Презентация, доклад на тему Опыт реализации деятельностного подхода при подготовке выпускников к ЕГЭ по русскому языку.

Содержание

Слайд 1Работа на конкурс «Педагогическое мастерство»
Опыт реализации деятельностного подхода при подготовке выпускников

к ЕГЭ по русскому языку.

Учитель русского языка и литературы
МАОУ СОШ № 18 с УИОП г.Армавира
Проскурова Н.А.
Работа на конкурс «Педагогическое мастерство»Опыт реализации деятельностного подхода при подготовке выпускников к ЕГЭ по русскому языку.Учитель русского

Слайд 2

«Идеал недостижим, но совершенство заключается в стремлении достигнуть идеала» Н.А. Римский - Корсаков




Слайд 3Цели :
обобщить и распространить методику работы по подготовке старшеклассников к тестовой

части ЕГЭ по русскому языку;
продемонстрировать  приемы и методы, используемые в процессе подготовки учащихся к ЕГЭ.

Цели :обобщить и распространить методику работы по подготовке старшеклассников к тестовой части ЕГЭ по русскому языку;продемонстрировать  приемы

Слайд 4Постановка задач : 
объяснить, в чем сущность реализации деятельностного подхода в методике

подготовки учащихся к ЕГЭ;
показать принцип формирования практико-ориентированных тематических заданий;
продемонстрировать возможности применения технологии подготовки к ЕГЭ на уроках.

Постановка задач : объяснить, в чем сущность реализации деятельностного подхода в методике подготовки учащихся к ЕГЭ;показать принцип формирования

Слайд 5Введение
Единый государственный экзамен – серьезный шаг в жизни каждого

выпускника, требующий обобщения знаний, умения организовать свою работу. Один из самых трудных экзаменов для выпускников – это ЕГЭ по русскому языку.
Цель учителя – мотивировать учащихся на безошибочное выполнение заданий ЕГЭ по русскому языку.
Задачи:
-включить детей в разнообразную деятельность (изучение теории, тренинги; создание алгоритма решения того или иного экзаменационного задания; работа над ошибками);
-выработать умения, позволяющие им переносить знания и навыки на практику;
-развить сообразительность и творческую активность. 

Введение  Единый государственный экзамен – серьезный шаг в жизни каждого выпускника, требующий обобщения знаний, умения организовать

Слайд 6Структура моей работы по подготовке выпускников к ГИА

Подготовительный этап – ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ
Основной

этап:
1) ПЕРВИЧНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ;
2) УСТРАНЕНИЕ «ПРОБЕЛОВ»;
3) СОЗИДАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
4) ТРЕНИНГ;
5) РАЗБОР ОШИБОК.
Заключительный этап


Структура моей работы по подготовке выпускников к ГИАПодготовительный этап – ДИАГНОСТИЧЕСКИЙОсновной этап:1) ПЕРВИЧНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ;2) УСТРАНЕНИЕ «ПРОБЕЛОВ»;3) СОЗИДАТЕЛЬНАЯ

Слайд 7


Подготовительный этап – диагностический. На нём выясняю, что ребятам

известно о предлагаемой им деятельности, т.е. экзамене по русскому языку. На первом занятии по подготовке каждый выполняет задания демо-версии предстоящего экзамена.

Подготовительный этап – диагностический. На нём выясняю, что ребятам известно о предлагаемой им деятельности, т.е.

Слайд 8Основной этап включает четыре подэтапа:
Первый – первичное взаимодействие школьника с новым

заданием, попытка выполнить его, опираясь на имеющиеся знания и умения.
Второй – устранение пробелов в «багаже» знаний.
Третий – созидательная деятельность учащихся, конструирование алгоритма выполнения задания.
Четвёртый подэтап – применение алгоритма на практике, отработка навыка выполнения задания, работа над ошибками.

Основной этап включает четыре подэтапа:Первый – первичное взаимодействие школьника с новым заданием, попытка выполнить его, опираясь на

Слайд 9

Заключительный этап подготовки предполагает применение результатов своего труда, т.е. выполнение заданий, сначала пробного экзамена, а затем – и настоящего.


Слайд 10Практическая часть

Поговорим о созидательной деятельности учащихся подробнее.
Конечно,

готовые алгоритмы выполнения заданий в формате ЕГЭ легко найти как в литературе, так и на просторах всемирной сети. Но насколько эффективнее станет подготовка к экзамену, если у выпускника в этом процессе будет не пассивная, а активная творческая роль!
 

Практическая часть  Поговорим о созидательной деятельности учащихся подробнее.  Конечно, готовые алгоритмы выполнения заданий в формате

Слайд 11«Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай

мне действовать самому, и я пойму».
«Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму».

Слайд 12 ТИПИЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С НАРУШЕНИЕМ СИНТАКСИЧЕСКИХ НОРМ РУССКОГО ЯЗЫКА

ТИПИЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С НАРУШЕНИЕМ СИНТАКСИЧЕСКИХ НОРМ РУССКОГО ЯЗЫКА

Слайд 13Реализация деятельностного подхода
Мало добиться того, чтобы ученики выучили правила наизусть, ведь

совокупность теоретических знаний должна реализовываться на практике.
Ставлю перед ребёнком конкретную цель – СОЗДАЙ АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ.
И выпускник теперь будет ориентироваться на результат своей деятельности:
Реализация деятельностного подходаМало добиться того, чтобы ученики выучили правила наизусть, ведь совокупность теоретических знаний должна реализовываться на

Слайд 14Алгоритм выявления неправильно построенного предложения с деепричастным оборотом
Шаг 1. Найдите предложение

с деепричастным оборотом.
Шаг 2. Выделите грамматическую основу предложения
Шаг 3. Определите, выполняет ли найденное подлежащее дополнительное действие, обозначенное обстоятельством – деепричастием.
Шаг 4. Если НЕТ – предложение с деепричастным оборотом неправильно построено.
Алгоритм выявления неправильно построенного предложения с деепричастным оборотомШаг 1. Найдите предложение с деепричастным оборотом.Шаг 2. Выделите грамматическую

Слайд 15Заключение

На этапе создания алгоритма для выполнения каждого задания происходит

смена социального статуса: роль ученика заменяется на более активную роль творца, а значит, деятельность приобретает личностно-значимый характер.
А это обязательно принесёт свои плоды в виде более высоких баллов .

УДАЧИ ВАМ!

Заключение  На этапе создания алгоритма для выполнения каждого задания происходит смена социального статуса: роль ученика заменяется

Слайд 16Список используемой литературы:

Сенина Н.А. Подготовка к ЕГЭ-2014. «Легион» Ростов-на-Дону, 2013.
Нарушевич А.Г.

Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация уроков, система упражнений.

Список использованной литературы:

Драбкина С.В., Субботин Д.И. ЕГЭ. Русский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся. – «Интеллект-центр»; М, 2016.
Сенина Н.А., Глянцева Т.Н., Гурдаева Н.А. Русский язык. Нормы речи. Учебное пособие для формирования языковой и коммуникативной компетенций. 10 – 11 классы. - «Легион»; Ростов-на-Дону, 2013.
Сенина Н.А. Подготовка к ЕГЭ-2014. - «Легион»; Ростов-на-Дону, 2013.
Нарушевич А.Г. Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация уроков, система упражнений.


Список используемой литературы:Сенина Н.А. Подготовка к ЕГЭ-2014. «Легион» Ростов-на-Дону, 2013.Нарушевич А.Г. Методика подготовки к ЕГЭ по русскому

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть