Презентация, доклад на тему Организация работы с одарёнными детьми на уроках русского языка

В настоящее время работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений образовательного процесса. Её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одарённых детей. Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими,

Слайд 1Организация работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы
Учитель

русского языка и литературы Феофанова Е.В.
Организация работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературыУчитель русского языка и литературы Феофанова Е.В.

Слайд 2В настоящее время работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных

направлений образовательного процесса. Её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одарённых детей. 

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

В настоящее время работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений образовательного процесса. Её основная цель

Слайд 3Поэтому одна из задач школьного учителя - увидеть таких детей и

помочь им реализоваться.

Характер и стиль взаимодействия учителя и учеников должен предполагать демократичность, открытость, диалогичность. Учитель выполняет функцию не только носителя информации, но и организатора сотрудничества, консультанта, управляющего поисковой работой учащихся.

Поэтому одна из задач школьного учителя - увидеть таких детей и помочь им реализоваться. Характер и стиль

Слайд 4Конкретных методик по выявлению одарённости у учеников назвать нельзя, но можно

выделить следующие характерные черты такой личности:
1. Любознательность.
2. Сверхчувствительность к проблемам.
3. Познавательная самостоятельность.
4. Повышенный интерес к дивергентным задачам (к задачам, имеющим не один, а множество правильных ответов).
5. Оригинальность и гибкость мышления - способность выдвигать новые, неожиданные идеи.
6. Продуктивность мышления, обилие идей – необходимая предпосылка творчества.
7. Легкость ассоциирования.
8. Способность к прогнозированию, предвидение.
9. Высокая концентрация внимания и отличная память.
10. Способность к оценке. Она предполагает возможность оценки продуктов собственной деятельности.
11. Особенности склонностей и интересов. Это проявляется в особом упорстве при достижении цели, в широте интересов.
Конкретных методик по выявлению одарённости у учеников назвать нельзя, но можно выделить следующие характерные черты такой личности:1.

Слайд 5Преобладающие формы работы на уроке :
групповые;
коллективные;
дифференцирующие;
индивидуальные.

Наиболее эффективные методы обучения - проблемные. Позиция ученика:
активность;
наличие мотива к самосовершенствованию;
наличие интереса к деятельности.
Преобладающие формы работы на уроке : групповые; коллективные; дифференцирующие; индивидуальные.

Слайд 6В.А.Сухомлинский писал: «Воспитание чувствительности к слову и его оттенкам - одна

из предпосылок гармоничного развития личности. От культуры слова к эмоциональной культуре, от эмоциональной культуры к культуре моральных отношений – таков путь к гармонии знаний и нравственности».
В.А.Сухомлинский писал: «Воспитание чувствительности к слову и его оттенкам - одна из предпосылок гармоничного развития личности. От

Слайд 7ЗАДАНИЕ – ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
«Представь себе ситуацию: необходимо убедить друга в том,

что слово – великая сила. Для этого воспользуйся помещёнными ниже высказываниями.
Человек нашёл слова для всего, что обнаружено им во вселенной ( С.Я.Маршак)
Для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий (К.Г. Паустовский)
Слово дано для того, чтобы свои понятия сообщать другому (М.В.Ломоносов)
Слово… исключительная способность человека выражать гласно мысли и чувства свои (В.И.Даль)
Слово, дружище, - это – как листья на дереве, и, чтобы понять, почему лист таков, а не иной, нужно знать, как растёт дерево!.. (А.М.Горький)
Слово – дело великое. Великое потому, что оно есть могущественнейшее средство единения людей… (Л.Н.Толстой)

Укажите высказывания, которые объединены общей темой. Все ли из данных высказываний можно использовать в рассуждении о великой силе слова? Почему? (Все ли из данных высказываний помогут тебе убедить своего друга? Почему?)»

ЗАДАНИЕ – ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ«Представь себе ситуацию: необходимо убедить друга в том, что слово – великая сила. Для

Слайд 8ЗАДАНИЕ – ИССЛЕДОВАНИЕ «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОДНОГО СЛОВА»
«Родной язык – язык слов: больших

и маленьких, простых и сложных, весёлых и грустных, добрых и злых… Понаблюдайте, как через родное слово в языке отражается духовная жизнь народа. Вам предлагается необычное, интересное и полезное задание – исследование: составить энциклопедию одного слова».

Ученикам предлагается исследовать слово сначала с научной точки зрения ( с точки зрения каждого из разделов науки о языке). Потом посмотреть, как «живёт» слово в сказке, рассказе, стихах, песне и т.д

ЗАДАНИЕ – ИССЛЕДОВАНИЕ «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОДНОГО СЛОВА»«Родной язык – язык слов: больших и маленьких, простых и сложных, весёлых

Слайд 9

ПЛАН – СХЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
Слово… (дом) и его лексическое значение.
История слова… (дом).
Слово…. и его «слова-родственники» (однокоренные слова).
Слово… и его друзья (синонимы).
Слово… и его враги (антонимы).
Слово… во фразеологических оборотах.
Слово… и слова (сочетания) –рифмы.
Слово… в русском фольклоре (пословицах, поговорках, сказках, песнях, играх, приметах и т.д.)
Соответствия слову… в пословицах и поговорках народов мира.
Слово… в мудрых изречениях.
Слово… в названиях произведений классической и современной литературы.
Слово… в текстах популярных песен.
Слово… в названиях газет, журналов, рекламных приложений.
Слово … в названиях картин художников.
Слово… в детском речевом творчестве ( сочини стихотворение, сказку, рассказ).
Слово… в иллюстрациях детей (нарисуй своё слово).
ПЛАН – СХЕМА ИССЛЕДОВАНИЯСлово… (дом)

Слайд 10ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
«СЛОВО - МАГНИТ»
СОЛНЫШКО
«Язык (средство общения, с помощью которого мы

выражаем свои мысли и чувства, обращаемся с вопросом, передаём и получаем информацию) может быть добрым другом и – злым, жестоким, коварным врагом. Словом можно излечить и ранить. В каких ситуациях слово приносит нам пользу, а в каких может навредить? Как и у людей, у каждого слова свой характер, своя душа. Отличать слово доброе от слова злого нам помогает его смысл. Договоримся отмечать добрые слова знаком «+», а злые слова знаком « - »
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ «СЛОВО - МАГНИТ»СОЛНЫШКО«Язык (средство общения, с помощью которого мы выражаем свои мысли и чувства, обращаемся

Слайд 11СОЛНЫШКО
РАДОСТЬ
ЗОЛОТОЕ
ВЕСНА
ДОБРОТА
УЛЫБКА
ДЕНЬ

СОЛНЫШКОРАДОСТЬЗОЛОТОЕВЕСНАДОБРОТАУЛЫБКАДЕНЬ

Слайд 12 Ранним весенним утром проснулось золотое солнышко. Улыбнулось зверям, птицам,

людям. Весь день освещало поля, леса, горы. Всех радовало своей красотой и улыбкой.
А на следующий день случилась беда с нашим солнышком. Большая серая туча закрыла его, и полил дождь. Но вдруг налетел лёгкий ветерок и прогнал злую тучу. И вновь стало светить наше любимое солнышко.
Ранним весенним утром проснулось золотое солнышко. Улыбнулось зверям, птицам, людям. Весь день освещало поля, леса,

Слайд 13ГОРБУЛЁВА НАТАЛЬЯ
ШАПОВАЛОВА ЮЛИЯ
СМЫКАЛОВА ВЕРА
БУДАЕВА ИННА
ЧУРИКОВА ЕЛЕНА
ШИШКИНА ВАРЯ
РАЙКОВА ЛЮДМИЛА
ДЕРИКОТ ВИКТОРИЯ

ГОРБУЛЁВА НАТАЛЬЯШАПОВАЛОВА ЮЛИЯСМЫКАЛОВА ВЕРАБУДАЕВА ИННАЧУРИКОВА ЕЛЕНАШИШКИНА ВАРЯРАЙКОВА ЛЮДМИЛАДЕРИКОТ ВИКТОРИЯ

Слайд 14ШПИЦА ДАРЬЯ

ШПИЦА ДАРЬЯ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть