Презентация, доклад на тему Организация работы с одаренными детьми на уроках литературы

Содержание

проектОрганизация работы с одаренными детьми в современной образовательной организации

Слайд 1


Слайд 2проект
Организация работы с одаренными детьми в современной образовательной организации

проектОрганизация работы с одаренными детьми в современной образовательной организации

Слайд 3Одарённые дети
дети с интеллектом выше среднего;
дети с высоким уровнем творческих способностей;
дети,

достигшие успехов в некоторых областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты);
дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность).
Одарённые детидети с интеллектом выше среднего;дети с высоким уровнем творческих способностей;дети, достигшие успехов в некоторых областях деятельности

Слайд 4Цель:

Цель:

Слайд 5Задача работы –
формирование и развитие способности детей к самоактуализации, к

эффективной реализации их повышенных возможностей в будущей деятельности.
Задача работы – формирование и развитие способности детей к самоактуализации, к эффективной реализации их повышенных возможностей в

Слайд 6“Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели –видят мир во всей его

свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего мира с удивлением и восторгом”.
(П.Вайнцвайг)
“Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели –видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый  день

Слайд 7основные аспекты

• целенаправленное выявление и отбор одаренных детей;

• создание максимально благоприятных

условий для интеллектуального развития одаренных детей, как в учебном процессе, так и во внеурочное время;

• создание условий одаренным детям для реализации их творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности;

• стимулирование творческой деятельности одаренных детей;

• повышение уровня квалификации педагогического состава.
основные аспекты• целенаправленное выявление и отбор одаренных детей;• создание максимально благоприятных условий для интеллектуального развития одаренных детей,

Слайд 8Характеристики одаренности
высокий уровень развития способностей, являющихся системообразующими для того или иного

типа одаренности;

высокая мотивация, стремление к той или иной деятельности;

сформированность эффективных способов деятельности-обучения, познания и /или творчества в указанной сфере деятельности.

Характеристики одаренностивысокий уровень развития способностей, являющихся системообразующими для того или иного типа одаренности;высокая мотивация, стремление к той

Слайд 9 КАКОГО ЖЕ РЕБЁНКА СЛЕДУЕТ СЧИТАТЬ ОДАРЁННЫМ?
Высокие интеллектуальные способности;
Высокие творческие

способности;
Способность к быстрому усвоению материала и отличную память;
Любопытство, любознательность, стремление к знаниям;
Высокую личностную ответственность;
Самостоятельность суждений;
Позитивную Я-концепцию, связанную с адекватной самооценкой.

КАКОГО ЖЕ РЕБЁНКА СЛЕДУЕТ СЧИТАТЬ ОДАРЁННЫМ?  Высокие интеллектуальные способности;Высокие творческие способности;Способность к быстрому усвоению

Слайд 10Виды одаренности
Практическая
деятельность
Познавательная
деятельность
Художественно-эстетическая
деятельность
Коммуникативная
деятельность
Духовно-ценностная
деятельность
Одаренность в ремеслах,
спортивная, организационная
Интеллектуальная

одаренность
различных видов

Хореографическая, сценическая,
литературная, изобразительная,
музыкальная

Лидерская, аттрактивная

Служение людям

Виды одаренностиПрактическая деятельностьПознавательная деятельностьХудожественно-эстетическая деятельностьКоммуникативная деятельностьДуховно-ценностная деятельностьОдаренность в ремеслах, спортивная, организационнаяИнтеллектуальная одаренность различных видовХореографическая, сценическая,литературная, изобразительная, музыкальнаяЛидерская,

Слайд 11Стратегии обучения одаренных детей


Стратегия
ускорения
Стратегия
обогащения
заинтересованность учащихся; зрелость в социально-эмоциональном плане
расширение кругозора; самопознание; углубление в

предметы; освоение метазнаний
Стратегии обучения одаренных детейСтратегия ускоренияСтратегия обогащениязаинтересованность  учащихся; зрелость в  социально-эмоциональном  планерасширение кругозора; самопознание; углубление

Слайд 12Условия успешности работы

1. ОСОЗНАНИЕ

2. СОЗДАНИЕ
3. ПРИЗНАНИЕ

4. ВКЛЮЧЕНИЕ

Условия успешности работы  1. ОСОЗНАНИЕ			2. СОЗДАНИЕ 			3. ПРИЗНАНИЕ 					4. ВКЛЮЧЕНИЕ

Слайд 13Формы работы с одарёнными детьми
урочная и внеурочная деятельность;
индивидуальные образовательные траектории;
спецкурсы;
проектная деятельность;
научные

общества учащихся;
участие детей в конкурсах;
участие детей в олимпиадном движении.
Формы работы  с одарёнными детьмиурочная и внеурочная деятельность;индивидуальные образовательные траектории;спецкурсы;проектная деятельность;научные общества учащихся;участие детей в конкурсах;участие

Слайд 14Принципы работы с одаренными детьми
1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем

реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).
2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.
3.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образова­тельных услуг.
4.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ.
5.Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивиду­альной работе с учащимися.
6.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Принципы работы с одаренными детьми 1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной

Слайд 15Формы работы
классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие

задания;
консультирование по возникшей проблеме с родителями:
- психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка; - совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей; - поддержка и поощрение родителей одаренных детей;
-родительские собрания;
научные кружки, общества;
дискуссия;
театрализованные праздники.

Формы работы классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;консультирование по возникшей проблеме с

Слайд 16
В урочной деятельности используются следующие виды деятельности:
-проблемно-развивающее обучение;
-работа в малых группах;
-проектно-исследовательская

деятельность;
-игровые технологии (деловые игры и путешествия);

В урочной деятельности используются следующие виды деятельности:-проблемно-развивающее обучение;-работа в малых группах;-проектно-исследовательская деятельность;-игровые технологии (деловые игры и путешествия);

Слайд 17Формы занятий
Лекции и семинары;
творческие отчеты;
защиты проектов;
экскурсии в литературные музеи города;
посещение театров

и встречи с создателями спектаклей;
«Библиотечные среды»;
участие в видеоконференцсвязи и др.




Формы занятийЛекции и семинары;творческие отчеты;защиты проектов;экскурсии в литературные музеи города;посещение театров и встречи с создателями спектаклей;«Библиотечные среды»;участие

Слайд 20Я ЗНАЮ, ДЛЯ ЧЕГО МНЕ НАДО ТО, ЧТО Я ПОЗНАЮ. Я

ЗНАЮ, ГДЕ И КАК ЭТИ ЗНАНИЯ ПРИМЕНИТЬ.

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы

Я ЗНАЮ, ДЛЯ ЧЕГО МНЕ  НАДО ТО, ЧТО Я ПОЗНАЮ.  Я ЗНАЮ, ГДЕ И КАК

Слайд 21 Деятельность учащихся состоит из таких этапов:
постановка собственных вопросов в процессе исследования

и поиска ответов на них;
выдвижение гипотез;
использование информации для построения доказательства гипотезы;
генерирование новых идей;
конструирование и изготовление приборов
для наблюдений;
сбор, классификация и обработка получаемых данных;
анализ данных и формулировка результатов.
Деятельность учащихся состоит из таких этапов:постановка собственных вопросов в процессе исследования и поиска ответов на

Слайд 22Правила и принципы успешности проектной деятельности
В команде нет лидеров. Все члены

команды равны

Команды не соревнуются

Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание

Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе

Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых «спящих партнеров»

Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание

Правила и принципы успешности проектной деятельностиВ команде нет лидеров. Все члены команды равныКоманды не соревнуютсяВсе члены команды

Слайд 23темы исследований

темы исследований

Слайд 24ТЕМА ДОБРА И ЗЛА В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА».
Выполнила: ученица

11 «А» класса МАОУ «Средняя школа №42»
Милева Маргарита.
ТЕМА ДОБРА И ЗЛА В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА».Выполнила: ученица 11 «А» класса МАОУ

Слайд 25Выполнила:
Климова Анастасия
ученица 10 «А» класса школы № 42
Проверила: учитель русского и

литературы Самахова Елена Юрьевна







Выполнила:Климова Анастасияученица 10 «А» класса школы № 42Проверила: учитель русского и литературы Самахова Елена Юрьевна

Слайд 28ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ МЕНЮ БЫЛИННОГО БОГАТЫРЯ
Выполнили ученицы 6 «В» класса Еськова Анастасия,

Полозова Дарья.
Проверила учитель : Самахова Елена Юрьевна









г. Петропавловск - Камчатский


МАОУ «Средняя школа № 42»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ МЕНЮ БЫЛИННОГО БОГАТЫРЯ Выполнили ученицы 6 «В» класса Еськова Анастасия,    Полозова Дарья.Проверила

Слайд 29

Выполнили ученицы 6 «В» класса
Тимошенко Анастасия
Черемухина Ирина
МАОУ «Средняя школа

№ 42»

г. Петропавловск - Камчатский


Выполнили ученицы 6 «В» класса Тимошенко Анастасия Черемухина ИринаМАОУ «Средняя школа № 42»г. Петропавловск - Камчатский

Слайд 30ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Что ели дворяне в XIX веке (по произведениям русских

писателей)

Петропавловск-Камчатский

Выполнили:
ученики 9 «а» класса Гембик Мария и Багнюкова Дарья.

Проверила: учитель русского языка Самахова Е. Ю.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ    Что ели дворяне в XIX веке  (по произведениям русских писателей)Петропавловск-Камчатский Выполнили:

Слайд 31Выполнили ученики 9 «А» кл.: Церцвадзе Николай, Василенко Артем
Проверил учитель Самахова

Е.Ю.


Г. Петропавловск-Камчатский

МБОУ « Средняя школа № 42»

Выполнили ученики 9 «А» кл.: Церцвадзе Николай, Василенко АртемПроверил учитель Самахова Е.Ю.

Слайд 36В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой

рукой, они красиво зазвучат.

В. А. Сухомлинский

В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.

Слайд 37 «Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев». Д.И. Менделеев.


Только творческий и увлеченный учитель может воспитать компетентную личность, способную воплотить в жизнь свои мечты и стремления. Одаренные дети – золотой фонд общества.
«Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев». Д.И. Менделеев. 	 Только творческий и увлеченный учитель

Слайд 38 Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо

воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать Сумеет всякий... кто понятлив: Таланты может воспитать Учитель, если сам талантлив.
Таланты трудно распознать,  Не всякий может в них поверить.  Таланты надо воспитать,  Их надо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть