Презентация, доклад на тему Организация проектной деятельности на уроках

Содержание

Формы представления исследованийТезисыУстный докладРефератОписательная работаПопулярная статьяКомпьютерная презентация

Слайд 1Организация проектной и исследовательской деятельности студентов
Октябрьский филиал « УАПК»
Преподаватель русского

языка и литературы Копылова Наталья Александровна
март 2018 года
Организация проектной  и исследовательской деятельности студентовОктябрьский филиал « УАПК» Преподаватель русского языка и литературы Копылова Наталья

Слайд 2Формы представления исследований
Тезисы
Устный доклад
Реферат
Описательная работа
Популярная статья
Компьютерная презентация

Формы представления исследованийТезисыУстный докладРефератОписательная работаПопулярная статьяКомпьютерная презентация

Слайд 3Пример: Литературное исследование «Двойники А.С. Пушкина на разломе истории»
Для литературного исследования были взяты

два произведения: очерк Георгия Иванова «Чекист-пушкинист» и рассказ Бориса Лавреньтьева «Комендант Пушкин».
Писатели рассказывают о трагических событиях Гражданской войны в нашей стране в 20-е годы XX века.
Художники показали болезненный процесс создания нового общественного строя, начавшегося после 1917 года, но каждый изобразил его со своих позиций.
В обоих произведениях авторы свяжут судьбы своих героев с именем Пушкина.
Почему?
Наверное, потому, что на крутом переломном этапе истории имя Пушкина стало национальным символом, жизненным компасом, по которому всегда сверяет свои мысли и поступки русский человек, болеющий за судьбу России, какой бы ориентации он не был.

Пример: Литературное исследование «Двойники А.С. Пушкина на разломе истории»Для литературного исследования были взяты два произведения: очерк Георгия

Слайд 4исследование
Говоря об этимологии слова «исследование», заметим, что в этом понятии заключено

указание на то, чтобы извлечь нечто «из следа», т.е. восстановить некоторый порядок вещей по косвенным признакам, случайным предметам. Следовательно, уже здесь заложено понятие о способности личности сопоставлять, анализировать факты и прогнозировать ситуации, т.е. понятие об основных навыках, требуемых от исследователя.
исследованиеГоворя об этимологии слова «исследование», заметим, что в этом понятии заключено указание на то, чтобы извлечь нечто

Слайд 5исследование
При исследовательской деятельности определяющим является подход, а не состав источников, на

основании которых выполнена работа. Это особенно показательно в гуманитарных областях.
На одних и тех же источниках можно выполнить и реферативную, и исследовательскую работу. Только суть исследовательской работы состоит в сопоставлении данных первоисточников, их творческом анализе и производимых на его основании новых выводов.
исследованиеПри исследовательской деятельности определяющим является подход, а не состав источников, на основании которых выполнена работа. Это особенно

Слайд 6Результат
Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную

истину в результате процедуры исследования и представленных в стандартном виде.
РезультатГлавным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и

Слайд 7Пример: Интегрированное исследование. «Детство в творчестве писателей и художников ХIX века»

Пристальное внимание

к душевному миру ребенка – отличительная особенность как портрета «Портрет сына» работы художника В.А. Тропинина, так и образа Николеньки Иртеньева из «Детства»
Л.Н. Толстого.
Мир детских грез, страданий переживаний отражен во взгляде юной героини на портрете работы художника
А.Г. Веницианова «Портрет Венициановой». Чистота, обаяние лица девочки напоминает Лилю из «Детства Никиты» А.Н. Толстого.
«Это просто были крестьянские ребятишки из соседней деревни, которые стерегли табун…» И.С. Тургенев, рассказ «Бежин луг»; картина
А. Белюшкина «Ночное».

Пример:  Интегрированное исследование. «Детство в творчестве писателей и художников ХIX века»Пристальное внимание к душевному миру ребенка

Слайд 8Этапы исследования:

Определение объектной области, объекта и примера исследования.
Выбор и формулировка темы,

проблемы и обоснование их актуальности.
Изучение научной литературы и уточнение темы.
Формулирование гипотезы.
Формулирование цели и задач исследования.
Этапы исследования:Определение объектной области, объекта и примера исследования.Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности.Изучение научной

Слайд 9Определение объектной области, объекта и предмета исследования
Объектная область – это сфера

науки и практики, в которой находится объект исследования.
Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию.
Предмет исследования – это часть объекта, внутри которой ведется поиск.
Определение объектной области, объекта и предмета исследованияОбъектная область – это сфера науки и практики, в которой находится

Слайд 10Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности
Тема-ракурс, в которой

рассматривается проблема.
Обосновать актуальность темы – значит объяснить необходимость изучения данной темы в контексте общего процесса научного познания (показателем актуальности может быть наличие проблемы исследования).
Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальностиТема-ракурс, в которой рассматривается проблема.Обосновать актуальность темы – значит

Слайд 11Разнообразие проектов

Разнообразие проектов

Слайд 12Разнообразие проектов
по форме:

Разнообразие проектовпо форме:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть