Презентация, доклад на тему Открытый урок Части речи

Содержание

Тема урока: Обобщающее повторение «Части речи»Цели урока: 1. Привести в систему и обобщить материал по теме: «Части речи»;2. Учить учащихся распознавать части по их значению и вопросам;3. Развивать их память, наблюдательность, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость;4. Сформировать интерес

Слайд 1ГУ «Средняя школа им.Ауэзова»
Изгуттинова Б.У.
урок русского языка 6 класс

ГУ «Средняя школа им.Ауэзова»Изгуттинова Б.У.урок русского языка 6 класс

Слайд 2Тема урока: Обобщающее повторение «Части речи»
Цели урока: 1. Привести в систему

и обобщить материал по теме: «Части речи»;
2. Учить учащихся распознавать части по их значению и вопросам;
3. Развивать их память, наблюдательность, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость;
4. Сформировать интерес к изучению имени существительного, прилагательного, глагола, способствуя этим дальнейшему развитию интереса к русскому языку.
Тема урока: Обобщающее повторение «Части речи»Цели урока: 1. Привести в систему и обобщить материал по теме: «Части

Слайд 3Тип урока: урок –повторение по уровневой дифференциации
Оборудование: опорные таблицы, предметные картинки,

перфокарты, дидактический материал, жетоны, оценочные листы.
Тип урока: урок –повторение по уровневой дифференциацииОборудование: опорные таблицы, предметные картинки, перфокарты, дидактический материал, жетоны, оценочные листы.

Слайд 4Эпиграф урока:
Учите русский годы кряду,
С душой, с усердием, с

умом.
Вас ждет великая награда,
и та награда – в нем самом.

Эпиграф урока:Учите русский годы кряду,  С душой, с усердием, с умом.   Вас ждет великая

Слайд 5I. Психолого-педагогический настрой

I. Психолого-педагогический настрой

Слайд 6Послушайте стихотворение о какой части речи в нем говорится?
Я могу обозначать
Все

предметы речи
Только я могу назвать
И людей и вещи.
Послушайте стихотворение о какой части речи в нем говорится?Я могу обозначатьВсе предметы речиТолько я могу назватьИ людей

Слайд 7I этап (ответы в устном виде, каждый кто отвечает правильно получает

жетон)

1 задание: Кто больше знает? (устные ответы)
2 задание: «Немой» диктант ( демонстрирую картинки, ученики записывают названия изображенных на них предметов, распределяя в две группы, ставя к ним вопросы кто? или что? )
3 задание: а) Найдите имя существительное в единственном числе: блокноты, журналы, книга, газеты.
4 задание: Работа по таблице. Опираясь на ОТ-№13 определите склонение каждого существительного и напишите их в три столбика по склонениям.
Зима, весна, лето, ночь; Час, минута, год, день, ночь; Тетрадь, карандаш, перо; Улица, село, площадь.

I этап (ответы в устном виде, каждый кто отвечает правильно получает жетон)1 задание: Кто больше знает? (устные

Слайд 8Так что же такое имя существительное?
Вывод:
Если часть речи
Предмет обозначает
И на

вопросы
Кто? Что? Отвечает,
То говорим решительно
Это имя существительное.
Так что же такое имя существительное?Вывод: Если часть речиПредмет обозначаетИ на вопросыКто? Что? Отвечает,То говорим решительноЭто имя

Слайд 9II. Поэтическая минутка
Огорченная сорока
Возвращается с урока.
Весь урок болтала с сойкой
И домой

вернулась с двойкой.
II. Поэтическая минуткаОгорченная сорокаВозвращается с урока.Весь урок болтала с сойкойИ домой вернулась с двойкой.

Слайд 10II этап: Прослушайте очередное стихотворение:
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я

украшаю вашу речь
Меня вам надо знать, беречь!


О какой части речи в нем говориться вы можете определить выполнив следующее задание: возьмите приставку из слова приближаться, корень из слова полагать, суффикс из слова восклицательный, и окончание из слова высокое.
II этап: Прослушайте очередное стихотворение:Определяю я предметы,Они со мной весьма приметны.Я украшаю вашу речьМеня вам надо знать,

Слайд 111-е задание: Работа по карточкам. Отгадайте загадки.
Загадка №1
Зверь большой
Косолапый,

мохнатый
Всю зиму в берлоге проводит
А летом в лесу бродит
1-е задание: Работа по карточкам. Отгадайте загадки. Загадка №1 Зверь большойКосолапый, мохнатыйВсю зиму в берлоге проводитА летом

Слайд 12Загадка №2
Зимой беленький,
Летом серенький.

Загадка №2Зимой беленький,Летом серенький.

Слайд 13Загадка №3
На ветке домик деревянный,
А в доме маленький певец.
Он улетал в

чужие страны,
И вот вернулся наконец.



Задание: в подчеркнутых словах сделайте разбор по составу слова
Загадка №3На ветке домик деревянный,А в доме маленький певец.Он улетал в чужие страны,И вот вернулся наконец.Задание: в

Слайд 14Загадка №4
Маленькие лапки, а в лапках царапки.

Загадка №4Маленькие лапки, а в лапках царапки.

Слайд 15Загадка №5
Стоит в саду кудряшка
Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое?


Задание: Просклоняйте подчеркнутое

словосочетание
Загадка №5Стоит в саду кудряшкаБелая рубашкаСердечко золотоеЧто это такое?Задание: Просклоняйте подчеркнутое словосочетание

Слайд 162 задание: А теперь выполним устно упражнение загадку «Признаки есть, а

где же слово?»

Хищный, серый, жадный… (волк – сущ., одуш., нар., ІІскл. м.р.)
Рыжая, хитрая, ловкая…
Сухое, свежее, душистое…
Косой, длинноухий, трусливый…
Солнечная, весенняя, ясная…
Серое, хмурое, ранее…
Тихая, темная, лунная…

2 задание: А теперь выполним устно упражнение загадку «Признаки есть, а где же слово?»Хищный, серый, жадный… (волк

Слайд 173 задание: помогите наполнить корзину. Одна корзина заполнена прилагательными. В две

другие нужно набрать синонимы и антонимы.
3 задание: помогите наполнить корзину. Одна корзина заполнена прилагательными. В две другие нужно набрать синонимы и антонимы.

Слайд 18ІІІ этап:
О какой части речи говорится в этом четверостишии?

Я свою задачу вижу в том
Чтоб сказать о действии любом
И счастливый мой удел таков
В речи был одним из главных слов.
ІІІ этап:О какой части речи говорится в этом четверостишии?   Я свою задачу вижу в томЧтоб

Слайд 191 задание: расскажите об основных признаках этой части?

2 задание: Ребята помогите!

Глаголы заблудились. Нужно вставить подходящие по смыслу глаголы и переведите на родной язык.
Правда в огне…, в воде не… .
Дело словом не … .
Семеро одного не … .
Крепкую дружбу и топором не … .
1 задание: расскажите об основных признаках этой части?2 задание: Ребята помогите! Глаголы заблудились. Нужно вставить подходящие по

Слайд 203 задание: Прочитайте отрывок из стихотворений С.Михалкова «А что у вас?»

и к выделенным словам ставьте вопрос.

1. Летчик водит самолеты
Это очень хорошо.
2. Повар делает компоты
Это тоже хорошо.

3. Доктор лечит нас от кори
Есть учительница в школе
4 . -Всех важней, -сказала Ната
Мама – вагоножатый.


3 задание: Прочитайте отрывок из стихотворений С.Михалкова «А что у вас?» и к выделенным словам ставьте вопрос.1.

Слайд 214 задание: Работа с деформированным текстом.
А) составьте предложение из этих слов.

Мы, красивого, живем, озера, «Зайсан», на берегу.
б) подчеркните главные члены предложения
4 задание: Работа с деформированным текстом.А) составьте предложение из этих слов.     Мы, красивого,

Слайд 22Вывод:
Если часть речи
Действие предмета обозначает
И на вопросы что делать?
Что сделать? Отвечает
Называется

– глагол.
Вывод:Если часть речиДействие предмета обозначаетИ на вопросы что делать?Что сделать? ОтвечаетНазывается – глагол.

Слайд 23ІV этап: тестовые задания по темам: «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол».

ІV этап: тестовые задания по темам: «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол».

Слайд 24Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть