Презентация, доклад на тему Орфографическая безграмотность. Причины и пути решения.

Содержание

Факты утверждают, что количество детей с трудностями овладения письмом и грамотностью увеличивается, таких детей около 25% от общешкольной популяции.Четверть детского населения страны не владеет родным языком!

Слайд 1Орфографическая безграмотность. Причины и пути решения.

Орфографическая безграмотность. Причины и пути решения.

Слайд 2Факты утверждают, что количество детей с трудностями овладения письмом и грамотностью

увеличивается, таких детей около 25% от общешкольной популяции.

Четверть детского населения страны не владеет родным языком!

Факты утверждают, что количество детей с трудностями овладения письмом и грамотностью увеличивается, таких детей около 25% от

Слайд 3ГРАМОТНОСТЬ
Нейропсихологический – достаточное психических функций, необходимых для того, чтобы писать
Социально-педагогический –


характер общения ребёнка со взрослыми, его игровое развитие в дошкольном возрасте, отношение семьи к чтению

Психологический
-
Уровень мотивации ребёнка к занятиям письмом, чтением и обучению вообще.

Все 3 аспекта взаимодействуют друг с другом и зависят один от другого.

ГРАМОТНОСТЬНейропсихологический – достаточное психических функций, необходимых для того, чтобы писатьСоциально-педагогический – характер общения ребёнка со взрослыми, его

Слайд 4Причины неграмотного письма
Что имеем:
Ребёнок с нормальным слухом, зрением и
интеллектом.
Проблема:
Неграмотное письмо, плохой

почерк,
неудовлетворительное поведение на уроке.
Причины неграмотного письмаЧто имеем:Ребёнок с нормальным слухом, зрением иинтеллектом.Проблема:Неграмотное письмо, плохой почерк, неудовлетворительное поведение на уроке.

Слайд 5Причина 1: Уровень взаимодействия больших полушарий головного мозга. Причина 2: дефекты моторики, речевого

внимания, пространственной ориентации, зрительного восприятия и логического мышления.

Правое полушарие отвечает за целостный образ слова или предмета

Левое полушарие отвечает за верное называние или написание в соответствии с правилами орфографии

Причина 1: Уровень взаимодействия больших полушарий головного мозга.        Причина 2:

Слайд 6Первое что может сделать родитель!

1. Частое проветривание помещения и прогулка на

свежем воздухе
2. Игры со сверстниками в игры, правила которых выдумываются и дополняются по ходу игры.
3. Активные физические упражнения.




Первое что может сделать родитель!1. Частое проветривание помещения и прогулка на свежем воздухе2. Игры со сверстниками в

Слайд 7ХАРАКТЕР ОШИБОК
ОТСУТСТВИЕ ПРОПУСКА МЕЖДУ СЛОВАМИ.
НЕ СОБЛЮДАЮТСЯ ГРАНИЦЫ ПОЛЕЙ.
НЕ СОБЛЮДАЮТСЯ ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА.
ЗЕРКАЛЬНОЕ

ПИСЬМО БУКВ «э, з, б, в» и др.
ПОВТОРЕНИЕ ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ БУКВЫ, например пироп вместо пирог
ЗАМЕНА БУКВ Б-Д, Ж-Х, И-У, Т-П.
ОШИБКИ В УДАРНЫХ СЛОГАХ: учетель ВМЕСТО учитель.
ЗАБЫВАНИЕ НАЧЕРТАНИЯ РЕДКО ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ БУКВ: ъ или э
ПРОПУСК БУКВ, НЕДОПИСАНИЕ БУКВ И СЛОГОВ, ПЕРЕСТАНОВКА СЛОГОВ: гамазин вместо магазин.
НЕЧИТАЕМЫЙ ПОЧЕРК, СЛИШКОМ МЕЛКОЕ ИЛИ СЛИШКОМ КРУПНОЕ НАПИСАНИЕ, РЕЗКОЕ КОЛЕБАНИЕ ПОЧЕРКА.
ХАРАКТЕР ОШИБОКОТСУТСТВИЕ ПРОПУСКА МЕЖДУ СЛОВАМИ.НЕ СОБЛЮДАЮТСЯ ГРАНИЦЫ ПОЛЕЙ.НЕ СОБЛЮДАЮТСЯ ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА.ЗЕРКАЛЬНОЕ ПИСЬМО БУКВ «э, з, б, в»

Слайд 81. Не торопите неуспешных учеников. Давайте индивидуальные задания. 2. Постарайтесь, чтобы при

детях он не демонстрировал свою несостоятельность – например, не читал вслух, ЕСЛИ У НЕГО С ЭТИМ ПЛОХО. 3. ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПОМЕТОК В ШКОЛЬНЫХ ТЕТРАДЯХ. 4. ЛИШНИЙ РАЗ ЛУЧШЕ ПОХВАЛИТЕ ЗА МАЛЕЙШИЙ УСПЕХ, ЧЕМ ДАВАТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ. 5. ВВЕДИТЕ ПООЩРИТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ ЗА ХОРОШО НАПИСАННУЮ РАБОТУ. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙЕ ЭМОЦИИ – ВАЖНЫЙ СТИМУЛ ДЛЯ «ПИТАНИЯ» ФУНКЦИЙ. 6. ПОПРОБУЙТЕ ОЦЕНИТЬ РЕБЁНКА НЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ: ТАКОЙ ПОДХОД ПОЛОЖИТЕЛЬНО ОТРАЗИТСЯ НА ЕГО САМООЦЕНКЕ. 7. СРАВНИТЕ РЕБЁНКА С НИМ САМИМ ВЧЕРАШНИМ, А НЕ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ В КЛАССЕ. Пусть ребёнок растёт от удачи к удаче.

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
УЧИТЕЛЯМ!

1. Не торопите неуспешных учеников. Давайте индивидуальные задания. 2. Постарайтесь, чтобы при детях он не демонстрировал свою

Слайд 91. знайте все задания ребёнка по русскому языку и тщательно следите

за их выполнением, но помните - это его задания, а не ваши! 2. проверяя домашнее задание, постарайтесь не давать отрицательных оценок. За малейшие успехи премируйте ребёнка полезными вещами: книгой, походом в театр, развивающей игрой. 3. каждое утро растирайте ребёнку шейную и затылочные зоны жестким полотенцем, контрастный душ, правильно питался (пища для ума – бананы, орехи, мёд, лимон) 4. играйте в развивающие игры. 5. свежий воздух и физические упражнения необходимы для полноценной умственной деятельности. Играйте на улице в словесные игры. 6. не забудьте о важной составляющей грамотного письма – чтении!

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
РОДИТЕЛЯМ!

1. знайте все задания ребёнка по русскому языку и тщательно следите за их выполнением, но помните -

Слайд 10Современные педагогические методы (# безотрывное письмо ,нормативы скорости чтения) наносят непоправимый

вред учению, но наша задача понимать сложности, с которыми сталкивается маленький человек. Неудачи приводят к нежеланию или отказу выполнять домашнее задание в письменном виде, а потом и посещать уроки, на которых дефект обнаруживается наиболее отчётливо. Как же заниматься с такими детьми? Какой подход к ним искать? Играть!!! В поэтапном игровом развитии формируются все механизмы, необходимые для успешной учёбы и грамотного письма.

«Без этих игр – ребёнок тигр!»

Современные педагогические методы (# безотрывное письмо ,нормативы скорости чтения) наносят непоправимый вред учению, но наша задача понимать

Слайд 11 В процессе занятий ребёнок проходит все стадии игрового развития – от

предметной до ролевой игры, вырабатывает произвольность, развивает речь, воображение, пространственные и временные представления, мелкую моторику, восприятие, память, логическое мышление – всё, что необходимо для овладения русским языком.
В процессе занятий ребёнок проходит все стадии игрового развития – от предметной до ролевой игры,

Слайд 12Литература: 1. Емельянова Е.Н., Соболева А.Е. Пишу без ошибок. Русский язык с

нейропсихологом. – СПб.: Питер, 2009. 2.  Поваляева М.А. Профилактика и коррекция нарушений письменной речи: качество образования: учебное пособие/М.А. Поваляева. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
Литература: 1. Емельянова Е.Н., Соболева А.Е. Пишу без ошибок. Русский язык с нейропсихологом. – СПб.: Питер, 2009.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть