Слайд 1Открытый урок литературы в 6 классе «Сказка Эгля»по пов. А.Грина «Алые
паруса».
Слайд 2Цели урока:
1 Развивать креативные способности учащихся: воображение, фантазию.
2.Сформировать личностные УУД через
содержание учебного материала
2.Развивать коммуникативную деятельность: умение работать в группе, высказывать свое мнение,быть толерантными и терпимыми,развивать интеллект,регулятивные УУД.
Слайд 3Образовательная напряженность
Музыкальный фон. Звучит песня на слова и музыку В. Ланцберга.
На экране слова:
Не три глаза , ведь это же не сон.
И алый парус, правда, гордо реет
В той бухте , где отважный Грэй
Нашел свою Ассоль, в той бухте,
Где Ассоль дождалась Грэя
Слайд 4Образовательная напряженность
Какие слова песни будут ключевыми для определения темы нашего
урока?
Предполагаемый ответ: Алый парус , Ассоль , Грей, сон.
О каком произведении пойдет речь на нашем уроке?
Подберите синонимы к слову СОН
Предполагаемый ответ
СОН=грезы, мечта, фантазия,забытье,сказка.
На каких словах нужно остановить наше внимание,чтобы сузить тему урока ?
Предполагаемый ответ: СКАЗКА, МЕЧТА.
Слайд 5Уточнение образовательного объекта
На интерактивной доске запись: Мечта сбывается.
Какой знак можно
поставить в конце предложения?
Попробуем ответить на этот вопрос ,вспомнив примеры из вашего жизненного опыта. «Моя мечта сбылась»или «Моя мечта не сбылась»
Слайд 6Конкретизация задания
Задания группам по выбору:
Слайд 7Конкретизация задания
«Магия имени »С древних имен было известно, что имя имеет
серъезное влияние на характер и судьбу его обладателя.Любое значение имени человека, цвет имени изучали астрологи, нумерологи, психологи.Они использовали для этого самые разные теории. Например, имя Ольга означало «атакующая». Цвет имени- красный.Дарья означает «повелительница».Цвет имени –телесный.
Никита- «Победитель»Раскройте значение имен Ассоль,Грэй. Составьте аргументированные рекомендации для актеров, исполняющих роли Ассоль и Грэя ,с учетом значения их имен.
Слайд 8Предполагаемый результат
Ассоль- свист стрелы, шум морской раковины. ЭТО МУЗЫКАЛЬНОЕ имя, в
нем есть нота СОЛЬ.
Артур Грэй- «грэй» в переводе с английского значит «серый». Но на самом деле герой сумел изменить предначертанную ему серую жизнь и стал успешным . Потому что у него была мечта.
Слайд 9Конкретизация задания
«Стоп-кадр».Известно. что кинокадр- это отдельный снимок на киноленте,на котором
запечатлена только одна сцена. Представьте, что вы съемочная группа, готовящая покадровый план сценария .Сделайте «кадр » нашего эпизода с учетом пейзажного фона и портретной характеристики героев.
Слайд 10Конкретизация задания
«Образ-настроение».Большой толковый словарь русского языка под ред. Ожегова объясняет слово
«настроение »как расположение, особый настрой духовного состояния человека. Расскажите эпизод «Сказка Эгля от лица Ассоль, включив в рассказ автобиографию героини. Закончить рассказ речью –обращением героини к Эглю и к неизвестному другу.
Слайд 11Работа с культурно-
историческими аналогами
Замысел этого произведения возник в 1916 году
в Петербурге. В витрине магазина писатель увидел лодку с парусами из белого шелка, которые показались ему алыми из-за лучей заходящего солнца. Это поразило Грина. «В алом есть яркое ликование... Беря
волны и корабль с алыми парусами, я видел цель его бытия»,- писал А.Грин. В самой книге говорится, что паруса сшили из алого шелка матросы, усевшись по-турецки на палубе.
Слайд 12Работа с культурно- историческими аналогами.
В начале 20 века была мода на
все иностранное. Грин был революционером. Чтобы полиция ничего не узнала,Гриневский придумал себе псевдоним.На страницах своих произведений он воплотил мечту о всеобщем счастье.Капиталистом писатель не стал. Больше всего на свете он дорожил капитанской фуражкой.А на капитанском мостике оказались все его герои.Море осталось для Грина прекрасной мечтой..
Слайд 13Рефлексия
«Мечта- не уход от действительности, а средство приблизиться к ней»,- говорил
Сомерсет Моэм.
Напишите 3-5 предложений об уроке,начав так: «Я- кто я сегодня- к той ли мечте я иду?»Как сегодняшний урок помог мне в этом разобраться?