Презентация, доклад на тему Открытый урок на тему Зима в поэзии С.А. Есенина

Содержание

«Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы, Шелестят зеленые серёжки,И горят серебряные росы»;«Дрогнули листочки,Закачались клёныС золотистых ветокполетела пыль…»

Слайд 1Пятое декабря Классная работа

Пятое декабря Классная работа

Слайд 2«Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы,
Шелестят зеленые серёжки,
И горят серебряные

росы»;

«Дрогнули листочки,
Закачались клёны
С золотистых веток
полетела пыль…»
«Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы, Шелестят зеленые серёжки,И горят серебряные росы»;«Дрогнули листочки,Закачались клёныС золотистых ветокполетела пыль…»

Слайд 3Ключевые слова:
СНЕГ, МЕТЕЛИЦА, ХОЛОД, МОРОЗ, УЗОРЫ

Ключевые слова: СНЕГ, МЕТЕЛИЦА, ХОЛОД, МОРОЗ, УЗОРЫ

Слайд 4Цель урока:
Познакомиться с творчеством русского поэта С.А. Есенина
Сравнить

мысленно картину представленную при чтении
стихотворения «Зима», и картину, возникшую при
прослушивании музыки П.И. Чайковского;
Находить слова к поэтическим образам;
Согласовывать имена прилагательные с именами
существительными;
Составлять диалог, опираясь на текст;
Находить в тексте художественно-изобразительные
средства


Цель урока: Познакомиться с творчеством русского поэта С.А. Есенина  Сравнить мысленно картину представленную при чтении

Слайд 5Критерии оценивания:
Сравнит мысленно картину представленную при чтении стихотворения «Зима», и

картину, возникшую при прослушивании музыки
П.И. Чайковского;

Ответит на вопросы, найдет художественно-изобразительные средства и слова к поэтическим образам в стихотворении поэта;

Критерии оценивания: Сравнит мысленно картину представленную при чтении стихотворения «Зима», и картину, возникшую при прослушивании музыкиП.И. Чайковского;

Слайд 8С. А. Есенин «Зима»

С. А. Есенин «Зима»

Слайд 9Словарная работа:
Морозы сковали – аяз буды
Устремить взоры – көз тігу
Пелена –

жамылғы
Солнце мигает – күн жымыңдайды
Словарная работа:Морозы сковали – аяз будыУстремить взоры – көз тігуПелена – жамылғыСолнце мигает – күн жымыңдайды

Слайд 10С. А. Есенин «Зима»

С. А. Есенин «Зима»

Слайд 14Словарная работа:
Озябли – замерзли
Пташки – маленькие птицы
Сосняк – сосновый лес (қарағай

орман)
Игривый – веселый, шаловливый
Сиротливый – одинокий, унылый
Стозвон – сильный звон
Вьюга - буран


Словарная работа:Озябли – замерзлиПташки – маленькие птицыСосняк – сосновый лес (қарағай орман)Игривый – веселый, шаловливыйСиротливый – одинокий,

Слайд 15Дополните таблицу примерами
художественно – изобразительных
средств из данного стихотворения.

Дополните таблицу примерамихудожественно – изобразительныхсредств из данного стихотворения.

Слайд 16НАЙДИТЕ В ТЕКСТЕ СЛОВА
К ПОЭТИЧЕСКИМ ОБРАЗАМ

НАЙДИТЕ В ТЕКСТЕ СЛОВА К ПОЭТИЧЕСКИМ ОБРАЗАМ

Слайд 17Прием «Верные и неверные утверждения»
Поэт сравнивает воробьев с сиротливыми детками, которые

прижались у окна, чтобы согреться.
В конце стихотворения появляется образ осени
Синоним к слову озябли – замерзли
Сосняк - маленькая птица
Метелица – боран.
Прием «Верные и неверные утверждения»Поэт сравнивает воробьев с сиротливыми детками, которые прижались у окна, чтобы согреться.В конце

Слайд 18Выучить стихотворение С.А. Есенина «Берёза»
Домашнее задание:

Выучить стихотворение С.А. Есенина «Берёза»Домашнее задание:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть