Презентация, доклад на тему Организация учебного процесса при обучении одаренных и высокомотивированных учащихся в условиях допрофильной подготовки и профильного обучения

Содержание

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ и предшествующая ему ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА – две главные части одной системы- подготовки школьников к осознанному выбору своего профессионального пути

Слайд 1
«ОРГАНИЗАЦИЯ
учебного процесса при обучении одаренных и высокомотивированных учащихся в условиях

допрофильной подготовки и
ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ»






«ОРГАНИЗАЦИЯ учебного процесса при обучении одаренных и высокомотивированных учащихся в условиях допрофильной подготовки и ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ»

Слайд 2 ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ и предшествующая ему ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА – две главные части одной

системы- подготовки школьников к осознанному выбору своего профессионального пути


ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ и предшествующая ему ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА – две главные части одной системы- подготовки школьников

Слайд 3 Профильное обучение – средство дифференциации и

индивидуализации обучения, позволяющее более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее более полно учитывать

Слайд 4ЦЕЛИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ:
создание условий разработки и

реализации индивидуальных образовательных программ учащихся старших классов, которые нацелены на формирование личного профессионального образа своего будущего;
углубленное изучение отдельных предметов;
достижение различий в содержании обучения, построение индивидуальных образовательных программ;
преемственность между общим и профессиональным образованием.
ЦЕЛИ ПРОФИЛЬНОГО      			ОБУЧЕНИЯ:создание условий разработки и реализации индивидуальных образовательных программ учащихся старших

Слайд 5ВЕДУЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО

РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Творческая направленность педагогической деятельности учителей .
Опыт предоставления обучающимся выбора (курсов, программ, заданий).
Наличие опыта диагностики познавательных интересов и возможностей обучающихся.
Применение инновационных средств оценивания результатов обучения учащихся (потфолио).
Обеспечение курсовой подготовки педагогов учителей.
Сформированность опыта самостоятельной разработки педагогами программно-методического обеспечения профильного обучения и предпрофильной подготовки.
Опыт работы педагогов по программам углубленного изучения предметов.
Разработка психолого-педагогического сопровождения профильного обучения и предпрофильной подготовки.

ВЕДУЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТворческая направленность педагогической деятельности учителей

Слайд 6Принципы организации предпрофильной подготовки по русскому языку
Качество основного общего образования-главная ценность

обучения в 9-м классе;
Обучение в основной школе должно строиться на основе компетентностно-ориентированного подхода;
Предпрофильная подготовка не должна пониматься как подготовка к сдаче «профильного» экзамена;
Основной акцент делается на различные формы практик;
Непременное условие - психолого-педагогическое сопровождение
Принципы организации предпрофильной подготовки по русскому языкуКачество основного общего образования-главная ценность обучения в 9-м классе;Обучение в основной

Слайд 7Допрофильная подготовка
Обучение должно ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день

детского развития.
Допрофильная подготовка должна осуществляться на первой и второй ступенях общего среднего образования поэтапно
Допрофильная подготовкаОбучение должно ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Допрофильная подготовка должна осуществляться

Слайд 8Цель предпрофильной подготовки:
Создание образовательного пространства для осуществления предварительного самоопределения учащихся.

Цель предпрофильной подготовки:   Создание образовательного пространства для осуществления предварительного самоопределения учащихся.

Слайд 9ПРОБЛЕМЫ
Неподготовленность учащихся в вопросах целеполагания, самостоятельного планировния и организации собственной учебной

деятельности, умения обобщать и систематизировать накопленный материал и опыт.
Недостаточное развитие у учащихся мотивации достижений
Неподготовленность родителей к осознанию важности и значимости портфолио как документа, позволяющего подтвердить уровень имеющихся у учащихся знаний и сделать правильный выбор дальнейшего профиля обучения
ПРОБЛЕМЫНеподготовленность учащихся в вопросах целеполагания, самостоятельного планировния и организации собственной учебной деятельности, умения обобщать и систематизировать накопленный

Слайд 10Первый этап пропевдический 1-4 классы
Цель:
создание образовательной среды, которая будет способствовать воспитанию у

ребенка личностных качеств, определяющих способность делать выбор в ситуациях самоопределения
Первый этап пропевдический 1-4 классы  Цель:	создание образовательной среды, которая будет способствовать воспитанию у ребенка личностных качеств,

Слайд 11Второй этап – поисково-зондирующий 5-6 классы
Цель:
выявление образовательного запроса учащихся.

Второй этап – поисково-зондирующий 5-6 классы Цель:	выявление образовательного запроса учащихся.

Слайд 12 Третий этап – профессионально-ориентированный 7-8 классы
Цель:
моделирование видов образовательной деятельности, востребованных

в профильных классах, и принятие решения в различных образовательных ситуациях.

Третий этап – профессионально-ориентированный 7-8 классы Цель:	моделирование видов образовательной деятельности, востребованных в профильных классах, и принятие

Слайд 13ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Работа с родителями: Собрание родителей учащихся 8-ых классов .

(Цель: Знакомство родителей с целями, содержанием и задачами предпрофильной подготовки).
Анкетирование родителей и учащихся с целью определения набора необходимых курсов.
Психологический мониторинг учащихся с целью оказания помощи учащимся в выборе предпрофильных курсов, определения их склонностей к различным видам деятельности.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТАРабота с родителями: Собрание родителей учащихся 8-ых классов .

Слайд 14 Четвертый этап – завершающий 9 класс
Цель:
создать условия для повышения готовности

подростков к самоопределению и сознательному выбору профиля обучения.
На данном этапе учитель должен помочь учащемуся восполнить пробелы его предыдущей подготовки, дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха.

Четвертый этап – завершающий 9 классЦель:	создать условия для повышения готовности подростков к самоопределению и сознательному выбору

Слайд 15Реализация профильного образования требует подготовки учащихся к осознанному выбору профиля обучения.

Успешному решению этой задачи способствуют:
Признание права ребенка на выбор уровня своих собственных достижений;
Расширение перечня учебных предметов и курсов, изучаемых на основе добровольного выбора на средней ступени обучения
Осуществление предпрофильной подготовки
Реализация профильного образования требует подготовки учащихся к осознанному выбору профиля обучения. Успешному решению этой задачи способствуют:Признание права

Слайд 16Выпускник, готовящийся получить аттестат зрелости, должен войти в свою взрослую жизнь

человеком высокой языковой культуры, уметь осознанно и грамотно пользоваться языком как средством мышления, общение с миром, самовыражение, быть носителем высокой общей культуры, знать путь, который прошел в своем становлении русский язык – один из величайших языков мира.
Выпускник, готовящийся получить аттестат зрелости, должен войти в свою взрослую жизнь человеком высокой языковой культуры, уметь осознанно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть