Презентация, доклад на тему Открытый урок на тему: Ораторское искусство.

Содержание

познакомить учащихся с особенностями ораторской речи, законами речевого поведения оратора; ЗАДАЧИ:1. совершенствовать учебно-языковые и коммуникативные умения и навыки; 2. воспитывать коммуникативно-компетентную личность, умеющую строить свою речь в соответствии с правилами эффективного общения.

Слайд 1УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 8 КЛАССЕ
ОРАТОРСКАЯ РЕЧЬ И ЕЁ ОСОБЕННОСТИ

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 8 КЛАССЕОРАТОРСКАЯ РЕЧЬ И  ЕЁ ОСОБЕННОСТИ

Слайд 2 познакомить учащихся с особенностями ораторской речи, законами речевого поведения оратора;


ЗАДАЧИ:
1. совершенствовать учебно-языковые и коммуникативные умения и навыки;
2. воспитывать коммуникативно-компетентную личность, умеющую строить свою речь в соответствии с правилами эффективного общения.
познакомить учащихся с особенностями ораторской речи, законами речевого поведения оратора; ЗАДАЧИ:1. совершенствовать учебно-языковые и коммуникативные умения

Слайд 4Михаил Васильевич Ломоносов
1711 - 1765

"Красноречие есть искусство о всякой данной

материи красно говорить и тем приклонять других к своему об оной мнению".
Михаил Васильевич Ломоносов1711 - 1765

Слайд 5ОРАТОР
Лицо, профессионально занимающееся искусством красноречия.
Лицо, произносящее речь.
Глашатай чего-нибудь.
Человек, обладающий даром

речи.

ОРАТОР Лицо, профессионально занимающееся искусством красноречия.Лицо, произносящее речь.Глашатай чего-нибудь.Человек, обладающий даром речи.

Слайд 6ОРАТОР ДОЛЖЕН
Найти, что сказать.
Найденное расположить по порядку.
Придать ему словесную форму.
Всё это

запомнить.
Произнести.

ОРАТОР ДОЛЖЕННайти, что сказать.Найденное расположить по порядку.Придать ему словесную форму.Всё это запомнить.Произнести.

Слайд 8Трибуна конференции, совещания, митинга на площади… Кафедра в актовом зале, в

зале заседаний, в парламенте…

Трибуна конференции, совещания, митинга на площади… Кафедра в актовом зале, в зале заседаний, в парламенте…

Слайд 9РОДЫ КРАСНОРЕЧИЯ
Академическое
Социально-политическое
Судебное
Социально-бытовое
Духовное

РОДЫ КРАСНОРЕЧИЯАкадемическоеСоциально-политическоеСудебноеСоциально-бытовоеДуховное

Слайд 101. Выбор темы
В риторике рассматриваются следующие этапы подготовки к выступлению:


1) выбор темы;
2) конкретизация целей высказывания;
3) изучение материала по теме;
4) подготовка выступления в развернутом виде;
5) завершение речи (подведение итогов);
6) полное владение материалом.

1. Выбор темы В риторике рассматриваются следующие этапы подготовки к выступлению: 1) выбор темы; 2) конкретизация целей

Слайд 11КАК РАБОТАТЬ НАД УСТНЫМ ВЫСТУПЛЕНИЕМ
Речь должна тщательно готовиться: необходимо определить тему,

цель, название выступления с учётом состава слушателей и обстановки. Затем составить предварительный план, подобрать теоретический и фактический материал.
Работая над книжными источниками, нужно использовать беглый просмотр, выборочное чтение, углублённое чтение, делать дословные выписки, составлять конспекты и т.д.
После подбора материала к выступлению пишут либо его полный текст, либо конспект, тезисы, либо план.
Репетиция – необходимая часть подготовки. Особое внимание следует обратить на технику произношения, мимику, жесты.
Необходимо проанализировать своё выступление, чтобы учесть его положительные и отрицательные стороны.

КАК РАБОТАТЬ НАД УСТНЫМ ВЫСТУПЛЕНИЕМРечь должна тщательно готовиться: необходимо определить тему, цель, название выступления с учётом состава

Слайд 12Подготовка к любому выступлению начинается с определения темы речи.

Подготовка к любому выступлению начинается с определения темы речи.

Слайд 13Выбрав тему, надо подумать о ее формулировке. Название речи должно быть

ясным, четким, по возможности кратким.
Выбрав тему, надо подумать о ее формулировке. Название речи должно быть ясным, четким, по возможности кратким.

Слайд 14Приступая к подготовке речи, необходимо определить цель выступления. Говорящий должен ясно

представлять, для чего, с какой целью он произносит речь, какой реакции слушателей добивается.

Приступая к подготовке речи, необходимо определить цель выступления. Говорящий должен ясно представлять, для чего, с какой целью

Слайд 15Выступление должно быть четким.
Старое правило гласит:
оратор должен говорить так, чтобы

его не только можно было понять, но и невозможно было не понять.

Выступление должно быть четким.Старое правило гласит: оратор должен говорить так, чтобы его не только можно было понять,

Слайд 16Выступление может иметь несколько стержневых идей, но не более трех (если

только они не взаимосвязаны).
Не пытайтесь "втиснуть" слишком много материала в ограниченное время. Помните:
"Где мало слов, там вес они имеют" (Шекспир).
Выступление может иметь несколько стержневых идей, но не более трех (если только они не взаимосвязаны).

Слайд 17Отбирая материал для выступления, уместно руководствоваться следующей мыслью Аристотеля:
"Лучше в

совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз больше".
Если время выступления не ограничено, то это не означает, что можно не заботиться о продолжительности выступления.

Отбирая материал для выступления, уместно руководствоваться следующей мыслью Аристотеля:

Слайд 18Очень важно увидеть и услышать себя со стороны. Помочь докладчику в

этом может магнитофонная запись выступления во время репетиции, а тем более - видеозапись. Особенно отчетливо недостатки видны, если прослушивание происходит спустя несколько дней после репетиции.

Очень важно увидеть и услышать себя со стороны. Помочь докладчику в этом может магнитофонная запись выступления во

Слайд 19Не стоит пытаться готовиться к выступлению за один раз — растяните

это на несколько дней, делайте перерывы в подготовке, готовьте свое выступление блоками — так вы лучше его запомните.

Не стоит пытаться готовиться к выступлению за один раз — растяните это на несколько дней, делайте перерывы

Слайд 20 Таким образом,

публичное выступление требует серьезной подготовки оратора. Только в

этом случае у него будет хороший контакт с аудиторией, его речь произведет впечатление, запомнится слушателям и заставит принять участие в обсуждаемой проблеме.
Таким образом, публичное выступление требует серьезной подготовки оратора. Только в этом случае у него будет хороший

Слайд 211) уверенное высказывание во время любого общения;
2) умение говорить на

любую тему;
3) умение точно выражать свои мысли;
4) использование активного словарного запаса, умение пользоваться различными речевыми приемами;
5) умение аргументировать и убеждать.

1) уверенное высказывание во время любого общения; 2) умение говорить на любую тему; 3) умение точно выражать

Слайд 22ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ ЛИХАЧЁВ О ВАЖНЕЙШИХ ПРИЗНАКАХ ХОРОШЕЙ ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИ
Если вы хотите

быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, обращайте внимание на свой язык.
Постарайтесь сделать так, чтобы в вашем выступлении не было просто цепи разных мыслей, а была одна главная мысль, которой подчинены все остальные.
ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ ЛИХАЧЁВ О ВАЖНЕЙШИХ ПРИЗНАКАХ ХОРОШЕЙ ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИЕсли вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным

Слайд 23Подготовить публицистическое выступление, в котором вы должны учесть особенности ораторской речи

на тему:
«Какие поступки, по-вашему, роняют достоинство человека?»
«Что значит жить по совести?»
Экологические проблемы нашего края
Проблема национальных отношений в нашем поселке
Время выступления не более 2 минут
(1 печатный лист, не больше).
 


Подготовить публицистическое выступление, в котором вы должны учесть особенности ораторской речи на тему: «Какие поступки, по-вашему, роняют

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть