Слайд 1Давайте, друзья, улыбнёмся
друг другу!
Улыбки подарим гостям!
К уроку готовы!
Тогда - за работу!
Удачи желаю я Вам!
Слайд 2Я – часть речи интересная,
Широко в миру известная:
Опишу любой предмет –
В
этом равных со мной нет.
Речь со мною выразительна,
И точна и удивительна.
Чтоб красиво говорить,
Мною нужно дорожить.
Слайд 4 Опорные фразы:
1. Повторить изученное о …
2. Учиться
… … в речи
3. Определить … роль … в …
Слайд 5Четырнадцатое декабря.
Тема:ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ.
Слайд 6Правдин (экзаменующий). Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?
Митрофан. Дверь,
котора дверь?
Правдин. …Вот эта.
Митрофан. Эта? Прилагательна.
Правдин. Почему же?
Митрофан. Потому что она приложена к своему месту.
Д.И.Фонвизин «Недоросль»
Слайд 7 Как он был хорош, весь освещенный весенним солнцем, на
белом фоне березняка! И какой своеобразный облик у этого лесного гиганта! Длинная горбоносая морда, огромные вывороченные корни-рога. Сам такой тяжелый, грузный, а ноги высокие, стройные, точно у скакового коня. И какая окраска шерсти – весь темно-бурый, а на ногах словно белые туго натянутые чулки.
Слайд 9 Вечер. Синь становится все незаметнее в зареве заката.
Дымкой сгущаются по горизонту сумерки. На отмелях голосят хоры, слышатся всплески рыб, крики чаек. На отмель опустилась стая ласточек. Каждая в сюртуке с манишкой. И трудно поверить, что для своих гнезд эти птички роют норы в обрывах.
Слайд 10
Летний вечер. Поднебесная синь становится все незаметнее в
багряном зареве заката. Фиолетовой дымкой сгущаются по горизонту звонкие сумерки. На отмелях голосят лягушачьи хоры, слышатся всплески рыб, плаксивые крики чаек. На песчаную отмель опустилась стая длиннохвостых ласточек. Каждая в серо – каштановом сюртуке с белоснежной манишкой. И трудно поверить, что для своих гнезд эти птички роют двухметровые норы в прибрежных обрывах.
- холод
? - кольцо
- характер
? - нервы
- прутья
Слайд 12Собачья конура, собачий холод;
Золотое кольцо, золотой характер;
Стальные нервы, стальные прутья.
Слайд 13 Три друга пошли в сильный лес за развесистыми
грибами. Они собирали грибы и перекликались большими голосами. Вдруг первое небо потемнело и пошёл голубой дождь. Миша, Коля и Ваня спрятались под веселым деревом.
Слайд 14 Три друга пошли в большой лес за первыми грибами.
Они собирали грибы и перекликались весёлыми голосами. Вдруг голубое небо потемнело и пошёл сильный дождь. Миша, Коля и Ваня спрятались под развесистым деревом.
Слайд 15
Рефлексия.
Заполните оценочные листы.
- Ребята, у вас на столах лежат 3
картинки: изображения ОГНЯ, ОРЕШКА и корзины для мусора. Вы должны выбрать и оставить у себя только тот рисунок, который считаете нужным. Рисунки эти обозначают следующее:
ОГОНЬ - на уроке чувствовал себя хорошо, и полученные знания пригодятся в дальнейшем; ОРЕШЕК – не все понял на уроке, полученную информацию нужно дома переосмыслить; КОРЗИНА – ничего не понял, знания не пригодятся.
Слайд 16
Определяю я предметы,
Они со мной
всегда
приметны.
Я украшаю Вашу речь,
Меня Вам нужно знать,
беречь!