Слайд 1Наумова Светлана Ивановна
учитель русского языка и литературы
Общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №3
г.
Снежное
Презентация к уроку развития речи в 6 классе "Интерьер. Описание помещения"
Слайд 2Тема:
«Интерьер. Описание помещения"
Слайд 3ЦЕЛЬ УРОКА
Узнать, что такое интерьер
Какие виды интерьера бывают
Как описать интерьер помещения
.
Слайд 4Описание - это изображение какого – либо
явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков.
Слайд 5 Определите, что описывается.
Первому, старшему из всех, Феде, вы бы
дали лет четырнадцать.
Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой.
На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок внакидку…
(И.С.Тургенев "Бежин луг").
Слайд 6
Определите, что описывается.
Был прекрасный июльский день. С самого раннего
утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце - не огнистое, не раскаленное, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветливо- лучезарное - мирно всплывает под узкой и длинной тучкой…
(И.С.Тургенев "Бежин луг").
Слайд 7 Определите, что описывается
Ему отвели над кухней каморку; он устроил
ее себе сам по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырех чурбанах, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё - не прогнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика - стул на трех ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнется. (И.С.Тургенев "Муму")
Слайд 8Интерьер, -а, мужской род (специальное). Внутреннее пространство здания, помещения, а также его устройство,
убранство. Оформление интерьера.
Прилагательное интерьерный, -ая, -ое.
Слайд 9Дизайнер интерьера. Он не только художник, но и конструктор, проектировщик. Создает
пространство с неповторимым стилем, аурой, энергетикой. Воплощает идею нового интерьера квартиры сначала в эскизе, а затем и в чертежах
Слайд 15Вставить пропущенные буквы:
Комн..та, зан..веска, порт..ера, д..ван, кр..вать, п..анино, т..лефон, п..лас, т..ршер,
к..ртина, п..т..лок.
Слайд 16Пожалуйста, проверьте!
Комната, занавеска, портьера, диван, кровать, пианино, телефон, палас, торшер, картина,
потолок
Слайд 17Подберите синонимичные выражения, чтобы не повторялись глаголы
стоять,
висеть
Слайд 18
Запишите несколько «моделей»
- Большая часть комнаты занята...;
-
Слева от двери находится..., а справа —....
- В углу помещается...
- Темнеет, виднеется, блестит, тикает, белеет…
- Нельзя не заметить…
- Бросается в глаза…
- Манит к себе …
Слайд 19Прочитайте и запомните написание слов и словосочетаний, указывающих на местонахождение:
посредине ,
посреди, в центре,
рядом с..., возле, в углу, справа (слева) от..., между окнами, напротив..., вокруг стола,
у противоположной стены ,
направо, налево, неподалёку, здесь, здесь же, тут же
Слайд 20Обратите внимание на «переходные» мостики:
- в комнате тесно от обилия
вещей...;
- комната заставлена...;
- мебели в комнате немного...;
- придают комнате уют... и т. п.
Краткое описание
1 Кабинет русского языка
2. Три ряда парт.
3. Учительский стол.
4. Стенка с доской.
5. Три окна.
6. Цветы.
7. Работы
8. Грамоты.
«Развернутое» описание
1. Большая светлая комната – это наш кабинет русского языка.
2. Посредине – три ряда парт и стульев.
3. Перед ними – учительский стол .
4. На правой от входа стене - доска
5. Напротив – три больших окна, из которых льётся свет.
6. Вдоль стены в конце кабинета весело зеленеют цветы.
7. В шкафу гордо расположились грамоты, завоёванные учениками этого класса, и творческие работы учащихся.
Слайд 23У старого дома был свой характер. Одних жильцов дом любил, других
– не очень. Иногда он бывал в хорошем настроении, весело хлопал дверьми, празднично звякал стеклами, посвистывал всеми щелями и даже в самые темные углы пускал солнечных зайчиков, за которыми охотился Акулич. Иногда дом сердился и скучал. Ступени сварливо скрипели, углы с кряхтеньем оседали, с потолков сыпались чешуйки мела.
Но не думайте, что дом был ворчлив и страдал болезнями. Грустил он редко, ревматизма у него не было, и он не боялся сырой погоды.
(В.Крапивин)
Слайд 24 Вот сутулый, с выдвинутыми вперёд плечами, огромный, чуть ли не до
потолка ростом, шкаф. Он стоит, подпирая своей широкой, плоской спиной стену, погрузившись в какую-то свою глубокую, бесконечную думу. От него не много добьёшься слов. Если он и произнесёт что-нибудь на своём скрипучем, непонятном для меня языке, то лишь когда открывают дверцы, чтобы достать что-нибудь из одежды, хранящейся в его недрах.
( Н. Носов.)
Слайд 25 Гасят свет, и комната погружается во мрак, только окна, которые до
этого были тёмные, даже чёрные, моментально становятся светлыми. Я гляжу на окно, на лицо окна. Верхняя часть оконной рамы — это лоб. Под ним — две форточки — глаза (бывают и одноглазые). Нижние открывающиеся створки — щёки, между которыми длинный, от бровей до самого подбородка, нос. Рядом — другое такое же окно-лицо. Оба окна выжидательно глядят на меня, словно думают:
«Ну-ка, посмотрим, голубчик, что ты теперь будешь делать».
(Н. Носов.)
Слайд 26Памятка
- Обычно описание интерьера начинается с зачина, в
котором сообщается тема (о чем?) и намечается основная мысль сочинения (что?).
- В художественном описании помещения пользуйтесь словосочетаниями, которые помогут вам изобразить предмет и передать свое отношение к нему.
-Каждую часть сочинения нужно выделять с помощью красной строки. --Если вы не знаете, как закончить сочинение, перечитайте его начало, вспомните, ради чего вы писали сочинение, что хотели в нем сказать. Это поможет вам найти нужную концовку.
- Развивайте в себе наблюдательность.
- Постарайтесь научиться видеть самое удивительное в том, что наблюдаете.
- Записывайте свои наблюдения, делайте выписки из прочитанных книг, отличайте главное от второстепенного.
- Учитесь систематизировать собранный материал.
Слайд 27ИТОГ УРОКА
Что удалось?
О чём узнали?
Что
показалось интересным и нужным?
Слайд 28Домашнее задание
Напишите сочинение, основную
часть которого должно составлять описание вашей комнаты в художественном стиле. Если приём очеловечивания вещей вам по душе, попробуйте использовать его в своём сочинении.
Слайд 30http://s3.uploads.ru/BdO9t.png
рамка
http://cs10561.vkontakte.ru/u111299510/-5/x_70c5f3cb.jpg
перо, чернильница
http://img-fotki.yandex.ru/get/6434/136487634.a39/0_d5931_5c31a0b1_XL.png
книги
http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/10-26/12216/2601840.png
открытая книга с пером
http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk21.png
свитки
Интернет – ресурсы: