Презентация, доклад на тему Открытый урок Интерьер. Описание помещения. Урок развития речи. (6 класс)

Содержание

Тема: «Интерьер. Описание помещения"

Слайд 1Наумова Светлана Ивановна
учитель русского языка и литературы
Общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №3
г.

Снежное

Презентация к уроку развития речи в 6 классе "Интерьер. Описание помещения"


Наумова Светлана Ивановнаучитель русского языка и литературыОбщеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №3г. СнежноеПрезентация к уроку развития речи в

Слайд 2Тема:
«Интерьер. Описание помещения"

Тема: «Интерьер. Описание помещения

Слайд 3ЦЕЛЬ УРОКА

Узнать, что такое интерьер
Какие виды интерьера бывают

Как описать интерьер помещения . 
ЦЕЛЬ УРОКА  Узнать, что такое интерьер Какие виды интерьера бывают Как описать интерьер  помещения

Слайд 4Описание - это изображение какого – либо

явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков.
Описание - это изображение какого –     либо явления действительности,   предмета, лица

Слайд 5 Определите, что описывается. Первому, старшему из всех, Феде, вы бы

дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой.
На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок внакидку… (И.С.Тургенев "Бежин луг").
Определите, что описывается.   Первому, старшему из всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать.

Слайд 6 Определите, что описывается. Был прекрасный июльский день. С самого раннего

утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце - не огнистое, не раскаленное, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветливо- лучезарное - мирно всплывает под узкой и длинной тучкой… (И.С.Тургенев "Бежин луг").
Определите, что описывается.   	Был прекрасный июльский день. С самого раннего утра небо ясно;

Слайд 7 Определите, что описывается Ему отвели над кухней каморку; он устроил

ее себе сам по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырех чурбанах, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё - не прогнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика - стул на трех ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнется. (И.С.Тургенев "Муму")
Определите, что описывается  Ему отвели над кухней каморку; он устроил ее себе сам по своему

Слайд 8Интерьер, -а, мужской род (специальное). Внутреннее пространство здания, помещения, а также его устройство,

убранство. Оформление интерьера.  Прилагательное интерьерный, -ая, -ое.
Интерьер, -а, мужской род (специальное). Внутреннее пространство здания, помещения, а также его устройство, убранство. Оформление интерьера.  Прилагательное интерьерный, -ая, -ое.

Слайд 9Дизайнер интерьера. Он не только художник, но и конструктор, проектировщик. Создает

пространство с неповторимым стилем, аурой, энергетикой. Воплощает идею нового интерьера квартиры сначала в эскизе, а затем и в чертежах
Дизайнер интерьера. Он не только художник, но и конструктор, проектировщик. Создает пространство с неповторимым стилем, аурой, энергетикой.

Слайд 15Вставить пропущенные буквы: Комн..та, зан..веска, порт..ера, д..ван, кр..вать, п..анино, т..лефон, п..лас, т..ршер,

к..ртина, п..т..лок.
Вставить пропущенные буквы:   	Комн..та, зан..веска, порт..ера, д..ван, кр..вать, п..анино, т..лефон, п..лас, т..ршер, к..ртина, п..т..лок.

Слайд 16Пожалуйста, проверьте! Комната, занавеска, портьера, диван, кровать, пианино, телефон, палас, торшер, картина,

потолок
Пожалуйста, проверьте!   Комната, занавеска, портьера, диван, кровать, пианино, телефон, палас, торшер, картина, потолок

Слайд 17Подберите синонимичные выражения, чтобы не повторялись глаголы  стоять, висеть 

Подберите синонимичные выражения, чтобы не повторялись глаголы   стоять,  висеть 

Слайд 18 Запишите несколько «моделей» - Большая часть комнаты занята...; -

Слева от двери находится..., а справа —.... - В углу помещается... - Темнеет, виднеется, блестит, тикает, белеет… - Нельзя не заметить… - Бросается в глаза… - Манит к себе …
Запишите несколько «моделей»    - Большая часть комнаты занята...;   - Слева

Слайд 19Прочитайте и запомните написание слов и словосочетаний, указывающих на местонахождение:  посредине ,

посреди, в центре, рядом с..., возле, в углу, справа (слева) от..., между окнами, напротив..., вокруг стола, у противоположной стены , направо, налево, неподалёку, здесь, здесь же, тут же
Прочитайте и запомните написание слов и словосочетаний, указывающих на местонахождение:   посредине , посреди, в центре,

Слайд 20Обратите внимание на «переходные» мостики: - в комнате тесно от обилия

вещей...; - комната заставлена...; - мебели в комнате немного...; - придают комнате уют... и т. п.
Обратите внимание на «переходные» мостики:   - в комнате тесно от обилия вещей...;   -

Слайд 21

Краткое описание 1 Кабинет русского языка 2. Три ряда парт. 3. Учительский стол. 4. Стенка с доской. 5. Три окна. 6. Цветы. 7. Работы 8. Грамоты.
Краткое описание 1 Кабинет русского

Слайд 22

«Развернутое» описание 1. Большая светлая комната – это наш кабинет русского языка. 2. Посредине – три ряда парт и стульев. 3. Перед ними – учительский стол . 4. На правой от входа стене - доска 5. Напротив – три больших окна, из которых льётся свет. 6. Вдоль стены в конце кабинета весело зеленеют цветы. 7. В шкафу гордо расположились грамоты, завоёванные учениками этого класса, и творческие работы учащихся.

Слайд 23У старого дома был свой характер. Одних жильцов дом любил, других

– не очень. Иногда он бывал в хорошем настроении, весело хлопал дверьми, празднично звякал стеклами, посвистывал всеми щелями и даже в самые темные углы пускал солнечных зайчиков, за которыми охотился Акулич. Иногда дом сердился и скучал. Ступени сварливо скрипели, углы с кряхтеньем оседали, с потолков сыпались чешуйки мела. Но не думайте, что дом был ворчлив и страдал болезнями. Грустил он редко, ревматизма у него не было, и он не боялся сырой погоды. (В.Крапивин)
У старого дома был свой характер. Одних жильцов дом любил, других – не очень. Иногда он бывал

Слайд 24 Вот сутулый, с выдвинутыми вперёд плечами, огромный, чуть ли не до

потолка ростом, шкаф. Он стоит, подпирая своей широкой, плоской спиной стену, погрузившись в какую-то свою глубокую, бесконечную думу. От него не много добьёшься слов. Если он и произнесёт что-нибудь на своём скрипучем, непонятном для меня языке, то лишь когда открывают дверцы, чтобы достать что-нибудь из одежды, хранящейся в его недрах. (  Н. Носов.)
Вот сутулый, с выдвинутыми вперёд плечами, огромный, чуть ли не до потолка ростом, шкаф. Он стоит, подпирая

Слайд 25 Гасят свет, и комната погружается во мрак, только окна, которые до

этого были тёмные, даже чёрные, моментально становятся светлыми. Я гляжу на окно, на лицо окна. Верхняя часть оконной рамы — это лоб. Под ним — две форточки — глаза (бывают и одноглазые). Нижние открывающиеся створки — щёки, между которыми длинный, от бровей до самого подбородка, нос. Рядом — другое такое же окно-лицо. Оба окна выжидательно глядят на меня, словно думают:  «Ну-ка, посмотрим, голубчик, что ты теперь будешь делать». (Н. Носов.) 
Гасят свет, и комната погружается во мрак, только окна, которые до этого были тёмные, даже чёрные, моментально

Слайд 26Памятка
- Обычно описание интерьера начинается с зачина, в

котором сообщается тема (о чем?) и намечается основная мысль сочинения (что?). - В художественном описании помещения пользуйтесь словосочетаниями, которые помогут вам изобразить предмет и передать свое отношение к нему. -Каждую часть сочинения нужно выделять с помощью красной строки. --Если вы не знаете, как закончить сочинение, перечитайте его начало, вспомните, ради чего вы писали сочинение, что хотели в нем сказать. Это поможет вам найти нужную концовку. - Развивайте в себе наблюдательность. - Постарайтесь научиться видеть самое удивительное в том, что наблюдаете. - Записывайте свои наблюдения, делайте выписки из прочитанных книг, отличайте главное от второстепенного. - Учитесь систематизировать собранный материал.
Памятка	    - Обычно описание интерьера начинается с зачина, в котором сообщается тема (о чем?)

Слайд 27ИТОГ УРОКА

Что удалось?
О чём узнали?
Что

показалось интересным и нужным? 
ИТОГ УРОКА  Что удалось?  О чём узнали? Что показалось      интересным

Слайд 28Домашнее задание
Напишите сочинение, основную

часть которого должно составлять описание вашей комнаты в художественном стиле. Если приём очеловечивания вещей вам по душе, попробуйте использовать его в своём сочинении. 

Домашнее задание        Напишите сочинение, основную часть которого должно составлять описание

Слайд 29Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Слайд 30http://s3.uploads.ru/BdO9t.png
рамка

http://cs10561.vkontakte.ru/u111299510/-5/x_70c5f3cb.jpg
перо, чернильница

http://img-fotki.yandex.ru/get/6434/136487634.a39/0_d5931_5c31a0b1_XL.png
книги

http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/10-26/12216/2601840.png
открытая книга с пером

http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk21.png
свитки

Интернет – ресурсы:

http://s3.uploads.ru/BdO9t.png рамкаhttp://cs10561.vkontakte.ru/u111299510/-5/x_70c5f3cb.jpg перо, чернильницаhttp://img-fotki.yandex.ru/get/6434/136487634.a39/0_d5931_5c31a0b1_XL.png книгиhttp://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/10-26/12216/2601840.png открытая книга с перомhttp://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk21.pngсвиткиИнтернет – ресурсы:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть