Презентация, доклад на тему Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы

Когда вы слушаете, вы забываете, Когда вы видите, вы понимаете, Когда вы действуете, вы учитесь.

Слайд 1Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы
Широкова Н.П.

Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы Широкова Н.П.

Слайд 2Когда вы слушаете, вы забываете, Когда вы видите, вы понимаете, Когда вы действуете,

вы учитесь.
Когда вы слушаете, вы забываете,  Когда вы видите, вы понимаете,  Когда вы действуете, вы учитесь.

Слайд 3Цель работы и задачи:

Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, обучение соответствующим навыкам

и умениям;

Интегрированность (организация исследовательских проектов на стыке разных наук);

Обогащение духовной культуры;

Развитие творческих задатков личности.

Цель работы и задачи:Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, обучение соответствующим навыкам и умениям;Интегрированность (организация исследовательских проектов на

Слайд 4Организация исследовательской деятельности
Использование различных форм уроков (творческий урок, урок-путешествие, урок диспут,

урок-круглый стол и др.) и жанров уроков («Литературная дуэль», «Литературно-музыкальная композиция»)

Выявление учащихся, которые склонны к определенному виду деятельности (назначение ответственных в группе, работа в паре, работа в мини-группах и т.д.)

Подача теоретического материала в более интересной форме

Использование компьютерных технологий

Интегрирование знаний различных областей

Умение работать с информацией, извлекать нужное, обобщать, делать выводы
Организация  исследовательской деятельностиИспользование различных форм уроков (творческий урок, урок-путешествие, урок диспут, урок-круглый стол и др.) и

Слайд 5 Задачи учителя:




В

системе использовать на уроке все способы научного познания:
сравнение и сопоставление, анализ и синтез, обобщение и конкретизацию.

Поддерживать интерес у учащихся к открытиям.

Развивать исследовательские позиции, образное творческое мышление
и воображение через усложнение учебных задач.
Задачи учителя:В системе использовать на уроке все способы

Слайд 6ПЛАН РАБОТЫ
Определение объекта исследования. Поставить цели и задачи.

Выбор пути решения задач.

(Согласование с учителем)

Изучение различной литературы. Обращение к интернет источникам .

Решение практической задачи.

Анализ полученных результатов.(Сбор, обработка, обобщение сведений о проблеме, выводы).
ПЛАН РАБОТЫОпределение объекта исследования. Поставить цели и задачи.Выбор пути решения задач. (Согласование с учителем)Изучение различной литературы. Обращение

Слайд 7Этапы исследования
Выявление и постановка проблемы исследования

Формирование гипотезы

Планирование и разработка исследовательских действий

Сбор

данных на основе изученной литературы, личных наблюдений и экспериментов

Анализ. Сопоставление полученных данных. Формулировка выводов и их проверка

Подготовка выступления

Презентация проекта (защита, творческое выступление)

Переосмысление в ходе ответов на вопросы и выступлений оппонентов
Внесение корректив в работу и оформление отчета.
Этапы исследованияВыявление и постановка проблемы исследованияФормирование гипотезыПланирование и разработка исследовательских действийСбор данных на основе изученной литературы, личных

Слайд 8Примеры исследовательской работы
Лингвистические исследования:
«О чем мне поведало устаревшее слово?»
«Как мне открылась

тайна слова?»
«Слово и словари»
«Хочу рассказать о слове»
«Происхождение фразеологизма»
«Экология языка»

Литературоведческие исследования:
«Говорящие детали в художественном произведении»
«Тема маленького человека»
«Тема семьи и дома»
«Цветопись в лирике С.А. Есенина»

Русский язык

Литература

Примеры исследовательской работыЛингвистические исследования:«О чем мне поведало устаревшее слово?»«Как мне открылась тайна слова?»«Слово и словари»«Хочу рассказать о

Слайд 9Развивают поисковую активность различные методы обучения:

Литературное творчество

Метод сопоставления

Ведение проблемного диалога

Построение логически

четкой системы вопросов

Планирование заданий по тексту, постановка проблем

Использование внетекстовых материалов

Претворение литературных произведений в других видах искусства (музыка, живопись, театр, кино)
Развивают поисковую активность различные методы обучения:Литературное творчествоМетод сопоставленияВедение проблемного диалогаПостроение логически четкой системы вопросовПланирование заданий по тексту,

Слайд 10Каждая проблема имеет решение.
Единственная трудность заключается
в том, чтобы его найти.

Эвви Неф

Каждая проблема имеет решение.Единственная трудность заключается в том, чтобы его найти.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть