Презентация, доклад на тему Организация научно – исследовательской работыс учащимися общеобразовательной школы

Содержание

Среди первоочередных задач, стоящих перед современным образованием, можно выделить задачу, связанную с подготовкой ученика к профессиональному умственному труду. Один из путей решения данной проблемы заключается в активном введении учеников в проектную и

Слайд 1 Организация научно – исследовательской работы с учащимися общеобразовательной школы

Гребенникова Марина Викторовна
Учитель русского языка и литературы
МАОУ СОШ № 13
станицы Константиновской
Курганинского района
Краснодарского края
Организация научно – исследовательской работы с учащимися общеобразовательной школы

Слайд 2
Среди первоочередных задач, стоящих перед современным образованием,

можно выделить задачу, связанную с подготовкой ученика к профессиональному умственному труду. Один из путей решения данной проблемы заключается в активном введении учеников в проектную и научно-исследовательскую деятельность.

Среди первоочередных задач, стоящих перед современным образованием, можно выделить задачу, связанную с подготовкой

Слайд 3
Исследовательская и проектная деятельность учащихся является результативным способом

достижения одной из важнейших целей образования: научить детей самостоятельно мыслить, ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей; уметь прогнозировать вариативность результатов.

Исследовательская и проектная деятельность учащихся является результативным способом достижения одной из важнейших целей образования:

Слайд 4

Виды исследований
Исследовательская деятельность



Научное исследование – вид

Учебное исследование –
деятельности, направленный деятельность, главной целью
на получение новых которой является образователь
объективных научных ный результат. Деятельность,
знаний. направленная на обучение уч-ся,
развитие у них исследователь-
ского типа мышления


Виды исследованийИсследовательская деятельностьНаучное исследование – вид

Слайд 5

Следовательно, применительно к
образовательному процессу школы

уместно вести речь именно об учебном исследовании, хотя в деятельности школьного научного общества учащихся возможно выполнение и научного исследования.

Следовательно, применительно к  образовательному процессу школы  уместно вести речь именно об учебном

Слайд 6Основные этапы исследовательской работы
1.Предварительный
2. Выбор проблемы исследования
3. Изучение научной литературы
4. Формулирование

темы, гипотезы, определение целей, задач, методов
5. Сбор материала
6. Обработка полученного материала
7. Формулирование выводов
8. Создание текста учебной исследовательской работы
9. Представление результатов работы
Основные этапы  исследовательской работы1.Предварительный2. Выбор проблемы исследования3. Изучение научной литературы4. Формулирование темы, гипотезы, определение целей, задач,

Слайд 7Алгоритм поэтапной деятельности

Алгоритм  поэтапной деятельности

Слайд 10Вывод:
Переходя от этапа к этапу, школьник учится:
Работать с первоисточниками;
Наблюдать явления,

факты;
Объяснять их, сопоставлять, видеть противоречие;
Составлять и решать задачу;
Формулировать гипотезу;
Разрабатывать и проводить эксперимент;
Обобщать материал и представлять его в виде текста.

Вывод:Переходя от этапа к этапу, школьник учится: Работать с первоисточниками;Наблюдать явления, факты;Объяснять их, сопоставлять, видеть противоречие;Составлять и

Слайд 11
Уровни самостоятельности


Операционный Тактический Стратегический




Уровни самостоятельностиОперационный    Тактический    Стратегический

Слайд 12Операционный уровень
Тот, кто действует на операционном

уровне, выполняет отдельные технологические операции, не понимая целостного смысла работы.
Операционный уровень     Тот, кто действует на операционном уровне, выполняет отдельные технологические операции, не

Слайд 13Тактический уровень
Тактический уровень требует умения ориентироваться в

изменяющейся обстановке, рационально выстраивать действия в их последовательности и планировать их, пользоваться справочной и другой необходимой литературой, распределять роли в коллективной работе.
Тактический уровень    Тактический уровень требует умения ориентироваться в изменяющейся обстановке, рационально выстраивать действия в

Слайд 14Стратегический уровень
Тот, кто находится на самом высоком уровне

– стратегическом, - умеет самостоятельно определять место и цели собственной деятельности, обладает творческой активностью, умением анализировать процесс и результат деятельности.
Стратегический уровень   Тот, кто находится на самом высоком уровне – стратегическом, - умеет самостоятельно определять

Слайд 15Лингвист А.Н.Новиков считает:
«Операционный уровень самостоятельности – это человек – исполнитель;


тактический – деятель;
стратегический – творец».
На всех этапах работы нужно стремиться к высокому уровню самостоятельности и творческой активности.
Лингвист А.Н.Новиков считает: «Операционный уровень самостоятельности – это человек – исполнитель; тактический – деятель; стратегический – творец».

Слайд 16Используемые ресурсы:
http://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.png
http://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.png
http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/981986.29/0_833e9_d1cacb4b_orig

Используемые ресурсы:http://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.pnghttp://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.pnghttp://img-fotki.yandex.ru/get/4126/981986.29/0_833e9_d1cacb4b_orig

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть