Презентация, доклад на тему От экологии планеты к экологии души.

Содержание

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, дидактический материал. Действующие лица: Сова, Лесовичок, ШапоклякЦель: экологическое воспитание подрастающего поколения.

Слайд 1(Сценарий литературной игры для учащихся 7-8 классов).
«От экологии природы к

экологии души».
(Сценарий литературной игры для учащихся 7-8 классов). «От экологии природы к экологии души».

Слайд 2

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, дидактический материал.

Действующие лица: Сова, Лесовичок, Шапокляк

Цель: экологическое воспитание подрастающего поколения.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, дидактический материал.    Действующие лица: Сова, Лесовичок, ШапоклякЦель:

Слайд 4Сова встречает учеников, рассаживает (под звуки леса).
-Ой, смотрите, ребята, Лесовичок сидит.

Какой-то он грустный, наверное, что-то случилось. Давайте спросим у него.
-Лесовичок, ты почему такой хмурый?
Лесовичок: Как можно веселиться, если такое в лесу творится. Весь лес захламили. Обитатели леса жалуются. Вот письма пишут, помощи просят и защиты (читает письма).

Сова встречает учеников, рассаживает (под звуки леса).-Ой, смотрите, ребята, Лесовичок сидит. Какой-то он грустный, наверное, что-то случилось.

Слайд 6Кувшинка:
Здравствуй, Лесовичок.
Прошу вас очень-очень:

помогите!
Так относиться к нам нельзя.
Всё дно реки забито хламом,
Мелеет речка день ото дня.
Срывают нас и дарят мамам.
Мне страшно: защити меня!
Я птица ласточка, узнали?
Ребята крылья мне сломали,
В гнездо мне камни набросали,
Потом как трусы убежали.
А лебеди – друзья мои,
Просили передать,
Что озеро их славное
Стало погибать.
Там плавают бутылки,
Пакеты там кругом,
Птицам очень плохо,
Засорили дом!
И таких писем очень много.
Кувшинка: Здравствуй, Лесовичок.      Прошу вас очень-очень: помогите!

Слайд 8А вот ёще, посмотрите, что творят люди на земле. Смотрят видеоролик

«Кем стали люди на Земле».
Стар я стал, не справляюсь со своими обязанностями. А тут вот всё ходют и ходют. Вот и эта дамочка наповадилась сюда ходить. Зверей обижает. Вчера бельчат обидела.
(появляется Шапокляк, напевает свою песенку «Кто людям помогает»).
Шапокляк: Они первые начали в меня шишки кидать. Я им ещё покажу.
Лесовичок: А ты, Совушка, зачем школьников сюда привела, они ведь безобразничать начнут.
Сова: Что ты?! Это я тебе помощников привела. Детки они хорошие, учатся хорошо, знают как себя вести в лесу.
Лесовичок: И книги читают?
Сова: И книги читают?
(Шапокляк смеётся).
Лесовичок: А мы сейчас проверим. Правила вежливости знаете?

А вот ёще, посмотрите, что творят люди на земле. Смотрят видеоролик «Кем стали люди на Земле».Стар я

Слайд 10 1 задание. Из указанных предложений выбрать те, которые содержат правила

вежливости.
Правила вежливости.
1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать.
Много зелени – ешё вырастет!
3. Наконец – то можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не мешаешь!
4. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
5. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

(Шапокляк вмешивается, мешает ученикам, Сова делает замечания).
1 задание. Из указанных предложений выбрать те, которые содержат правила вежливости.

Слайд 12Лесовичок: Вижу, знаете вы правила вежливости.
Сова: Старичок-лесовичок, а ребята приготовили тебе

подарки.
Лесовичок: Подарки – это хорошо.

(Дети читают стихи на тему «От экологии планеты к экологии души»). Дом.задание.

Лесовичок: Молодцы, радуете старика. Видно, вам не безразлична судьба матушки-Земли.
Шапокляк: Не спеши, дед, радоваться. Дай-ка я их проверю. Загадки мои пусть угадают.

Лесовичок: Вижу, знаете вы правила вежливости.Сова: Старичок-лесовичок, а ребята приготовили тебе подарки.Лесовичок: Подарки – это хорошо. (Дети

Слайд 142 задание. Загадки. Легенды о растениях.
1.Название этого красивого крупного цветка переводится

как «меч». По легенде он вырос на месте гибели двух друзей – гладиаторов (гладиолус).
2.В одной из сказок братьев Гримм принцесса заснула на сто лет, так как уколола пальчик шипами этого цветка (шиповник).
3. Древнегреческая легенда гласит, что этот цветок назван по имени врача Пеона, который лечил людей отварами цветов (пион).
4. Существует легенда, что когда-то из цветов этого растения готовили волшебный напиток. Это растение расцветает в сентябре. В Беларусии один из месяцев назван так же, как и это растение. (Вереск. Месяц Верасень)
5.Римляне добавляют цветы этого растения в так называемый «весенний напиток», а в Германии в честь его был праздник – День весны (фиалка).
6.Легенда гласит, что этот цветок ночью беседует со звёздами, не случайно и его название переводится как «звезда» (астра).
7.Утверждают, что эти белые полевые цветы служили зонтиками для гномов (ромашки).
8.Согласно украинской легенде, в этот цветок был превращён юноша с ярко-синими глазами. Цветок назвали по имени юноши (василёк).

2 задание. Загадки. Легенды о растениях.1.Название этого красивого крупного цветка переводится как «меч». По легенде он вырос

Слайд 16Сова: Молодцы, ребятушки, не подвели меня. А сейчас давайте еще порадуем

Лесовичка, расскажем ему сказки.

( Дети инсценируют сказки).

Лесовичок: Действительно, порадовали старика. Помощники из вас будут хорошие. Давайте и я с вами поиграю.

3 задание. Первая группа: Собирают пазлы, отвечая правильно на вопросы.

Сова: Молодцы, ребятушки, не подвели меня. А сейчас давайте еще порадуем Лесовичка, расскажем ему сказки.

Слайд 18
Вторая

группа: «Экологическое лото» (собирают пословицы).
Зима без снегу –
Март с водой,
апрель с травой,
Май холодный –
Каково лето,
Холоден сентябрь,
Матушка весна –
Вода с гор потекла –
Вешний день весь год…
Зима лето пугает,
Лето без хлеба
А май с цветами
Год хлебородный
Таково и сено
Да сыт
Всем красна
Весну принесла
Кормит
Да все равно тает.


Вторая группа: «Экологическое лото» (собирают пословицы).Зима без

Слайд 19 Третья группа: Сочиняют четверостишия.

(уважаем, охраняем, недаром, санитаром; защищаем, обещаем, сохраним,

не дадим; эту, планету, цветут, уют; реки, сорняки, дружно, нужно).

Третья группа: Сочиняют четверостишия.(уважаем, охраняем, недаром, санитаром; защищаем, обещаем, сохраним, не дадим; эту, планету, цветут, уют;

Слайд 21 Четвертая группа: «Предсказания» (по данному началу продолжить примету).
Дым столбом... (к

морозу).
Длинные сосульки... (к затяжной весне).
Комары начинают сильно кусать – к…(дождю).
Кошка весь день, свернувшись в клубок, прикрыв нос – спит... (к морозу).
Если рябина уродилась рясна, то зима будет …(суровая).
Воробьи зимой расчирикались – к…(оттепели).
Начинает цвести черёмуха – жди…(похолодания или ненастья).
Некоторые цветы днём закрывают свои бутоны или сильнее благоухают – к…(ненастью).
Ласточки летают низко – к…(дождю).
Чайки сидят на воде – к…(хорошей погоде), а если ходят по берегу – к…(непогоде, ветру).
Летом к ночи на траве роса, на небе много звёзд – назавтра день будет…(ясный).
Четвертая группа: «Предсказания» (по данному началу продолжить примету).Дым столбом... (к морозу).Длинные сосульки... (к затяжной весне).Комары начинают

Слайд 22

Пятая группа: Чьи это строки?

1. Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга.

2. Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.

3. Унылая пора!
Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса..


Пятая группа: Чьи это строки?

Слайд 234. Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой,

багряный,
Весёлой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной…

5. Осень! Обсыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются, там, на дне долин
Кисти ярко-красные волнующих рябин.

6. Отговорила роща золотая
Берёзовым, весёлым языком.
И журавли печально пролетая,
Уж не жалею больше ни о ком.
Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадёт трава,
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова.

4.  Лес, точно терем расписной,    Лиловый, золотой, багряный,    Весёлой, пестрою

Слайд 24 (Шапокляк снова старается им помешать,

Лесовичок и Сова радуются).
Сова: Ну что, Лесовичок, хороших я тебе помощников привела?
Лесовичок: Молодец, Совушка, спасибо тебе. Теперь мы точно сумеем лес наш в порядок привести.
Спасибо, ребята. Ждём вас в гости. (Обращается к Шапокляк)
Шапокляк: А меня будете ждать? Я тоже хочу с вами подружиться.
Тетушка Сова и Лесовичок: Конечно, приходи. Друзьям мы всегда рады!


Подведение итогов. Рефлексия.

(Шапокляк снова старается им помешать, Лесовичок и Сова радуются).Сова: Ну что,

Слайд 27Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса

- посади!
Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади!

Слайд 28Уважаем

охраняем недаром санитаром.
Защищаем обещаем сохраним не дадим.


Эту планету цветут уют.
Реки сорняки дружно нужно.

Уважаем

Слайд 29СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть