Презентация, доклад на тему Открытый урок по русскому языку в 6 классе Речетворческая мастерская Как почувствовать вкус слова, проведенный в технологии личностно-ориентированного обучения и исследовательским методом

Содержание

ДРУЗЬЯ! Тему занятия подсказали две юбилейные даты: 10-летие родной школы!20-летие известной в стране и за рубежом книги «ПУТЬ К СЛОВУ» для учителей, учеников и родителей ж Работаем так! СКАЖУТ – ЗАБУДЕШЬ, ПОКАЖУТ – ЗАПОМНИШЬ, СДЕЛАЕШЬ

Слайд 1 От юбилейных дат к теме учебного занятия: «РЕЧЕТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ КАК ПОЧУВСТВОВАТЬ ВКУС СЛОВА?»



От юбилейных дат к теме учебного занятия: «РЕЧЕТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ  КАК ПОЧУВСТВОВАТЬ ВКУС СЛОВА?»

Слайд 2ДРУЗЬЯ! Тему занятия подсказали две юбилейные даты:

10-летие родной школы!
20-летие

известной в стране и за рубежом книги «ПУТЬ К СЛОВУ» для учителей, учеников и родителей


ж


Работаем так!
СКАЖУТ – ЗАБУДЕШЬ,
ПОКАЖУТ – ЗАПОМНИШЬ, СДЕЛАЕШЬ – ПОЙМЕШЬ.



ДРУЗЬЯ! Тему занятия подсказали две юбилейные даты:  10-летие родной школы!20-летие известной в стране и за рубежом

Слайд 3МАСТЕР
(кто?)
МАСТЕР-СК-АЯ
(что?)
МАСТЕР-СТВ-О
(что?)
МАСТЕР-И-ТЬ
(что будем делать?)
С-МАСТЕР-И-ТЬ
(что сделать?)
МАСТЕР-СК-И
(как?)
ПОД-МАСТЕРЬ-Е
(кто?)

ДЕРЕВО МАСТЕРСКОЙ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА





РАБОТАЕМ по принципу:
«Я

НАЧНУ, А ТЫ ПРОДОЛЖИ…»

МАСТЕР(кто?)МАСТЕР-СК-АЯ(что?)МАСТЕР-СТВ-О(что?)МАСТЕР-И-ТЬ(что будем делать?)С-МАСТЕР-И-ТЬ(что сделать?)МАСТЕР-СК-И(как?)ПОД-МАСТЕРЬ-Е(кто?)ДЕРЕВО МАСТЕРСКОЙ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА РАБОТАЕМ по принципу: «Я НАЧНУ, А ТЫ ПРОДОЛЖИ…»

Слайд 4ПРОБЛЕМА: катастрофически низкий уровень владения родным русским языком. «Большинство людей очень

небрежно, неряшливо одевают свои мысли. У большинства людей мысли выскакивают растрёпанными и полуодетыми, словно спросонья».
ВЫХОД: повышать языковой уровень, учиться чувствовать слово!
















ПРОБЛЕМА: катастрофически низкий уровень владения родным русским языком. «Большинство людей очень небрежно, неряшливо одевают свои мысли. У

Слайд 5Путешествие в ЛИНГВИСТИКУ, или что создаёт порядок в науке о языке





Путешествие в ЛИНГВИСТИКУ, или что создаёт порядок в науке о языке

Слайд 6Учебная опорно-занимательная таблица «ПУТЬ К СЛОВУ» как целостное лингвистическое произведение, творческий

портрет

Показывает, как «ведет», «работает» в том или ином разделе языкознания самостоятельное слово. Дается ПЛАН рассуждений, предлагается ПУТЬ, который необходимо пройти, чтобы почувствовать конкретное слово. Содержание таблицы: I часть (7 ступенек пути) – характеристика самостоятельного слова в системе науки о языке (разделах школьного языкознания): орфоэпия, орфография, лексикология, морфология, морфемика, словообразование, синтаксис), II часть (4 ступеньки) – описание слова с человеческой точки зрения (установка: слово – живое, очеловеченное!). Аргумент:
Оттенков множество в себе тая, Звучание не больше, чем одежа…
У каждого из слов душа своя, На душу говорящего похожа…
(Давид Кугультинов, калмыцкий поэт)



Учебная опорно-занимательная таблица «ПУТЬ К СЛОВУ» как целостное лингвистическое произведение, творческий портрет  Показывает, как «ведет», «работает»

Слайд 7Как учить чувствовать вкус самостоятельного слова


Как учить чувствовать вкус самостоятельного слова

Слайд 13С
Л
О
В
А
Д
У
Ш

С Л О В А Д У Ш

Слайд 17
Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые

дела – плоды.


- Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.



Добрые сердца – это сады.Добрые слова – корни.Добрые мысли – цветы.Добрые дела – плоды.	- Заботьтесь о своем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть