг у друга.1 ряд Мороз и солнце; день чудесный!

Слайд 19Орфоэпические нормы ( произносительные нормы литературного языка в его устной форме )
Что

– [ шт ]

Чтобы – [ шт ]

Конечно – [ шн ]

Скворечник – [ шн ̓ ]

Яичница – [ шн ̓ ]

Пустячный – [ шн ]

Орфоэпические нормы ( произносительные нормы литературного языка в его устной форме )Что – [ шт ]Чтобы –

Слайд 20Орфоэпические нормы ( произносительные нормы литературного языка в его устной форме )

Варианты произношения слов
Було [ Ч̕ Н ] ная и було [ ШН ] ная

ЗАПОМНИ
Серде [ ШН ] ый друг
НО
Серде [ Ч̕ Н ] ые капли
Орфоэпические нормы ( произносительные нормы литературного языка в его устной форме )     Варианты

Слайд 21Приём звукописи
Камыши
Полночной порою в болотной глуши
Чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши.
О чём

они шепчут? О чём говорят?
Зачем огоньки между ними горят?

К.Д. Бальмо́нт
Приём звукописиКамышиПолночной порою в болотной глушиЧуть слышно, бесшумно, шуршат камыши.О чём они шепчут? О чём говорят?Зачем огоньки

Слайд 22 Приём звукописи

Аллитера́ция
стилистический приём, заключающийся в повторении согласных, создающих звуковой образ, усиливающий выразительность речи.

Приём звукописи            Аллитера́ция

Слайд 23Поиграем?
Фонетический пазл

Поиграем?    Фонетический пазл

Слайд 24Итог урока
- О каких согласных мы говорили сегодня на уроке?
- Чем

отличаются звонкие от глухих?
- Назовите парные по звонкости/глухости согласные.
- Назовите непарные глухие? Непарные звонкие?
- С какими фонетическими процессами мы познакомились?
- Какие орфограммы повторили?
Какую роль играют согласные в поэтических текстах?
Как называется такой фонетический приём выразительности?
Итог урока- О каких согласных мы говорили сегодня на уроке?- Чем отличаются звонкие от глухих?- Назовите парные

Слайд 25Домашнее задание

Стр. 130, выучить таблицу,
упр.286 ( письменно )

Домашнее заданиеСтр. 130, выучить таблицу, упр.286 ( письменно )

Слайд 27СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть